kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить знания таблицы умножения и деления в пределах 5. Повторить деление с остатком. Развивать навыки устного счета. Познакомить с различными видами спорта. Воспитывать интерес к математике и ЗОЖ.

    Тип урока: урок – игра.

    Оборудование: иллюстрации со сказочными персонажами, участвующими в различных видах спорта; фото, игра “Дартс”.

Ход урока:

       I.Организационный момент.

      II. Постановка целей урока.

- Сегодня мы с вами на уроке проведем «Спортивные математические игры» под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». И повторим таблицу умножения и деления до 5.

       III. Запись числа.

- Какой сейчас год?  (2014 – запись числа на доске и в тетрадях.)

- Дайте характеристику числу.

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых

         2014= 2000 + 10+4

-Какие разряды отсутствуют? (сотни)

     IV. Устный счет.

   1. Определение свойств чисел.

Первый вид спорта, который сегодня мы представим – дартс.

Согласно легенде, дартс (метание дротиков в мишень) как игра появилась во времена

английского короля Генриха VII. Однажды,  опасаясь подвергать риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу, король решил вместо охоты, предложить ей бросать дротики в изображение головы быка. Поэтому англичане до сих пор называют

центр мишени бычьим глазом.

- Какие, из этих чисел делятся на 2? Как называются? (10,16,6,8 четные)

- Какие числа делятся на 3? (21,9,27 нечетные).

2. Веселая задача про лисичку.

Следующий вид спорта - теннис.

 В теннис играли древние греки и римляне, а позже и французы. Падающий ударял по    

мячу  и кричал: «Тэне!» (Что по-французски  означает «Держите!») Теннис называют королевской игрой. Самое известное соревнование теннисистов – Уимблдонский

турнир проводится в Великобритании с 1877 года.

                                    Дарит бабушка – лисица

                                 Шести внучатам рукавицы:

                                                        «Это вам на зиму, внуки,

                                                         Рукавичек по две штуки.

                                                         Берегите, не теряйте,

                               Сколько всех пересчитайте!

                                                                      (12 рукавичек)

 (На доске появляется иллюстрация лисички, играющей в теннис.

3. Игра «Теннис» (по – цепочке у доски).

  • К нам пришла в гости лисичка. Она предлагает вам с ней сыграть в теннис.

 (На обратной стороне мяча – пример.)

4. Составление примеров с данным ответом.

- Следующий вид спорта футбол.

    Футбол – самый распространенный вид спорта в мире. Правила игры в него были

утверждены в 1862г в Англии.

    В Казахстане в 1913г впервые была организована футбольная команда «Жарыс».

Её организатором и одним из игроков был будущий известный писатель Мухтар Ауэзов.

  • Волчонок предлагает вам сыграть в футбол и забить мячи в ворота.

Чей ряд больше забьёт голов?

(Ученикам предлагается в группах составить примеры с данным числом.)

           I ряд                     II ряд                   III ряд

    частное =3            частное =4           частное = 5

     5. Решение задач на нахождение разности, кратности.

А) Один вратарь отбил 10 мячей, другой  2 мяча. На сколько мячей меньше отбил второй вратарь?       

     10-2 = 8

- Объясните ответ. (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее.)

Б) Один футболист забил 3 мяча в ворота, а другой 9.Во сколько раз больше забил другой?

     9:3=3

(Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно  большее число разделить на меньшее.)

     V. Деление с остатком. Закрепление.

   - Хоккей с шайбой зародился в Канаде более ста лет тому назад. Первыми  в хоккей стали  играть английские солдаты на замерзшей поверхности озера Онтарио.

 Игра «Забей шайбу в ворота черепахе» (Работа по карточкам)

   VI. Физминутка. (Ученик в маске утенка показывает упражнения.)

     Легкая атлетика – самый древний из всех видов спорта, развивается вместе с человеком. Основные элементы легкой атлетики: бег, шаги, прыжки и броски.

VII. Решение уравнений.

     Конькобежный спорт – это скоростной бег и фигурное катание на коньках. Коньки появились в середине 15 века в Голландии. На Руси коньки назвали так за форму их носа, который напоминал конскую голову. В 1931г в г. Петропавловске был построен первый каток. Самый большой каток «Медеу» находится в Алматы. (фото «Медеу»)

Выполните задание пингвинов. (Работа по учебнику  стр. 75 №4)

 VIII. Решение задач.

     В Казахстане бокс, как вид спорта начал развиваться с1933 года благодаря выдающемуся казахскому боксеру Шокыру Болтекулы.

 (На ринг вызывается ученик сразиться с медведем, т. е. решить задачу у доски.)

  Первый раунд.

    Найти периметр детской площадки. Длина 50 метров, а ширина 30 метров. (50+30)*2=80м

 -Победа за учеником!

      Второй раунд.

   Для пришкольного лагеря купили 3 мяча по 200тг и обруч за 1000тг. Сколько заплатил

 за   покупку?

(200*3)+1000=1 700 (тг.)

    -Победа за учеником!

    IX. Физминутка.

Мы боксеры, мы штангисты,.

Бегуны и футболисты

Проплывем мы все моря,

Ведь без дружбы нам нельзя!

    X. Решение выражений.

    Родиной современного лыжного спорта считается Норвегия. В 1733 году в Норвегии

впервые вышел приказ для воинов обязывающий их бегать на лыжах. Древние скандинавы обычно изображали своего бога Зимы на лыжах. Древние лыжи – это две дощечки к которым для лучшего скольжения прибивали снизу мех. Вместо лыжных палок часто пользовались копьями.

   - Выполни кросс с зайцем. Работа по учебнику Стр.75 №5

     XI. Итог урока.

     Зимой 2014 года в Сочи (Россия) состоятся зимние олимпийские игры. 5 колец на олимпийском флаге – это дружба пяти частей света – Африки, Азии, Австралии, Европы и Америки. (Фото)

Рефлексия

 На парте перед каждым  ребенком  в начале урока было по три  жетона. На доске в конце урока приклеиваю поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю опустить  «веселое личико»  в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.    

Урок подошел к концу. Спасибо за дружную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5."»

Урок математики в 3 классе.

Тема: Таблица умножения и деления в пределах 5. Закрепление.

Цели: закрепить знания таблицы умножения и деления в пределах 5. Повторить деление с остатком. Развивать навыки устного счета. Познакомить с различными видами спорта. Воспитывать интерес к математике и ЗОЖ.

Тип урока: урок – игра.

Оборудование: иллюстрации со сказочными персонажами, участвующими в различных видах спорта; фото, игра “Дартс”.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Постановка целей урока.

- Сегодня мы с вами на уроке проведем «Спортивные математические игры» под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». И повторим таблицу умножения и деления до 5.

III. Запись числа.

- Какой сейчас год? (2014 – запись числа на доске и в тетрадях.)

- Дайте характеристику числу.

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых

2014= 2000 + 10+4

-Какие разряды отсутствуют? (сотни)

IV. Устный счет.

1. Определение свойств чисел.

Первый вид спорта, который сегодня мы представим – дартс.

Согласно легенде, дартс (метание дротиков в мишень) как игра появилась во времена

английского короля Генриха VII. Однажды, опасаясь подвергать риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу, король решил вместо охоты, предложить ей бросать дротики в изображение головы быка. Поэтому англичане до сих пор называют



центр мишени бычьим глазом.


- Какие, из этих чисел делятся на 2? Как называются? (10,16,6,8 четные)

- Какие числа делятся на 3? (21,9,27 нечетные).

2. Веселая задача про лисичку.

Следующий вид спорта - теннис.

В теннис играли древние греки и римляне , а позже и французы. Падающий ударял по

мячу и кричал: «Тэне!» (Что по-французски означает «Держите!») Теннис называют королевской игрой. Самое известное соревнование теннисистов – Уимблдонский

турнир проводится в Великобритании с 1877 года.


Дарит бабушка – лисица

Шести внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!

(12 рукавичек)

(На доске появляется иллюстрация лисички, играющей в теннис.

3. Игра «Теннис» (по – цепочке у доски).






  • К нам пришла в гости лисичка. Она предлагает вам с ней сыграть в теннис.


(На обратной стороне мяча – пример.)

4. Составление примеров с данным ответом.

- Следующий вид спорта футбол.

Футбол – самый распространенный вид спорта в мире. Правила игры в него были

утверждены в 1862г в Англии.

В Казахстане в 1913г впервые была организована футбольная команда «Жарыс».

Её организатором и одним из игроков был будущий известный писатель Мухтар Ауэзов.

  • Волчонок предлагает вам сыграть в футбол и забить мячи в ворота.

Чей ряд больше забьёт голов?

(Ученикам предлагается в группах составить примеры с данным числом.)


I ряд II ряд III ряд

частное =3 частное =4 частное = 5



5. Решение задач на нахождение разности, кратности.

А) Один вратарь отбил 10 мячей, другой 2 мяча. На сколько мячей меньше отбил второй вратарь?

10-2 = 8

- Объясните ответ. (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее.)

Б) Один футболист забил 3 мяча в ворота, а другой 9.Во сколько раз больше забил другой?

9:3=3

(Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

V. Деление с остатком. Закрепление.

- Хоккей с шайбой зародился в Канаде более ста лет тому назад. Первыми в хоккей стали играть английские солдаты на замерзшей поверхности озера Онтарио.








Игра «Забей шайбу в ворота черепахе» (Работа по карточкам)

VI. Физминутка. (Ученик в маске утенка показывает упражнения.)

Легкая атлетика – самый древний из всех видов спорта, развивается вместе с человеком. Основные элементы легкой атлетики: бег, шаги, прыжки и броски.

VII. Решение уравнений.

Конькобежный спорт – это скоростной бег и фигурное катание на коньках. Коньки появились в середине 15 века в Голландии. На Руси коньки назвали так за форму их носа, который напоминал конскую голову. В 1931г в г. Петропавловске был построен первый каток. Самый большой каток «Медеу» находится в Алматы. (фото «Медеу»)



  • Выполните задание пингвинов. (Работа по учебнику стр. 75 №4)


VIII. Решение задач.

В Казахстане бокс, как вид спорта начал развиваться с1933 года благодаря выдающемуся казахскому боксеру Шокыру Болтекулы.



(На ринг вызывается ученик сразиться с медведем, т. е. решить задачу у доски.)

Первый раунд.

Найти периметр детской площадки. Длина 50 метров, а ширина 30 метров. (50+30)*2=80м

-Победа за учеником!

Второй раунд.

Для пришкольного лагеря купили 3 мяча по 200тг и обруч за 1000тг. Сколько заплатил

за покупку?

(200*3)+1000=1 700 (тг.)

-Победа за учеником!

IX. Физминутка.

Мы боксеры, мы штангисты,.

Бегуны и футболисты

Проплывем мы все моря,

Ведь без дружбы нам нельзя!


X. Решение выражений.

Родиной современного лыжного спорта считается Норвегия. В 1733 году в Норвегии

впервые вышел приказ для воинов обязывающий их бегать на лыжах. Древние скандинавы обычно изображали своего бога Зимы на лыжах. Древние лыжи – это две дощечки к которым для лучшего скольжения прибивали снизу мех. Вместо лыжных палок часто пользовались копьями.

- Выполни кросс с зайцем. Работа по учебнику Стр.75 №5




XI. Итог урока.

Зимой 2014 года в Сочи (Россия) состоятся зимние олимпийские игры. 5 колец на олимпийском флаге – это дружба пяти частей света – Африки, Азии, Австралии, Европы и Америки. (Фото)


Рефлексия

На парте перед каждым ребенком в начале урока было по три жетона. На доске в конце урока приклеиваю поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.


Урок подошел к концу. Спасибо за дружную работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5."

Автор: Опрышко Галина Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике"Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-chisla-4-dielieniie-na-4-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему " Деление на 3 " "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-na-3"
    ["file_id"] => string(6) "151257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420655759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по математике на тему"Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Умножение и деление 6 и на 6" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-6-i-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "225044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439371673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства