Цели: закрепить знания таблицы умножения и деления в пределах 5. Повторить деление с остатком. Развивать навыки устного счета. Познакомить с различными видами спорта. Воспитывать интерес к математике и ЗОЖ.
Тип урока: урок – игра.
Оборудование: иллюстрации со сказочными персонажами, участвующими в различных видах спорта; фото, игра “Дартс”.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Постановка целей урока.
- Сегодня мы с вами на уроке проведем «Спортивные математические игры» под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». И повторим таблицу умножения и деления до 5.
III. Запись числа.
- Какой сейчас год? (2014 – запись числа на доске и в тетрадях.)
- Дайте характеристику числу.
- Разложите число на сумму разрядных слагаемых
2014= 2000 + 10+4
-Какие разряды отсутствуют? (сотни)
IV. Устный счет.
1. Определение свойств чисел.
Первый вид спорта, который сегодня мы представим – дартс.
Согласно легенде, дартс (метание дротиков в мишень) как игра появилась во времена
английского короля Генриха VII. Однажды, опасаясь подвергать риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу, король решил вместо охоты, предложить ей бросать дротики в изображение головы быка. Поэтому англичане до сих пор называют
центр мишени бычьим глазом.
- Какие, из этих чисел делятся на 2? Как называются? (10,16,6,8 четные)
- Какие числа делятся на 3? (21,9,27 нечетные).
2. Веселая задача про лисичку.
Следующий вид спорта - теннис.
В теннис играли древние греки и римляне, а позже и французы. Падающий ударял по
мячу и кричал: «Тэне!» (Что по-французски означает «Держите!») Теннис называют королевской игрой. Самое известное соревнование теннисистов – Уимблдонский
турнир проводится в Великобритании с 1877 года.
Дарит бабушка – лисица
Шести внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте!
(12 рукавичек)
(На доске появляется иллюстрация лисички, играющей в теннис.
3. Игра «Теннис» (по – цепочке у доски).
- К нам пришла в гости лисичка. Она предлагает вам с ней сыграть в теннис.
(На обратной стороне мяча – пример.)
4. Составление примеров с данным ответом.
- Следующий вид спорта футбол.
Футбол – самый распространенный вид спорта в мире. Правила игры в него были
утверждены в 1862г в Англии.
В Казахстане в 1913г впервые была организована футбольная команда «Жарыс».
Её организатором и одним из игроков был будущий известный писатель Мухтар Ауэзов.
- Волчонок предлагает вам сыграть в футбол и забить мячи в ворота.
Чей ряд больше забьёт голов?
(Ученикам предлагается в группах составить примеры с данным числом.)
I ряд II ряд III ряд
частное =3 частное =4 частное = 5
5. Решение задач на нахождение разности, кратности.
А) Один вратарь отбил 10 мячей, другой 2 мяча. На сколько мячей меньше отбил второй вратарь?
10-2 = 8
- Объясните ответ. (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее.)
Б) Один футболист забил 3 мяча в ворота, а другой 9.Во сколько раз больше забил другой?
9:3=3
(Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
V. Деление с остатком. Закрепление.
- Хоккей с шайбой зародился в Канаде более ста лет тому назад. Первыми в хоккей стали играть английские солдаты на замерзшей поверхности озера Онтарио.
Игра «Забей шайбу в ворота черепахе» (Работа по карточкам)
VI. Физминутка. (Ученик в маске утенка показывает упражнения.)
Легкая атлетика – самый древний из всех видов спорта, развивается вместе с человеком. Основные элементы легкой атлетики: бег, шаги, прыжки и броски.
VII. Решение уравнений.
Конькобежный спорт – это скоростной бег и фигурное катание на коньках. Коньки появились в середине 15 века в Голландии. На Руси коньки назвали так за форму их носа, который напоминал конскую голову. В 1931г в г. Петропавловске был построен первый каток. Самый большой каток «Медеу» находится в Алматы. (фото «Медеу»)
Выполните задание пингвинов. (Работа по учебнику стр. 75 №4)
VIII. Решение задач.
В Казахстане бокс, как вид спорта начал развиваться с1933 года благодаря выдающемуся казахскому боксеру Шокыру Болтекулы.
(На ринг вызывается ученик сразиться с медведем, т. е. решить задачу у доски.)
Первый раунд.
Найти периметр детской площадки. Длина 50 метров, а ширина 30 метров. (50+30)*2=80м
-Победа за учеником!
Второй раунд.
Для пришкольного лагеря купили 3 мяча по 200тг и обруч за 1000тг. Сколько заплатил
за покупку?
(200*3)+1000=1 700 (тг.)
-Победа за учеником!
IX. Физминутка.
Мы боксеры, мы штангисты,.
Бегуны и футболисты
Проплывем мы все моря,
Ведь без дружбы нам нельзя!
X. Решение выражений.
Родиной современного лыжного спорта считается Норвегия. В 1733 году в Норвегии
впервые вышел приказ для воинов обязывающий их бегать на лыжах. Древние скандинавы обычно изображали своего бога Зимы на лыжах. Древние лыжи – это две дощечки к которым для лучшего скольжения прибивали снизу мех. Вместо лыжных палок часто пользовались копьями.
- Выполни кросс с зайцем. Работа по учебнику Стр.75 №5
XI. Итог урока.
Зимой 2014 года в Сочи (Россия) состоятся зимние олимпийские игры. 5 колец на олимпийском флаге – это дружба пяти частей света – Африки, Азии, Австралии, Европы и Америки. (Фото)
Рефлексия
На парте перед каждым ребенком в начале урока было по три жетона. На доске в конце урока приклеиваю поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.
Урок подошел к концу. Спасибо за дружную работу.