kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Задачи на совместную работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  может  быть  использован  учителем математики  при  изучении  в  5  классе  темы  "Задачи  на  совместную  работу". Используются формы  и  методы  обучения,  активизирующие  мыслительную  деятельность  учащихся. Формируются  основные  виду  деятельности  учащихся  в  рамках  изучаемой  темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи на совместную работу"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №6

городского округа-город Камышин

Волгоградской области










Урок математики.

«Задачи на совместную работу»






Выполнила: учитель математики

Киселева Г.М.








Апрель, 2017г.



Место урока: первый урок в теме.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: сформировать у учащихся навыки решения задач на совместную работу; показать значимость данного типа задач в практической деятельности.

Формирование УУД:

  • Познавательные: умение работать с текстом (анализировать, извлекать нужную информацию), формулировать вопросы, отвечать на них, использовать ранее изученный материал при решении задач.

  • Регулятивные: постановка целей на каждом этапе урока, формирование навыков самооценки и взаимооценки, отработка навыков действия по плану.

  • Коммуникативные: совместное решение задач (в парах, группах), анализ полученных результатов.


Ход урока.


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос с помощью МС) 6 мин

  1. Задание

  • Трактор вспахал поле за 6 дней. Какая часть поля была вспахана за 1 день, за 3 дня, за 5 дней?

  • Маляры могут покрасить здание за 2 недели. Какую часть работы они выполнят за 3 дня, за неделю, за 10 дней?

  • Сергей идет от школы до дома 25 минут. Какую часть пути проходит Коля за 1 минуту, за 6 минут?

  1. Задание.

Разгадайте 2 ребуса и выясните тему сегодняшнего урока.


«Решение задач».

  1. Задание.

Ребята, задачи в математике бывают разные. Какие мы будем решать на сегодняшнем уроке? Чтобы ответить на этот вопрос я Вам предлагаю прочитать следующие задачи и определить, что у них общего.

  • На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 6 дней, а гусям – на 3 дня. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе.

  • Две бригады построят дорогу в 6 км за 4 дня, первая бригада в одиночку построит дорогу за 6 дней. За сколько дней в одиночку построит дорогу вторая бригада.

  • Через первую трубу бассейн можно наполнить за 10 ч, а через вторую за 15ч. Какую часть бассейна наполнят трубы за 1 ч совместной работы. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть обе трубы.

Ответ: в этих задачах речь идёт о какой - либо деятельности. Трубы заполняют бассейн, бригады рабочих строят дорогу, животные вместе съедают корм так далее. Деятельность может быть любая.

  1. Формулирование темы, цели и задач урока (2 мин)

Ребята, такие задачи в математике называются задачами на совместную работу.

Какова же цель сегодняшнего урока?

Ответ: Научиться решать задачи на совместную работу. Вывести алгоритм решения такого типа задач.



  1. Изучение нового материала (10мин)

Я предлагаю вам решить следующую задачу: На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 6 дней, а гусям – на 3 дня. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе.


Давайте определим, какие величины связаны между собой в этих задачах.

Их всего три.

  • Первая величина в задачах на работу - время. Это время, за которое выполняется та или иная работа. Измеряется в секундах, минутах, часах, сутках и так далее. Обозначается буквой t.

  • Вторая величина - объём работы. Сколько сделано деталей, налито воды, вспахано полей и так далее. Измеряется в тех единицах, о которых идёт речь в задаче: деталях, литрах, полях и т.д. Обозначается буквой A или как целое принимается за единицу.

  • Третья величина - производительность. То есть скорость работы. Обозначается буквой р.

Всю работу («Целое») принимаем за 1,

Производительность - часть работы, выполненная за единицу времени



Какую величину можно найти в задаче?

Ответ: производительность за 1 день уток и гусей.

– количество корма, которое съедают утки за день.

- количество корма, которое съедают гуси за день.

Зная, сколько съедают отдельно за один день утки и за один день гуси, что можем найти?

Ответ: сколько корма в день они съедают вместе.

+ = = часть корма съедят утки и гуси вместе.

Как узнать на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе? Как найти число по его дроби?

Ответ: нужно 1 (объем корма) разделить на , получаем 2 дня.

Ответ: на 2 дня.

Подведение итогов:

  • Мы составили алгоритм решения задач на совместную работу.

  • Обратили внимание, что при совместной работе складываются не время работы, а часть работы, которую делают ее участники за единицу времени.

  • Вся выполняемая работа принимается за 1 – «целое».



  1. Первичное закрепление (10мин)

Учащимся предлагается работа в парах.


Работа с последующей проверкой (с помощью МС)

  • Через первую трубу бассейн можно наполнить за 10 ч, а через вторую за 15ч. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть обе трубы.

  • Два тракториста вспахали поле за 6 часов совместной работы. Первый тракторист мог бы один выполнить ту же работу за 10 часов. За сколько часов второй тракторист может вспахать поле?


Увидели ли Вы разницу между 1 и 2 задачами?

Возникли ли у вас проблемы с решением 2 задачи?

Давайте обсудим алгоритм ее решения. Учащийся делает записи на доске.

- часть работы, выполняемая трактористами вместе за 1 час.

- часть работы, выполняемая 1 трактористом за 1 час.

Что можно узнать?

- = = часть работы, выполняемая 2 трактористом за 1 час.

= 15 часов – понадобится 2 трактористу, чтобы вспахать поле. Ответ: 15 часов


  1. Физкультминутка (3 мин)

  2. Закрепление полученных знаний (работа в группах) (7 мин)

Ученики могут выбрать сами, задачи какого уровня сложности они будут решать.

1 уровень. Решить № 903 (а) из учебника.

2 уровень.

Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час?

3 уровень.

(Из “Арифметики” Л.Ф. Магницкого.)

Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь?

Защита решения (выступает 1 ученик от группы), осуществляем проверку с помощью МС. Анализ выполненной работы (где возникли затруднения? Есть ли вычислительные ошибки? И др.)


  1. Рефлексия (3 мин)

  • Какие задачи учились решать?

  • Что было самым трудным?

  • Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я понял, что…»

  • Продолжите фразу: «Дома мне предстоит…»


  1. Домашнее задание (2 мин)


  1. Лошадь съедает воз сена за месяц, коза - за два, овца – за три месяца. За какое время они вместе съедят воз сена.

  2. Малыш может съесть банку варенья за 30 мин, а Карлсон – в 5 раз быстрее. За сколько времени они съедят такую банку варенья, если начнут со  своей обычной скоростью есть ее вместе?

  3. Составить 2 задачи на совместную работу по картинкам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Задачи на совместную работу"

Автор: Киселева Галина Михайловна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока  математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "242724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445526076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по литературному чтению - Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). 1 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ochien-raznyie-zhivotnyie-b-zakhodier-mokhnataia-azbuka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158929"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832485"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства