kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в группах;

            индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник:  И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина  - 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.

Тетрадь:  Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Презентация к уроку «Умножение»

            Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проговаривают вслух

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Слайд №1

Работать нужно дружно

-Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Самостоятельно записывают ряд на листочке

Слайд №2 .

+Расставьте числа в порядке возрастания

+Продолжите закономерность

+Найдите «лишнее» число

+Назовите самое большое (маленькое) число ряда

+Найдите их сумму, разность

+Используя данные числа, составьте задачу на сложение

Слайд.

+Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

Давайте посмотрим этот текст.

При помощи рисунка решим ее.

+Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.

+Изобразите решение.  Запишите в тетрадь

+ Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую.

+Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)

Запишите решение в тетради

+Что общего в решении задач?

Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи?

Слайд .

5  25  15  35  55  45

Карточка №1

5+5+5=15(цв.)

Карточка №2

4+4+4+=12(точ.)

-Задачи на сложение

-Сложение одинаковых слагаемых

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(8  мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

- Открываем новое знание.

Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.

На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

+Как решим такую задачу? Как запишем решение?

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

- Какой возникает вопрос?

+Какова цель нашего урока сегодня?

-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

.- Какая тема урока сегодня?

Слайд .

«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.)  при письме.

+Запишем решение задачи

+ Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?

6 х 100

6-слагаемые

100-показывает, сколько было таких слагаемых

-Умножение, запись действия умножения.

Физкультминутка (2 мин.)

V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

- Применяем новые знания.

Самостоятельно читают.

Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).

 озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?

- Прочитайте самостоятельно задание.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.

Организует выбор верного ответа.

- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли? № 276

Фиксирование нового содержания урока.

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее

(12 мин)

-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.

-Заменяем сложение умножением в возможных случаях

№ 28

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

 

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 №277, 279  (разноуровневое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова »

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Дата проведения:13 января, 2015 г.


Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»


Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.


Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)


Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Методы обучения: деятельностный метод обучения


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.


Средства обучения:

Учебник: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина - 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.

Тетрадь: Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Презентация к уроку «Умножение»

Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением



Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговаривают вслух

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.








Слайд №1

Работать нужно дружно

-Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?



1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.












Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Самостоятельно записывают ряд на листочке




Слайд №2 .

+Расставьте числа в порядке возрастания

+Продолжите закономерность

+Найдите «лишнее» число

+Назовите самое большое (маленькое) число ряда

+Найдите их сумму, разность

+Используя данные числа, составьте задачу на сложение

Слайд.

+Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

Давайте посмотрим этот текст.

При помощи рисунка решим ее.

+Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.

+Изобразите решение. Запишите в тетрадь

+ Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую.

+Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)

Запишите решение в тетради

+Что общего в решении задач?

Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи?

Слайд .

5 25 15 35 55 45

















Карточка №1





5+5+5=15(цв.)

Карточка №2





4+4+4+=12(точ.)

-Задачи на сложение


-Сложение одинаковых слагаемых


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(8 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


- Открываем новое знание.




Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.











На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

+Как решим такую задачу? Как запишем решение?

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

- Какой возникает вопрос?

+Какова цель нашего урока сегодня?















-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых














Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

.

- Какая тема урока сегодня?

Слайд .

«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме.

+Запишем решение задачи

+ Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?











6 х 100

6-слагаемые

100-показывает, сколько было таких слагаемых

-Умножение, запись действия умножения.



Физкультминутка (2 мин.)


V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


- Применяем новые знания.


Самостоятельно читают.



Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).


озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?


- Прочитайте самостоятельно задание.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.


Организует выбор верного ответа.


- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?



№ 276








Фиксирование нового содержания урока.




Уметь решать задачи с альтернативным условием.






Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее

(12 мин)


-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.

-Заменяем сложение умножением в возможных случаях











№ 280











Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.


Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.


№277, 279 (разноуровневое)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Боева Ирина Анатольевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства