kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению - Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). Разные азбуки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-совместно с учителем планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные УУД:

-понимать основы смыслового восприятия художественного текста;

-проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнера высказывания.

 

ЦЕЛЬ:

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности, к чтению нового художественного произведения(стихотворение Б. Заходера «Мохнатая Азбука») через понимание смысла произведения, сравнение азбуки Заходера с азбукой Маршака.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к тексту, раздаточный материал(набор букв для составления слова Заходер ,карточки с буквами для составления азбуки),выставка книг-азбуки других авторов, учебник и другие принадлежности обучающихся.

                                                                   ХОД УРОКА

Этап урока

Планируемые результаты к этапу

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

 

2мин.

Самооценка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

_Здравствуйте ,ребята . Мы начинаем урок лит .чтения. Давайте проверим ,готовы ли .

-Молодцы, а теперь ,давайте ,пожелаем друг другу удачи и начнем работать .

Дети называют необходимые учебные предметы к этому уроку.

2. Актуализация знаний

 

5мин.

Вызвать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

-Ребята, скажите, что это? (указываю на алфавит).

-Как вы думаете, почему мы начали урок с алфавита?

 

 

 

А как поэт вставил азбуку в стихотворение?

 

 

-А названия чего использует автор для своей азбуки?

 

-Назовите животных по порядку.

 

Каких букв алфавита нет? Почему?

 

А на какую букву не дано названия животного?

 

 

Ребята, у вас на парте лежат карточки с буквами. Работая в паре , составьте, пожалуйста, слово из этих букв.

 

Что значит слово Заходер?

 

Молодцы. А сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого автора . откройте стр.116

-Алфавит.(хором по таблице повторяют алфавит.)

-чтобы повторить алфавит;-потому, что читали азбуку в стихах Маршака.

-каждая строчка начинается по порядку с буквы алфавита.

-названия животных.

 

 

Открывают стр.113, хором читают названия животных.

-ь, Ъ,ы, т.к. на эти буквы не начинаются слова.

-На а т.к. автобус-первое слово стихотворения.

 

Составляют слово ,готовые пары поднимают руки. Слово –Заходер.

 

 

Фамилия автора детских произведений

3. Работа с текстом до чтения

 

8мин.

Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

 

Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите?

 

 

Прочитайте название произведения, как оно связано с иллюстрацией?

 

 

Как думаете, о чем будет стихотворение?

 

Читаю начало стихотворения.  Верным ли было наше предположение.

 

-Скажите, а сможем ли мы теперь назвать тему нашего урока?

 

Согласна. А теперь поставим цели нашему уроку. Что должны мы будем знать и уметь в конце урока?

 

 

 

 

 

 

-Сейчас нам предстоит сложная работа. Внимательно просмотрите весь текст и скажите, на все ли буквы есть название животного ,если какие-то буквы пропущены, запишите эти буквы на листочек. Работаем в парах.

 

Первая пара готова. Ребята ,давайте будем проверять. Сколько букв у вас получилось? Какие?

 

Как вы думаете ,почему  не на все буквы есть название животного.

 

Абсолютно верно, нам представлен только отрывок ,а в полной версии азбуки Заходер нашел название животных на все буквы, кроме ъ ,ь, ы. скажите, а сможете ли вы дополнить азбуку своими названиями животных.

 

 

Перечисляют названия животных, которых видят на рисунке, буквы.

 

 

Мохнатая-потому  ,что по названию животного.

Высказывают свои предположения.

 

 

Да.

 

 

Да. Б. Заходер «Мохнатая азбука»

 

 

Познакомиться со стихотворением;

Определить его особенности, сравнивая с азбукой Маршака;

Уметь работать в паре и группе;

Уметь задавать свои вопросы.

 

Дети должны отметить буквы-б ,в ,л, н ,о, ш, щ, ъ ,ы ,ь ,ю-всего 11 букв.

 

 

 

 

 

Называют количество букв и перечисляют. Если правильно ,ставят плюсик.

 

-Т.к. отрывок;

-Не на все буквы начинаются слова.

 

Дети называют животных на пропущенные буквы.

4.Работа с текстом во время чтения.

 

15мин

-понимать основы смыслового восприятия художественного текста;

Теперь мы почитаем  азбуку. С какого животного начинается азбука ,почему?

 

Гадюка. Читаю сама. Ребята, вам все понятно в это стихотворении? Какой вопрос вы могли бы задать?

 

На кого похож дикобраз?

 

Что значит незавидная наружность у ехидны? Почему людям должно быть стыдно?

 

Почему еж колючий?

 

Что значит кроткий нрав?

 

Кто такой зебу? Где он живет?

 

Что за сумка у мамы кенгуру?

Что значит ребятки-кенгурятки?

 

Почему кит не рыба?

 

В чем вся красота павлина?

 

 

Почему зайца назвали нашим земляком?

 

Чем не дорос тапир до слона?

 

Почему плохо ужу?

 

 

 

Почему филин при свете бессилен?

 

Почему не смогли приручить?

Почему слава богу, что он маленький?

 

Что можете сказать о словах цапля и цапали?

 

Что значит всегда в своем дому?

 

Как правильно произносить слово эму?

 

Кто такой як? Какой он по характеру?

 

 

-аист, т.к. первая буква алфавита.

 

 

Что значит- ноги в руки?

 

 

 

На ежа.

 

Некрасивая. Потому, что зря так назвали животное.

 

 

Из-за иголок.

 

Спокойный, добрый.

 

Бык. На юге.

 

 

Специальный карман на животе.  Значит дети.

 

 

Млекопитающее.

 

В хвосте. А сам он серый и не умеет петь..

Корень рус напоминает русский.

 

Носом.

 

 

Его все принимают за змею и боятся, а он не кусается.

 

Он днем не видит.

 

 

Хорек-дикое животное ,плохо поддается дрессировке.

 

Однокоренные.

 

 

Улитка передвигается вместе с домиком.

 

Эму.

 

 

Бык. Добрый.

 

 

5. Работа с текстом после чтения

 

10мин..

 

5мин. Самоанализ.

-проводить сравнения по заданным критериям;

-строить понятные для партнера высказывания;

-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Понравилась вам азбука Заходера? Чем?

Почему автор назвал ее мохнатой?

 

 

Сравните азбуку Заходера и Маршака. Что можете сказать?

 

Обратите свое внимание и попробуйте объяснить, зачем автор выделил крупным шрифтом название животных дважды.

 

Молодцы ,вы все правильно заметили и объяснили. Я хочу только добавить, что мы познакомились с двумя азбуками , а их на свете очень много и все они разных авторов, но цель у них одна-помочь малышам запомнить алфавит. Скажите, а вы хотели бы составить свою азбуку?

Я предлагаю вам составить растительную азбуку. Что это значит?  

 

 

Правильно. Назовем мы ее азбукой 1в класса. Чтобы все поучаствовали, повернитесь друг к другу четверками, а для начала вспомним правила работы в группе.

 

 

Я раздаю вам карточки, на которых написана одна буква, вы должны придумать название растения на эту букву и записать его в рамочку красивыми печатными буквами. Кому задание не понятно? 

 

Составление общей азбуки.

 

Красивая у нас азбука?  Чего еще не хватает? 

 

 

Правильно ,ребята, но эту работу мы выполним на изо.

 

А сейчас вы мне скажете, для чего же нужна азбука в стихах?

Как мы можем использовать нашу азбуку?

 

 

Молодцы, мне нравится ваша находчивость, а теперь оцените работу своей группы по алгоритму.

 

Наш урок подходит к концу и теперь самое время вспомнить какие цели мы ставили в начале урока и что у нас получилось. Оцените свою работу, используя смайлики.

 

Итог урока.

Высказывания детей.

 

Т.к. по названиям животных, а они в меху.

 

Разница в оформлении ,другие животные.

 

Первый раз-знать букву, а затем заостряет внимание на самом животном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Должны  быть названия растений на каждую букву.

 

 

 

 

Уметь договориться, кто, что будет делать, уметь слушать и понимать друг друга.

 

Дети выполняют задание, чья группа готова, поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

 

Не очень, т.к. не раскрашена и нет рисунка растения.

 

 

 

 

Для малышей.

Повесить в классе, чтобы повторять алфавит.

Подарить первоклассникам на следующий год.

 

Ответы детей по анализу группы.

 

 

 

Самоанализ.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению - Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). 1 класс »

Дроздова Наталья Андреевна

Учитель начальных классов

БОУ г.Омска «Гимназия №76



Урок литературного чтения в 1в классе

ТЕМА: Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). Разные азбуки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-совместно с учителем планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные УУД:

-понимать основы смыслового восприятия художественного текста;

-проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнера высказывания.



ЦЕЛЬ:

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности, к чтению нового художественного произведения(стихотворение Б. Заходера «Мохнатая Азбука») через понимание смысла произведения, сравнение азбуки Заходера с азбукой Маршака.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к тексту, раздаточный материал(набор букв для составления слова Заходер ,карточки с буквами для составления азбуки),выставка книг-азбуки других авторов, учебник и другие принадлежности обучающихся.

ХОД УРОКА

Этап урока

Планируемые результаты к этапу

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент


2мин.

Самооценка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

_Здравствуйте ,ребята . Мы начинаем урок лит .чтения. Давайте проверим ,готовы ли .

-Молодцы, а теперь ,давайте ,пожелаем друг другу удачи и начнем работать .

Дети называют необходимые учебные предметы к этому уроку.

2. Актуализация знаний


5мин.

Вызвать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

-Ребята, скажите, что это? (указываю на алфавит).

-Как вы думаете, почему мы начали урок с алфавита?




А как поэт вставил азбуку в стихотворение?



-А названия чего использует автор для своей азбуки?


-Назовите животных по порядку.


Каких букв алфавита нет? Почему?


А на какую букву не дано названия животного?



Ребята, у вас на парте лежат карточки с буквами. Работая в паре , составьте, пожалуйста, слово из этих букв.


Что значит слово Заходер?


Молодцы. А сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого автора . откройте стр.116

-Алфавит.(хором по таблице повторяют алфавит.)

-чтобы повторить алфавит;-потому, что читали азбуку в стихах Маршака.

-каждая строчка начинается по порядку с буквы алфавита.

-названия животных.



Открывают стр.113, хором читают названия животных.

-ь, Ъ,ы, т.к. на эти буквы не начинаются слова.

-На а т.к. автобус-первое слово стихотворения.


Составляют слово ,готовые пары поднимают руки. Слово –Заходер.



Фамилия автора детских произведений

3. Работа с текстом до чтения


8мин.

Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Давайте рассмотрим рисунок. Что вы видите?



Прочитайте название произведения, как оно связано с иллюстрацией?



Как думаете, о чем будет стихотворение?


Читаю начало стихотворения. Верным ли было наше предположение.


-Скажите, а сможем ли мы теперь назвать тему нашего урока?


Согласна. А теперь поставим цели нашему уроку. Что должны мы будем знать и уметь в конце урока?







-Сейчас нам предстоит сложная работа. Внимательно просмотрите весь текст и скажите, на все ли буквы есть название животного ,если какие-то буквы пропущены, запишите эти буквы на листочек. Работаем в парах.


Первая пара готова. Ребята ,давайте будем проверять. Сколько букв у вас получилось? Какие?


Как вы думаете ,почему не на все буквы есть название животного.


Абсолютно верно, нам представлен только отрывок ,а в полной версии азбуки Заходер нашел название животных на все буквы, кроме ъ ,ь, ы. скажите, а сможете ли вы дополнить азбуку своими названиями животных.



Перечисляют названия животных, которых видят на рисунке, буквы.



Мохнатая-потому ,что по названию животного.

Высказывают свои предположения.



Да.



Да. Б. Заходер «Мохнатая азбука»



Познакомиться со стихотворением;

Определить его особенности, сравнивая с азбукой Маршака;

Уметь работать в паре и группе;

Уметь задавать свои вопросы.


Дети должны отметить буквы-б ,в ,л, н ,о, ш, щ, ъ ,ы ,ь ,ю-всего 11 букв.






Называют количество букв и перечисляют. Если правильно ,ставят плюсик.


-Т.к. отрывок;

-Не на все буквы начинаются слова.


Дети называют животных на пропущенные буквы.

4.Работа с текстом во время чтения.


15мин

-понимать основы смыслового восприятия художественного текста;

Теперь мы почитаем азбуку. С какого животного начинается азбука ,почему?


Гадюка. Читаю сама. Ребята, вам все понятно в это стихотворении? Какой вопрос вы могли бы задать?


На кого похож дикобраз?


Что значит незавидная наружность у ехидны? Почему людям должно быть стыдно?


Почему еж колючий?


Что значит кроткий нрав?


Кто такой зебу? Где он живет?


Что за сумка у мамы кенгуру?

Что значит ребятки-кенгурятки?


Почему кит не рыба?


В чем вся красота павлина?



Почему зайца назвали нашим земляком?


Чем не дорос тапир до слона?


Почему плохо ужу?




Почему филин при свете бессилен?


Почему не смогли приручить?

Почему слава богу, что он маленький?


Что можете сказать о словах цапля и цапали?


Что значит всегда в своем дому?


Как правильно произносить слово эму?


Кто такой як? Какой он по характеру?



-аист, т.к. первая буква алфавита.



Что значит- ноги в руки?




На ежа.


Некрасивая. Потому, что зря так назвали животное.



Из-за иголок.


Спокойный, добрый.


Бык. На юге.



Специальный карман на животе. Значит дети.



Млекопитающее.


В хвосте. А сам он серый и не умеет петь..

Корень рус напоминает русский.


Носом.



Его все принимают за змею и боятся, а он не кусается.


Он днем не видит.



Хорек-дикое животное ,плохо поддается дрессировке.


Однокоренные.



Улитка передвигается вместе с домиком.


Эму.



Бык. Добрый.



5. Работа с текстом после чтения


10мин..


5мин. Самоанализ.

-проводить сравнения по заданным критериям;

-строить понятные для партнера высказывания;

-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Понравилась вам азбука Заходера? Чем?

Почему автор назвал ее мохнатой?



Сравните азбуку Заходера и Маршака. Что можете сказать?


Обратите свое внимание и попробуйте объяснить, зачем автор выделил крупным шрифтом название животных дважды.


Молодцы ,вы все правильно заметили и объяснили. Я хочу только добавить, что мы познакомились с двумя азбуками , а их на свете очень много и все они разных авторов, но цель у них одна-помочь малышам запомнить алфавит. Скажите, а вы хотели бы составить свою азбуку?

Я предлагаю вам составить растительную азбуку. Что это значит?



Правильно. Назовем мы ее азбукой 1в класса. Чтобы все поучаствовали, повернитесь друг к другу четверками, а для начала вспомним правила работы в группе.



Я раздаю вам карточки, на которых написана одна буква, вы должны придумать название растения на эту букву и записать его в рамочку красивыми печатными буквами. Кому задание не понятно?


Составление общей азбуки.


Красивая у нас азбука? Чего еще не хватает?



Правильно ,ребята, но эту работу мы выполним на изо.


А сейчас вы мне скажете, для чего же нужна азбука в стихах?

Как мы можем использовать нашу азбуку?



Молодцы, мне нравится ваша находчивость, а теперь оцените работу своей группы по алгоритму.


Наш урок подходит к концу и теперь самое время вспомнить какие цели мы ставили в начале урока и что у нас получилось. Оцените свою работу, используя смайлики.


Итог урока.

Высказывания детей.


Т.к. по названиям животных, а они в меху.


Разница в оформлении ,другие животные.


Первый раз-знать букву, а затем заостряет внимание на самом животном.












Да.



Должны быть названия растений на каждую букву.





Уметь договориться, кто, что будет делать, уметь слушать и понимать друг друга.


Дети выполняют задание, чья группа готова, поднимают руки.








Не очень, т.к. не раскрашена и нет рисунка растения.





Для малышей.

Повесить в классе, чтобы повторять алфавит.

Подарить первоклассникам на следующий год.


Ответы детей по анализу группы.




Самоанализ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байдук Елена Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158929

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства