Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»»
Краевое государственное казённое специальное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1»
Конспект урока математики в 6 классе
«Умножение положительных и
отрицательных чисел»
Подготовила и провела
учитель математики
Крамарь Людмила Васильевна
Барнаул 2017
Конспект урока в 6 классе по теме
«Умножение положительных и
отрицательных чисел»
Цели:
Образовательные: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умение применять их.
Развивающие: развитие внимания, развитие навыков устного счёта, формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, выявлять закономерности.
Воспитательные: воспитание аккуратности, воспитание устойчивого интереса к предмету и ответственного отношения к учебному труду.
Коррекционные: накапливать математический словарь, работать над построением «математических» предложений, учить комментировать ход решения заданий.
Словарь (прочитай, вспомни, поясни). Координатная прямая, начало отсчёта, единичный отрезок, модуль числа, расстояние, точка…с координатой, умножить модули, поставить знак «минус».
Оборудование: интерактивная доска, ученические принадлежности, макет координатной прямой (у каждого обучающего), демонстрационный термометр.
План урока.
1. Организационный момент.
2.Фонетическая зарядка.
3. Повторение.
4.Изложение нового материала.
5.Физкульминутка.
6. Закрепление. Самостоятельная работа.
7.Историческая справка.
8. Итог урока. Рефлексия.
9.Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационным момент.
Проверить готовность к уроку (учебник, рабочая тетрадь, макет координатной прямой, термометр, письменные принадлежности). Слайд 1 «Презирай лень» (объяснить значение высказывания).
Слайд 2. Сообщение темы урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Что будем делать на уроке.
Слайд3. «Сегодня на уроке» Повторим : что называется модулем числа; правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел (привести соответствующие примеры).
Сформулируем правила умножения положительного числа на отрицательное и отрицательного на отрицательное, будем применять их при решении примеров.
2. Фонетическая зарядка.
а- о -у - ы- е - и та – то – ты – те- ти - от -отрицать - отрицательное число Модуль отрицательного числа – положительное число.
3. Повторение.
Для усвоения нового материала необходимо повторить ранее изученный материал: определение модуля числа;
Слайд 4. Что называется модулем числа?
Какое число является модулем отрицательного числа.
Слайд 6. Выберите из чисел по два числа с одинаковыми и разными знаками: -13; 17; 6; -43; -9; 2.
4. Изложение нового материала.
Решим задачу из учебника ? работа с учебником.
Задача 1. Температура воздуха повышается каждый день на 2 градуса Цельсия. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня ?
Работа над задачей. Что произошло с температурой? Выбрать ответ:
1.Понизилась на 3 градуса.
2.Повысилась на 3 градуса.
Показать изменение на демонстрационном термометре (понизилась на 3 градуса и стала -9 градусов). Как записать? (спросить у обучающихся).
Образец записи:
Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 2 градуса Цельсия. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха покажет термометр через 3дня?
Вопросы: 1). С какой стороны от начала отсчёта расположено число -5? (Слева).
2). Что значит изменилось число на -6? (Переместилось влево на 6 единицы). (Продемонстрировать на координатной прямой).
Обучающимся предлагается внимательно посмотреть на примеры и ответить на вопросы:
Задача 3.
Задача 4.
Слайд 8. ( Рисунок 89 из учебника)
Предложить обучающимся попробовать сказать правило сложения отрицательных чисел. После чего с верить с правилом в учебнике.
Объяснение нового материала завершается обобщением изученного и формулировкой правил умножения чисел с разными и одинаковыми знаками.
Слайд 9. Правило 1. Произведение двух чисел с разными знаками естьотрицательное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей. 5 * (-7)= - 35; -4 * 3 = -12;
Правило 2. Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть положительное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей. 6 * 7 = 4 2; -2 * (-8) = 16.
5.Физкульминутка.
Слайд 10-12 (упражнение для глаз)
6. Закрепление изученного материала.
1). Математический диктант (читать примеры на умножение чисел : для слабослышащих за экраном, глухие – считывают с губ).
Проверка. Обучающиеся читают примеры и ответы (сверяют).
Образец ответа: «произведение минус четырёх и минус трёх равно плюс восьми, по правилу 2»(прочитать это правило)
Слайд 13. Проверка математического диктанта.
2). Решение примеров из учебника №….. (на доске) При этом добиваемся правильных и полных записей их решений обучающимися.
3) Поиграем «Кто быстрее»
Класс разделить на две команды. Каждый член команды по очереди выходит к доске и выполняет задание.
Доска разделена на две части, на каждой из которой написаны примеры для команд. Надоопределить только знак произведения и от примера провести прямую к знаку (+) или (-). Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
47 * (-19) =
-17 * (-8) = + -5,9 * 3,7 = 8,8 * (-4,2) =
-17 * (-8) = _
3,75 *(-1,27)=
- 3,5 * (-5,9) =
-1, 7 * 6,9=
7. Историческая справка.
Слайд 17. Рене Декарт.
(1596-1650) Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта.
Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637г.)
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Какая была тема урока?
Как читается правило умножения чисел с одинаковыми знаками ?
Как читается правило умножения чисел с разными знаками ?
Как прочитать запись: 2,5 *(-7)?
Привести пример на 1 и 2 правила и решить его(1-3 обучающихся)
С учётом работы на уроке комментируются и оцениваются ответы обучающихся.
Слайд 18. Рефлексия: если считаете что тему урока поняли хорошо– улыбнитесь, если не очень хорошо – просто смотрите, если плохо – сделайте гримасу.