kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи: Обучающая: ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений;

Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности;

Воспитательная: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: проектор, доска, учебник

План урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2. Теоретический опрос (5 мин)

3. Объяснение нового материала (13 мин)

4. Решение задач (11 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. «Проверь себя!» (5 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

8. Игра «Верю - не верю!» (2 мин)

9. Итог урока (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

Что называется модулем числа а?

Чему равен модуль положительного  числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Чему равен |а|, если а   отрицательное число?

Чему равен |а|, если а положительное  число?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

  1. Устная работа

Сравните числа и их модули:

-3,3 и 3,2

0 и -4,7

-61 и 8

И. Песталоцци говорил  «Счет и вычисления – основа порядка в голове» Вот и мы давайте приведем свои мысли в порядок, чтобы подготовиться к дальнейшим вычислениям.  

Вычислите и запишите буквы в таблицу, получите главное слово:

26 – (-5) =                    М                  2,3 – 4,3 =             И

- 4 + ( - 18) =                Е                  12 – 24 =               Н

- 3,3 + 9,6 =                  О                  - 65,8 + 0 =           Ж

- 33 – 16 =                    У

  1. Изучение нового материала

Презентация

Разбор задания 1

Разбор задания 2

Обобщение двух задач и вывод правила:

При умножении числа на 1 получаем то же число.

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Решение задачи:

Утром температура воздуха была равна 0. К обеду она изменилась на -3, к вечеру изменилась еще на -3, за ночь температура изменилась еще на -3. На сколько градусов изменилась температура в течение всего дня?

         А как вы думаете какое число получится при умножении двух отрицательных чисел?

Составьте блок – схему вычисления произведения двух чисел

Формулировка правила:

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

  1. Закрепление изученного материала

№ 1121 (а – м), 1123 (а,б,в)

  1. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

  1. Соедини линиями одинаковые ответ

Карлсон, птичка, пчелка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой
  2. Домашнее задание
  3. Игра «Верю – не верю!»
  4. Подведение итогов                                                       

Методическая литература:

  1. Учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008
  2. Математика. 6 класс : поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. / авт.-сост. Л.А. Топилина, Т.Л. Афанасьева. – 4-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс»/ Т.М. Ерина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" »









Конспект урока

по математике

для 6 класса

по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»





Составила: Атякина Евгения Валерьевна

Учитель математики

МОУ Радужненской СОШ

Эл. адрес: eatyakina@mail.ru

Тема урока «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи: Обучающая: ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений;

Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности;

Воспитательная: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: проектор, доска, учебник

План урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2. Теоретический опрос (5 мин)

3. Объяснение нового материала (13 мин)

4. Решение задач (11 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. «Проверь себя!» (5 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

8. Игра «Верю - не верю!» (2 мин)

9. Итог урока (2 мин)



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Что называется модулем числа а?

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Чему равен |а|, если а отрицательное число?

Чему равен |а|, если а положительное число?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

  1. Устная работа

Сравните числа и их модули:

-3,3 и 3,2

0 и -4,7

-61 и 8

И. Песталоцци говорил «Счет и вычисления – основа порядка в голове» Вот и мы давайте приведем свои мысли в порядок, чтобы подготовиться к дальнейшим вычислениям.

Вычислите и запишите буквы в таблицу, получите главное слово:

26 – (-5) = М 2,3 – 4,3 = И

- 4 + ( - 18) = Е 12 – 24 = Н

- 3,3 + 9,6 = О - 65,8 + 0 = Ж

- 33 – 16 = У



  1. Изучение нового материала

Разбор задания 1



Разбор задания 2



Обобщение двух задач и вывод правила:

При умножении числа на 1 получаем то же число.

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Решение задачи:

Утром температура воздуха была равна 0. К обеду она изменилась на -3, к вечеру изменилась еще на -3, за ночь температура изменилась еще на -3. На сколько градусов изменилась температура в течение всего дня?

А как вы думаете какое число получится при умножении двух отрицательных чисел?

Составьте блок – схему вычисления произведения двух чисел

Формулировка правила:

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

  1. Закрепление изученного материала

№ 1121 (а – м), 1123 (а,б,в)

  1. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

  1. Соедини линиями одинаковые ответ

Карлсон, птичка, пчелка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

  2. Домашнее задание

  3. Игра «Верю – не верю!»

  1. Подведение итогов











Методическая литература:

  1. Учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008

  2. Математика. 6 класс : поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. / авт.-сост. Л.А. Топилина, Т.Л. Афанасьева. – 4-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2011

  3. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс»/ Т.М. Ерина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012



Интернет ресурсы: сайт 1september.ru




























Самоанализ урока  математики в 6 классе.

Тема: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Представленный урок является уроком изучения нового материала. 

Урок связан с предыдущими и опирается на  теоретический материал.

Специфика урока – изучение материала по данной теме

ЦЕЛЬ :

1)обучения:

  • ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений;

  • отработка умений и навыков при  умножении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений

2)воспитания:

  • формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;

  • воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;

  • культуры мышления.

     3)развития:

  • работать в заданном темпе, не отставать от других;

  • обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;

  • находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки,

  • развитие правильной математической речи,

  • развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Цели и задачи урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 12-13 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.

             На уроке использовала  технологию развития критического мышления.

            Цель применения технологии развития критического мышления: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

            Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала был проведен с помощью опроса правил, устного счёта и теста «Верю, не верю»), индивидуальная - с помощью карточек.

Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое внимание учащихся: общение, смена видов деятельности.

Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были грамотны, четки и ясны, но не все учащиеся могут так отвечать, поэтому я стараюсь следить за речью детей.

Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.

По моему мнению цель урока была достигнута в полной мере. Показателем этого могут служить: результаты устного счёта, знание правил, результаты самостоятельной работы и эмоциональная атмосфера на уроке. Поэтому я делаю вывод о правильности выбора целей и задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Автор: Атякина Евгения Валерьевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419362047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: «Умножение ». "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства