Тема урока: | Умножение обыкновенных дробей |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. |
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
| Задачи: Образовательные: повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями; ввести правило умножения обыкновенных дробей закрепить правило при выполнении заданий; Развивающие: способствовать развитию мотивации изучения предмета; развивать грамотную математическую речь; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач развивать коммуникативные компетенции. Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать; воспитание культуры общения; способствовать формированию математической компетентности учащихся. Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: Уметь: Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Воспитание культуры личности. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях. Метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; Делать выводы на основе обобщения знаний. Умение придерживаться правил. |
Технологии | Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ |
Форма работы | индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа |
Межпредметные связи | Физика (движение) |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1.Организационный этап (время: 2 мин) |
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока. | Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. | | | | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин) |
Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?» «Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы. Для начала ответьте: Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.» Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой» Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»? Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.» | Включаются в деловой ритм урока Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока. Записывают тему урока в тетради. | | | | |
3) Актуализация знаний. (время: 10 мин) |
Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах. Подводит учеников к постановке проблемы. Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей. | Выполняют задания из презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему. | | | | |
4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин) |
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей. Для этого возвращает к заданиям из предыдущей презентации. Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради. Показывает примеры применения правила. | Выполняют задания из презентации. Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей. Записывают правила в тетрадь с помощью знаков. Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах. Записывают примеры в тетради. | Поиск и выделение необходимой информации. структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; моделирование выдвижение гипотез и их обоснование | | | |
5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин) |
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен). Научиться можно только решая самому. Предлагает задание «Заполни пропуски» (Фронтальная работа с классом) | Выполняют задания игры | | | | |
6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин) | |
Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни. Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом). Показывает карту передвижения. При выполнении заданий игры, консультирует. Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка». Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения. Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах) | Знакомятся с правилами игры. Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение. Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске. Выполняют задания самостоятельной работы. Оценивают работу другого ученика. | | | | |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин) | |
домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | | | | |
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин) | |
| Достигли ли цели урока? Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их. Какие вопросы еще возникают? | Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы. Анализируют свою учебную деятельность | | | | |