Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Угол. Измерение и построение углов"»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №9 г.Мозыря»
Урок математики в 5 классе по теме
«Угол. Измерение и построение углов»
Учитель математики
Туровец Татьяна Сергеевна
Мозырь, 2017
Цель урока: создание условий для формирования понятия «угол», знакомства учащихся с понятием «развернутый угол», инструментом транспортир.
Образовательные задачи урока:
научить строить углы и определять их вид;
научить измерять углы с помощью транспортира.
Развивающие задачи урока:
развивать творческие способности учащихся;
развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки;
развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру общения;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока – урок объяснения нового материала.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на уроке. Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим настроением и наш урок пройдет продуктивно и интересно.
Сегодня на уроке:
Узнаем, что такое угол.
Узнаем какие виды углов бывают.
Научимся измерять углы и строить их с помощью транспортира.
Запишите в тетради число и тему урока: «Угол. Измерение и построение углов».
2. Устная работа.
Решить устно:
а) 180:2; в) 90-45; д) 60+30;
б) 0+90; г) 90-30; е) 45*2.
3. Объяснение изученного материала.
Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
1. Разделить все фигуры на две группы, объяснить свой выбор.
2. Собрать из фигур воздушное транспортное средство, которое может развивать огромную скорость. Для перевозки пассажиров этот вид транспорта не используется.
- Какую группу геометрических фигур вы использовали для построения ракеты? Почему?
- Где, в каком строительстве ещё используют многоугольники?
- Рассмотрите геометрические фигуры. Они знакомы вам?
Предложить рассмотреть детям несколько геометрических фигур без углов. Показать, что угол – это часть фигуры, угол – это геометрическая фигура.
Рассмотрим угол, его вершины и стороны. Научимся называть углы.
Задание 2. Назовите углы:
Рассмотрим основные виды углов:
Работа по карточке: Определить вид углов с помощью угольника.
Работа по карточке: Определить вид углов с помощью угольника.