Разработку урока можно использовать для проведения урока геометрии в 7 кл.Включает различные формы :работа в группах,индивидуальная.Перед началом урока обязательно рекомендую проводить психологический настрой для поднятия настроения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сумма углов в треугольнике" 7 кл.»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Учитель: Никулина Валентина Эдуардовна
Психологический настрой(звучит видеоролик)
Тема урока: Сумма углов треугольника
Цель урока:
1.Ученики повторят знания о треугольнике и смогут доказать теорему о сумме углов треугольника, и применять её при решении задач;называть внешний угол и находить его градусную меру
2.Будут формировать умения: анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования;
Оборудование: магнитная доска, транспортиры, треугольники разных видов (у каждого ученика)
Ход урока:
Организационный момент
Девиз нашего урока:
«Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» т (1-2 мин)
А.С.Пушкин
Повторение. Актуализация знаний (5 минут)
На магнитной доске прикреплена фигура – треугольник
- С какой фигурой работаем сегодня на уроке? ( с треугольником)
- Что такое треугольник?
- Какие типы треугольников вы знаете?
а ) По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные
Треугольники по сторонам
разносторонний равносторонний равнобедренный
б) Треугольники классифицируют и по углам
Сначала вспомним об угле
Составьте ответ по теме «Угол» по следующему плану (на доске написан):
Угол – это фигура …
Если…, то угол называют…
Внутренний угол треугольника – это…
- Начертите в тетради угол угол:
Острый, тупой и прямой
- Дополните рисунок до треугольника. Что для этого надо сделать?
- Полученные треугольники можно назвать по углам: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный
остроугольный тупоугольный прямоугольник
( учащиеся сами дают определение этих треугольников)
В)Даны параллельные прямые и секущая : назвать углы
Практическая (исследовательская) работа в группах (6 – 7 минут)
Учитель разбивает класс на группы(2) Работу отразить на кластерах. Ученики дают обратную связь.
1.Измерить углы треугольника (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) и вычислить сумму этих углов
2.Вырезать углы и сложить их вершинами вместе (демонстрационный материал разместить на магнитной доске)
3.Сравним ответы практической работы и сделаем вывод о сумме углов треугольника
IV.Изучение нового материала (9 минут)
Докажем теорему, «собрав» все углы треугольника в одну вершину (чертим рисунок 1)
- Когда
Известно, что
- Запись в тетради доказательства теоремы
Дано: ∆АВС
Доказать
Доказательство:
Проведем АК II ВС
(внутренние накрест лежащие при АК II ВС и секущей ВА) , (внутренние накрест лежащие при АК II ВС, секущей АС)
Самооценка учащихся:
Критерии: «5» - хорошо понял новый материал, «4» - не достаточно понял новый материал, «3» - плохо понял новый материал.
Закрепление нового материала
Работа в группах. Устные задания обсуждаются в группах
1.Устно решить задачи
1) Чему равен угол в треугольнике, если один угол 120˚, другой 10˚?
2) Чему равен угол равностороннего треугольника?
3) Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
4) Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника?
5) Почему в треугольнике не может быть двух прямых
6) Почему не может быть один угол тупым, а другой – прямым в треугольнике?
Повторная самооценка учащихся по усвоению нового материала.
2. Решение задачи № 154 (ученик работает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях).
ФИЗМИНУТКА (1 – 2 мин)
3. Самостоятельная работа (тест) – 7 – 8 минут(индивидуальная работа)
1. Укажите номера верных утверждений:
а) в тупоугольном треугольнике могут быть 2 тупых угла
б) сумма углов треугольника равна 1800
в) у прямоугольного треугольника все углы прямые
г) существует треугольник, у которого углы 1300, 300, 200
2. В треугольнике два угла равны 430, 650. Чему равен третий угол?
а) 102 б) 72 в) 78 г) 1080
3. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 27, чему равен другой острый угол?
а) 73 б) 153 в) 23 г) 63
4. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 25, чему равен угол при вершине?
а) 25 б) 130 в) 150 г) 55
5. Найдите внешний угол треугольника при вершине А зная , что угол В равен 250, угол с равен 750
а) 730 б) 1530 в) 1000 г) 630
Ответы:
б, г
в
а
б
в
Критерии: «5» - пять заданий, «4» - четыре задания, «3» - три задания
Учащиеся выставляют оценки самостоятельно.
VI.Домашнее задание: п. 2.2 стр49-50 № 155(1), № 156(1)стр.55
найти другие способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника
VII.Итог урока
Рефлексия (2 минуты):
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я научился…
Самостоятельная работа (тест) – 7 – 8 минут
1. Укажите номера верных утверждений:
а) в тупоугольном треугольнике могут быть 2 тупых угла
б) сумма углов треугольника равна 1800
в) у прямоугольного треугольника все углы прямые
г) существует треугольник, у которого углы 1300, 300, 200
2. В треугольнике два угла равны 430, 650. Чему равен третий угол?
а) 102 б) 72 в) 78 г) 1080
3. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 27, чему равен другой острый угол?
а) 73 б) 153 в) 23 г) 63
4. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 25, чему равен угол при вершине?
а) 25 б) 130 в) 150 г) 55
5. Найдите внешний угол треугольника при вершине А зная , что угол В равен 250, угол с равен 750
а) 730 б) 1530 в) 1000 г) 630
Оценочный лист
Тема: Сумма углов треугольника
Фамилия ученика--------------------------------------------------