Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Совершенствование вычислительных навыков и умений."»
21.12
Тема: Совершенствование вычислительных навыков и умений. Постановка вопросов к данному условию.
Цель: совершенствовать вычислительные умения и навыки, формировать умение вычитать из числа сумму двух чисел.
УУД: формировать умения оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
-Состав числа.(задания на доске)
3.Работа по теме.
Задание 317.
У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах?
-Детям записать в тетрадях имена девочек.
- Затем внимательно прочитать текст задачи, представить ситуацию и рядом с именем вписать фамилию девочки.
-Далее дети знакомятся с ответом и рассуждениями Миши в учебнике.
Задание 318.
-Это фигуры (1) и (3).
(1), на нём обводятся стороны четырёхугольника, и файл со-вмещается с фигурой (3).
Задание 321.
-Можно найти значение выражений по вариантам:
I вариант – в первом столбце, II вариант – во втором.
-Полученные результаты дети обсуждают в парах и делают вывод, как можно вычесть сумму из числа.
4.Закрепление.
В задании 322.
-Значения выражений вычисляются устно.
Например:
1) из 84 вычитаем первое слагаемое, 84 – 4 = 80, а из полученного результата вычитаем второе слагаемое, 80 – 5 = 75;
2) из 83 вычитаем второе слагаемое, 83 – 3 = 80, а из полученного результата – первое слагаемое, 80 – 5=75.
Задание «Найди значения выражений» советуем оформить в тетради так:
72 – (2 + 3) = 67 67 – (2 + 7) = 58
72 – 2 – 3 = 67 67 – 7 – 2 = 58
-После того как найден результат второго выражения, записываем значение первого выражения.