kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике с профориентационным содержанием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.

Сложение и вычитание многозначных чисел

Деловая игра «Строим дом»

Цели: Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

Образ.

* Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания;

* совершенствовать умение решать задачи в косвенной форме;

* совершенствовать умение выполнять действия с величинами;

* закреплять умения составлять уравнения

Воспит.

* Познакомить детей со строительной специальностью - каменщика;

* способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развив.

* Развивать математическую речь, память, мышление учащихся;

* формировать устойчивое внимание;

* совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание

I Организация

класса на

работу.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо! - Отгадайте загадку: Не учитель, не таксист, Он другой специалист. Чтобы город стал наш краше, Он дома возводит наши. - Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем строить дом.

III Повторение изученного материала 1) Решение выражений Чтобы построить дом, необходимо много мастеров разных строительных специальностей. Я вас познакомлю с одной из них. На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Ему идёт двадцатый год, А он уже герой: Быстрее всех кирпич кладёт Строитель молодой. И с каждым часом, с каждым днём Всё выше новый дом. Каменщик – это рабочий, который возводит здания из строительных материалов. Ремесло каменщика - одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времён. Древний мир оставил нам немало уникальных, величественных зданий, тайны, строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Петербург, — все это дело рук каменщиков… Каменщик кладёт стены домов из кирпичей. Он кладёт кирпичи друг на друга. А скрепляет кирпичи цементом. В своей работе каменщик использует такие инструменты, как мастерок, для раскладывания цемента, молоток, отбивать кирпич, тёрка, для затирания раствора. Работа у каменщика трудная и почетная. Как настоящим специалистам строительного дела нам необходимо выполнить сложнейшие задания по строительству нашего дома. «Подготовка площадки» Рассказ учителя сопровождает- ся слайдами с картинками

2) Решение арифметического ребуса 3) Выполнения действий с - Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдём значения выражений: 200-80:2+6 (300-90)63+7 600-1206(4+2) - Остался ещё один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно найти сумму значений выражений, используя переместительное свойство сложения, и записать в тетрадях правильно и красиво: 46+54+86+14 63+100+37 (100+580)-480 «Закладка фундамента» - Мы убрали площадку для дома, теперь потрудимся над решением арифметического ребуса: 3*8* 6*3* + 2*6 - 26*1 4192 4043 - Ошибок нет?! Молодцы! Фундамент заложили. «Подготовка раствора для кирпичей» Дети проводят взаимопроверку. Двое учеников. В конвертах

величинами 4) Решение выражений на сложение и вычитание 5) Решение уравнений - Надо выразить размеры кирпича в более крупных единицах, а массу блоков – в килограммах: Длина 250 мм = Ширина 120 мм = Высота 60 мм = 1т 5ц = - Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. «Подготовка кирпичей для строительства дома» - За две минуты нужно постараться решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый. - Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. Физминутка Чтоб построить прочный дом Надобно умение, Заживём мы вместе в нём Дружно, без сомнения. «Строительство крыши» - А теперь нужна крыша. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи, составив по ним уравнения. 1) если 76 уменьшить на неизвестное число, получится 23.Найдите неизвестное число; 2) если неизвестное число уменьшить на 76, получится 23. Найдите неизвестное число; 3) сумма неизвестного числа и 32 равна 47. Найдите неизвестное число. - Ответы проверяем с помощью сигнальных треугольников: > синий треугольник – 99 > красный треугольник – 53 > оранжевый треугольник – 15 Дети проводят взаимопроверку. Некоторые ученики успевают решить по 5-6 примеров. Дети поднимают лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы – «кирпичи». На них записаны выражения на сложение и вычитание столбиком. В конверте лежат и ответы, их нужно соотнести с примером. Движения физминутки разучены заранее.

6) Решение задач IV Подведение > зелёный треугольник – 79 - Молодцы, ребята, вы все правильно показали треугольники. На столах остались только зелёные треугольники. Никто не ошибся. Крыша готова. «Постановка оконных рам» - Вам хочется закончить строительство. А для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему: 1. Ширина оконной рамы 1м 50 см, это на 70 см меньше, чем высота. 2. Высота оконной рамы 2 м 20 см, это на 70 см больше, ширина. Чему равна ширина оконной рамы? 3. Ширина оконной рамы 1м 50 см, высота 2 м 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина? ? на ? больше ? ? ? на ? меньше ?← на ? больше ?← - Зная длину и ширину оконной рамы, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму. - Длина рейки составляет 740 дм - Наконец-то дом построили. треугольники с нужным ответом. Дети решают задачи и соотносят со схемой. Дети высчитывают длину рейки. Задания на интерактивной доске.

итогов урока -Много труда вложили мы, но не зря – дом получился красивый и прочный. Каждый труд должен быть оценен по заслугам. Подсчитываются баллы, заработанные в ходе выполнения заданий. На доске получается макет дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с профориентационным содержанием »

Конспект урока по математике для 4 класса

Выполнил: Чулкова Ольга Владимировна

студентка 2 курса ЗФО

Тема урока.

Сложение и вычитание многозначных чисел

Деловая игра «Строим дом»

Цели: Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

Образ.

  • Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания;

  • совершенствовать умение решать задачи в косвенной форме;

  • совершенствовать умение выполнять действия с величинами;

  • закреплять умения составлять уравнения

Воспит.

  • Познакомить детей со строительной специальностью - каменщика;

  • способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развив.

  • Развивать математическую речь, память, мышление учащихся;

  • формировать устойчивое внимание;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I Организация класса на работу.









II Сообщение темы



















































III Повторение изученного материала





1) Решение выражений





































2) Решение арифметического ребуса











3) Выполнения действий с величинами















4) Решение выражений на сложение и вычитание













5) Решение уравнений























6) Решение задач









































IV Подведение итогов урока






- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!

- Отгадайте загадку:

Не учитель, не таксист,

Он другой специалист.

Чтобы город стал наш краше,

Он дома возводит наши.


- Правильно, строитель.

Сегодня мы с вами будем строить дом.

Чтобы построить дом, необходимо много мастеров разных строительных специальностей. Я вас познакомлю с одной из них.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.


Каменщик – это рабочий, который возводит здания из строительных материалов.

Ремесло каменщика - одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времён. Древний мир оставил нам немало уникальных, величественных зданий, тайны, строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Петербург, — все это дело рук каменщиков…

Каменщик кладёт стены домов из кирпичей. Он кладёт кирпичи друг на друга. А скрепляет кирпичи цементом.

В своей работе каменщик использует такие инструменты, как мастерок, для раскладывания цемента, молоток, отбивать кирпич, тёрка, для затирания раствора. Работа у каменщика трудная и почетная.



Как настоящим специалистам строительного дела нам необходимо выполнить сложнейшие задания по строительству нашего дома.



«Подготовка площадки»

- Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдём значения выражений:



200-80:2+6

(300-90)63+7



600-1206(4+2)



- Остался ещё один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно найти сумму значений выражений, используя переместительное свойство сложения, и записать в тетрадях правильно и красиво:




46+54+86+14

63+100+37

(100+580)-480




«Закладка фундамента»

- Мы убрали площадку для дома, теперь потрудимся над решением арифметического ребуса:

3*8* 6*3*

+ 2*6 - 26*1

4192 4043

- Ошибок нет?! Молодцы! Фундамент заложили.




«Подготовка раствора для кирпичей»

- Надо выразить размеры кирпича в более крупных единицах, а массу блоков – в килограммах:


Длина 250 мм =

Ширина 120 мм =

Высота 60 мм =





1т 5ц =



- Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.



«Подготовка кирпичей для строительства дома»

- За две минуты нужно постараться решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый.

- Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.



Физминутка

Чтоб построить прочный дом

Надобно умение,

Заживём мы вместе в нём

Дружно, без сомнения.



«Строительство крыши»

- А теперь нужна крыша. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи, составив по ним уравнения.

1) если 76 уменьшить на неизвестное число, получится 23.Найдите неизвестное число;

2) если неизвестное число уменьшить на 76, получится 23. Найдите неизвестное число;

3) сумма неизвестного числа и 32 равна 47. Найдите неизвестное число.

- Ответы проверяем с помощью сигнальных треугольников:

  • синий треугольник – 99

  • красный треугольник – 53

  • оранжевый треугольник – 15

  • зелёный треугольник – 79

- Молодцы, ребята, вы все правильно показали треугольники. На столах остались только зелёные треугольники. Никто не ошибся. Крыша готова.



«Постановка оконных рам»

- Вам хочется закончить строительство. А для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему:

  1. Ширина оконной рамы 1м 50 см, это на 70 см меньше, чем высота.

  2. Высота оконной рамы 2 м 20 см, это на 70 см больше, ширина. Чему равна ширина оконной рамы?

  3. Ширина оконной рамы 1м 50 см, высота 2 м 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?


на ? больше





на ? меньше



←

на ? больше

←



- Зная длину и ширину оконной рамы, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму.

- Длина рейки составляет 740 дм


- Наконец-то дом построили.


-Много труда вложили мы, но не зря – дом получился красивый и прочный. Каждый труд должен быть оценен по заслугам.










































































































Дети проводят взаимопроверку.
































Дети проводят взаимопроверку.







Некоторые ученики успевают решить по 5-6 примеров.



























Дети поднимают треугольники с нужным ответом.














Дети решают задачи и соотносят со схемой.






























Дети высчитывают длину рейки.




Подсчитываются баллы, заработанные в ходе выполнения заданий.





































Рассказ учителя сопровождает- ся слайдами с картинками































































Двое учеников.





















В конвертах лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы – «кирпичи». На них

записаны выражения на сложение и вычитание столбиком. В конверте лежат и ответы, их нужно соотнести с примером.









Движения физминутки разучены заранее.













































Задания на интерактивной доске.























На доске получается макет дома.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике с профориентационным содержанием

Автор: Чулкова Ольга Владимировна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства