kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.

Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи: 1) продолжить формирование представлений о

               величинах;

  1. совершенствование  вычислительных навыков, умение решать задачи; 
  2. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
  3. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
  4. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной  работы.

 

Ход урока.

 

I.  Организационный момент.  Слайд №2.

          - Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Величины"»


Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.

Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи: 1) продолжить формирование представлений о

величинах;

  1. совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи;

  2. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;

  3. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;

  4. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.


Ход урока.


I. Организационный момент. Слайд №2.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.

II. Устный счет.

1. Индивидуальная работа.

4 человека работают по карточкам

а) 1 2 3 4 5 6 7 8 б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9



в) 3 + 4 = 7 - составить соответствующие равенства

г) ? - 5 = 2 - вставить пропущенные числа
? + 6 = 7

7 - ? = 3

? +7 = 7

- А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

Нахождение значений выражений.

- 4 увеличить на 4

  • уменьшаемое 9, вычитаемое 2, разность-?

  • 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3, сумма-? 1

- 8 уменьшить на 5?

- сумма 9, 1-ое слагаемое 5, второе слагаемое-?

- найти сумму чисел 4 и 2.


3. Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел - 4



8

-6


+7


-6


+5


-4



















- Получилось 4. Это орел.


- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.


III. Актуализация знаний.

  1. Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд №5. К

- Сколько спряталось треугольников?

2см


3см



А

- Найдите сумму длин сторон треугольника М 4см С


2см + 3см + 4см = 9см

-Молодцы! Справились с заданием.


2) Задания на развитие логического мышления.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд №6.

- Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? Слайд №7.

- В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?

Молодцы!

Физминутка для глаз. Слайд №8 -9.

- Можно немного отдохнуть.

3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). Слайд №10.

- Назовите единицы измерения длины, массы, объема.

- Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).


IV .Задания для закрепления.

- Итак, сегодня на уроке тема: «Величина». Слайд №10.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

  1. Помогите зайчику. Слайд №11.

Самостоятельно. Работа в парах.

- Работайте дружно. Помогайте друг другу. 2

запах


Найди величины.

масса


цвет



величины

аппетит

величины


температура



время



объём


конфета


длина




форма






- Проверяем в классе.

-Назовите величины. Почему – величина.?

- А что такое конфета? Почему не величина?

- А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)

- Как измерить величину?

- Назовите новые для вас величины.( Время, температура)

- При помощи какого предмета определяют время? (Часы) Слайд №12 Температуру? (Термометр, градусник)

- Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).

- Какая температура у здорового чуловека?

- Посмотрите, какой совет дает доктор!

( Будьте здоровы!).


2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. Слайд №13.

- Какая фигура занимает больше места и на сколько?

(Еще одна величина – площадь.)

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

1 в. площадь удобно измерить квадратами: 7к >5к

2в. – прямоугольниками: 3п

- А можно сравнить 7 к и 2п ? (Нет)

_Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками). Молодцы! Вы справились.


3) Поможем следующему герою –слону, выполнив задание. Слайд № 14.

(У детей на столах карточки с заданиями ).Приложение.

а) 3кг +3кг – 5кг = …кг б) …л – 2л =7л

4см -1см +6см = …см 9кг – …кг = 3кг

в) + =


-


- Самооценка. Если верно - , если есть ошибки – исправляют. 3


Помогли Айболиту вылечить больного.

Физминутка. Слайд №15.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. Слайд №16.

с.16 №3 с объяснением и записью в тетради..

- Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг

- Какой из них тяжелее? Пакет б.

- На сколько? 4кг – 3кг = 1кг

- Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.

- Как уравновесить пакеты а и б? ( Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).


5) Помогите доктору вылечить утенка. Слайд №17.

Самостоятельная работа. 1 группа – составить задачу.



6 л

3 л






2 группа – решить задачу с. 16 №4 с последующей проверкой в классе.

В один чайник входит 2 литра воды. а в другой - 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?

Для тех , кто закончил раньше всех выполните задание на карточках. (Приложение)

И

3

3

справь ошибки

5см + 4см – 7см = см 8кг – 3кг – 2кг = кг

9


3

8

л – 2л + 8л = л 1см + 4см + 2см = см


- Поднимите руку, у кого работа вызвала затруднения. Кто справился. Проверяем. Молодцы.


6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. Слайд № 18.

- Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).

- Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.

-Кто моложе всех? Кто старше всех?

Слайд№19. Самостоятельная работа. Работа в парах. с. 17 №8. Работайте дружно.

- На прием к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука?

Кто старше всех?

- Выберите ответ и поставьте рядом букву.

а) Моложе – Ц. б) Моложе – М.

Старше- М. Старше- Ц.

- Что можно сказать про возраст других животных?

-Молодцы!


V.Итог урока. Рефлексия. Слайд №20. 4

- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.

-Что узнали на уроке?

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?


Литература. Слайд №21

    1. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

    2. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс.Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

















































5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Величины"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства