kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.

Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи: 1) продолжить формирование представлений о

               величинах;

  1. совершенствование  вычислительных навыков, умение решать задачи; 
  2. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
  3. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
  4. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной  работы.

 

Ход урока.

 

I.  Организационный момент.  Слайд №2.

          - Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Величины"»


Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.

Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи: 1) продолжить формирование представлений о

величинах;

  1. совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи;

  2. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;

  3. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;

  4. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.


Ход урока.


I. Организационный момент. Слайд №2.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.

II. Устный счет.

1. Индивидуальная работа.

4 человека работают по карточкам

а) 1 2 3 4 5 6 7 8 б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9



в) 3 + 4 = 7 - составить соответствующие равенства

г) ? - 5 = 2 - вставить пропущенные числа
? + 6 = 7

7 - ? = 3

? +7 = 7

- А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

Нахождение значений выражений.

- 4 увеличить на 4

  • уменьшаемое 9, вычитаемое 2, разность-?

  • 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3, сумма-? 1

- 8 уменьшить на 5?

- сумма 9, 1-ое слагаемое 5, второе слагаемое-?

- найти сумму чисел 4 и 2.


3. Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел - 4



8

-6


+7


-6


+5


-4



















- Получилось 4. Это орел.


- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.


III. Актуализация знаний.

  1. Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд №5. К

- Сколько спряталось треугольников?

2см


3см



А

- Найдите сумму длин сторон треугольника М 4см С


2см + 3см + 4см = 9см

-Молодцы! Справились с заданием.


2) Задания на развитие логического мышления.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд №6.

- Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? Слайд №7.

- В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?

Молодцы!

Физминутка для глаз. Слайд №8 -9.

- Можно немного отдохнуть.

3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). Слайд №10.

- Назовите единицы измерения длины, массы, объема.

- Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).


IV .Задания для закрепления.

- Итак, сегодня на уроке тема: «Величина». Слайд №10.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

  1. Помогите зайчику. Слайд №11.

Самостоятельно. Работа в парах.

- Работайте дружно. Помогайте друг другу. 2

запах


Найди величины.

масса


цвет



величины

аппетит

величины


температура



время



объём


конфета


длина




форма






- Проверяем в классе.

-Назовите величины. Почему – величина.?

- А что такое конфета? Почему не величина?

- А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)

- Как измерить величину?

- Назовите новые для вас величины.( Время, температура)

- При помощи какого предмета определяют время? (Часы) Слайд №12 Температуру? (Термометр, градусник)

- Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).

- Какая температура у здорового чуловека?

- Посмотрите, какой совет дает доктор!

( Будьте здоровы!).


2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. Слайд №13.

- Какая фигура занимает больше места и на сколько?

(Еще одна величина – площадь.)

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

1 в. площадь удобно измерить квадратами: 7к >5к

2в. – прямоугольниками: 3п

- А можно сравнить 7 к и 2п ? (Нет)

_Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками). Молодцы! Вы справились.


3) Поможем следующему герою –слону, выполнив задание. Слайд № 14.

(У детей на столах карточки с заданиями ).Приложение.

а) 3кг +3кг – 5кг = …кг б) …л – 2л =7л

4см -1см +6см = …см 9кг – …кг = 3кг

в) + =


-


- Самооценка. Если верно - , если есть ошибки – исправляют. 3


Помогли Айболиту вылечить больного.

Физминутка. Слайд №15.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. Слайд №16.

с.16 №3 с объяснением и записью в тетради..

- Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг

- Какой из них тяжелее? Пакет б.

- На сколько? 4кг – 3кг = 1кг

- Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.

- Как уравновесить пакеты а и б? ( Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).


5) Помогите доктору вылечить утенка. Слайд №17.

Самостоятельная работа. 1 группа – составить задачу.



6 л

3 л






2 группа – решить задачу с. 16 №4 с последующей проверкой в классе.

В один чайник входит 2 литра воды. а в другой - 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?

Для тех , кто закончил раньше всех выполните задание на карточках. (Приложение)

И

3

3

справь ошибки

5см + 4см – 7см = см 8кг – 3кг – 2кг = кг

9


3

8

л – 2л + 8л = л 1см + 4см + 2см = см


- Поднимите руку, у кого работа вызвала затруднения. Кто справился. Проверяем. Молодцы.


6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. Слайд № 18.

- Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).

- Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.

-Кто моложе всех? Кто старше всех?

Слайд№19. Самостоятельная работа. Работа в парах. с. 17 №8. Работайте дружно.

- На прием к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука?

Кто старше всех?

- Выберите ответ и поставьте рядом букву.

а) Моложе – Ц. б) Моложе – М.

Старше- М. Старше- Ц.

- Что можно сказать про возраст других животных?

-Молодцы!


V.Итог урока. Рефлексия. Слайд №20. 4

- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.

-Что узнали на уроке?

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?


Литература. Слайд №21

    1. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

    2. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс.Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

















































5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Величины"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства