kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика   Класс: 4В 

Учитель:  Маслийчук Н.А 

Тема: Таблица  единиц времени. 

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени» 

Задачи: 

Обучающие: 

- составление таблицы единиц времени; 

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени; 

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе; 

Развивающие: 

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение; 

- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков; 

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос. 

Коррекционные: 

- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество; 

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения; 

- развитие временных и пространственных представлений. 

Воспитательные: 

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения; 

- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия; 

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку. 

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Педагогические технологии: 

- личностно – ориентированное обучение; 

- объяснительно – иллюстративное обучение; 

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); 

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 

Планируемые результаты: 

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. 

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 

Тип урока: Закрепление знаний. 

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"»



Предмет: математика

Класс:

Дата: 15.11.2019

Учитель: Маслийчук Н.А

Тема: Таблица единиц времени.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»

Задачи:

Обучающие:

- составление таблицы единиц времени;

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;

Развивающие:

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционные:

- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;

- развитие временных и пространственных представлений.

Воспитательные:

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;

- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированное обучение;

- объяснительно – иллюстративное обучение;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока: Закрепление знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;



























Технологическая карта урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет ) ВРЕМя

-Что такое время?

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.




Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Сообщение темы, цели
урока


Определение темы и задач урока.

- Где в жизни человек встречается с понятие время,единицы времени?

- При выполнении каких заданий на уроках математике необходимы знания единиц времени?

Слушают учителя

Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Таблица времени.






2Математическая размика: Ар.д

- Выбрать единицы времени и составить таблицу отношений.

100лет 60мин 1 км 1час 10дм 1век 60сек 100кг 1год 1 мин 1000г 12мес 24ч 7сут 1сут 10мм 1нед


стр 21№ 3

Выполняют задания.

В парах




Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.


Выполнение задания.



Физкультминутка



стр. 52 № 255



Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке



259





Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.


Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?


С.Р № 257 и 258


Работают с учебной статьей.

Устно отвечают на вопросы задания.

Выполняют физкультминутку

кой)






Выполняют самостоятельно.

Выполняют задания

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Индивидуальная

нию учебного предмета

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – согласовывают

свою позицию с позицией

участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают

ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 52 № 254.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"

Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Календарь. Таблица единиц времени.""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_kalendar_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "582055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
3000 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1830 руб.
2820 руб.
1630 руб.
2510 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства