kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика   Класс: 4В 

Учитель:  Маслийчук Н.А 

Тема: Таблица  единиц времени. 

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени» 

Задачи: 

Обучающие: 

- составление таблицы единиц времени; 

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени; 

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе; 

Развивающие: 

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение; 

- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков; 

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос. 

Коррекционные: 

- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество; 

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения; 

- развитие временных и пространственных представлений. 

Воспитательные: 

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения; 

- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия; 

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку. 

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Педагогические технологии: 

- личностно – ориентированное обучение; 

- объяснительно – иллюстративное обучение; 

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); 

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 

Планируемые результаты: 

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. 

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 

Тип урока: Закрепление знаний. 

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"»



Предмет: математика

Класс:

Дата: 15.11.2019

Учитель: Маслийчук Н.А

Тема: Таблица единиц времени.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»

Задачи:

Обучающие:

- составление таблицы единиц времени;

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;

Развивающие:

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционные:

- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;

- развитие временных и пространственных представлений.

Воспитательные:

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;

- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированное обучение;

- объяснительно – иллюстративное обучение;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Тип урока: Закрепление знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;



























Технологическая карта урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет ) ВРЕМя

-Что такое время?

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.




Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Сообщение темы, цели
урока


Определение темы и задач урока.

- Где в жизни человек встречается с понятие время,единицы времени?

- При выполнении каких заданий на уроках математике необходимы знания единиц времени?

Слушают учителя

Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Таблица времени.






2Математическая размика: Ар.д

- Выбрать единицы времени и составить таблицу отношений.

100лет 60мин 1 км 1час 10дм 1век 60сек 100кг 1год 1 мин 1000г 12мес 24ч 7сут 1сут 10мм 1нед


стр 21№ 3

Выполняют задания.

В парах




Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.


Выполнение задания.



Физкультминутка



стр. 52 № 255



Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке



259





Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.


Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?


С.Р № 257 и 258


Работают с учебной статьей.

Устно отвечают на вопросы задания.

Выполняют физкультминутку

кой)






Выполняют самостоятельно.

Выполняют задания

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Индивидуальная

нию учебного предмета

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – согласовывают

свою позицию с позицией

участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают

ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 52 № 254.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени"

Автор: Маслийчук Наталья Анатольевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Календарь. Таблица единиц времени.""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_kalendar_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "582055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства