- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Коррекционные:
- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Коррекционные:
- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;
Технологическая карта урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
– А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, -
Сжует железо, сталь сжует
И скалы в порошок сотрет ) ВРЕМя
-Что такое время?
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Фронтальная, индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету
II.Сообщение темы, цели урока
Определение темы и задач урока.
- Где в жизни человек встречается с понятие время,единицы времени?
- При выполнении каких заданий на уроках математике необходимы знания единиц времени?
Слушают учителя
Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
III. Актуализация знаний
1. Таблица времени.
2Математическая размика: Ар.д
- Выбрать единицы времени и составить таблицу отношений.
100лет 60мин 1 км 1час 10дм 1век 60сек 100кг 1год 1 мин 1000г 12мес 24ч 7сут 1сут 10мм 1нед
стр 21№ 3
Выполняют задания.
В парах
Фронтальная, индивидуальная.
П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Выполнение задания.
Физкультминутка
стр. 52 № 255
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
№ 259
Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.
100 лет живи, 100 лет учись.
Обещанного 36 месяцев ждут.
Делу время, а потехе 60 минут.
7 дней 12месяцев кормит.
-Кто может объяснить смысл этих пословиц?
С.Р № 257 и 258
Работают с учебной статьей.
Устно отвечают на вопросы задания.
Выполняют физкультминутку
кой)
Выполняют самостоятельно.
Выполняют задания
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Индивидуальная
нию учебного предмета
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – согласовывают
свою позицию с позицией
участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.
Л – осуществляют смыслообразование; осознают
ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
VI. Домаш- нее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
С. 52 № 254.
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения