1.Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать логическое мышление, математическую речь, логику рассуждений.
3.Формировать приемы умственной деятельности(анализ, синтез, обобщение).
4 Воспитывать аккуратность, дисциплину, самостоятельность.
Этапы урока | Время | ХОД УРОКА. |
1. ОРГ момент | 1 мин | - Қайырлы күн! Құрметті қонақтар, ата – аналар, оқушылар! -Добрый день уважаемые гости, ученики! Глазами проверьте готовность к уроку. Урок математики. |
2. Сообщение темы и целей | 2 мин | - давайте вспомним, что мы уже умеем, что знаем, и что мы сегодня можем показать. (Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи, в которых будем использовать письменное сложение и вычитание, а также оценивать себя и друг друга, И ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВОЙ ТЕМОЙ УРОКА) - А главное, мы постараемся стать за урок чуточку мудрее, и в этом нам поможет путешествие по Республике, в которой мы живём. Мудрыми и сильными мы должны расти. А как мудрее стать, нам подскажут. Три мудрейших аксакала , которые передали наказ В нашем государстве немало мудрецов, Каждый совет мудрый будет дать готов. Мудростью готовы с вами поделиться Пекарь и чабан, травинка в поле, птица. Вы наполните шкатулку мудрыми словами И мудрее станете непременно сами. Учитель. Вот видите, ребята, все хотят с нами мудростью поделиться. А нам остается по Республике нашей пешком пройти, на коне проскакать, на поезде промчаться, набрать как можно больше в течение урока мудрых слов в шкатулку и стать хоть чуточку мудрее. Но, отправляя нас в дорогу, мудрецы хотят проверить ваши умения анализировать, сравнивать, делать выводы. правильно выбрать дорогу, поэтому дают задание |
II Устный счет (повторение пройденного материала) Дид. цель: повторение вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать Работа в тетрадях. | 2 МИН 4 МИН 2 МИН 4 МИН | А) Игра «День, ночь» Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете и начинаете считать. Когда я скажу «день», то вы открываете глаза и называете ответ: 12-4+3-10+5+7-3+10-0-10+5-7=8 2 посложнее- 23-3+40+8+10-70-6+30=32 Как вы думаете, что развивает эта игра? (Логику, устный счет, быстроту, ловкость). СЛОВО ЛОГИКА Но устным решением примеров Мудрецов не удивишь, и они потребовали Б )Исправь ошибки, если они есть при решении выражений (на карточках) 87-20=67 42-18=27(24) 37+16=53 90-48=58(42) 62-7=55 57+8=63(65) Сформулируйте ошибку, допущенную при вычислении Итог: Что повторили на данной станции? СЛОВО ОШИБКА И вот мы в пути. Что же вы видите там впереди? -Записываем дату сегодняшнего путешествия. Классная работа. Минутка чистописания: Тетрадь наклонно положу и красиво напишу, руки на месте ноги на месте, спина прямая, локти у края. Скорее вперёд! Минута час бережёт! Математический диктант: 7 увеличь на 9 Уменьшаемое 18, вычитаемое 8, найди значение разности Найди значение суммы чисел 30 и 50 64 уменьши на 4 Запиши число, в котором 6 десятков, 8 единиц. Сколько сантиметров в 1дм 6см? 35 уменьши на 5 1 слагаемое 9, 2 слагаемое 7 найди значение суммы. Ответ: 16, 10, 80, 60, 68, 16, 30, 16 СЛОВО ВРЕМЯ |
4. Подготовка к изучению нового материала (частично- поисковый метод) | 7 МИН | КОСТАНАЙ Медленными шагами мы подошли к главному городу нашей Костанайской области (КАКОЙ) г.Костанай. Нашу область можно назвать хлебной житницей страны. Недра богаты полезными ископаемыми. Здесь можно встретить косулю и сайгака. В области расположен Наурузумский заповедник, в котором охраняют редких птиц. И здесь у нас задание о числах. На парте: -Сколько однозначных чисел знаете? Назовите. -Кроме однозначные какие числа вы знаете? (двузначные) -Почему числа так называются? -Какое самое маленькое однозначное, двузначное? Самые большие? - Разбейте числа на карточках на парте на 2 группы. (7, 3, 6, 4, 38, 50, 78, 87, 92,) - Расскажите о разрядном составе чисел. Какие группы у вас получились? Следующая числовая цепочка, которую надо записать по возрастанию (23, 34, 65, 75, 83, 97, 100) - Назовите «лишнее число» 100 Почему вы его выбрали? Чем отличается это число от других? - Кто его прочитает? Как оно называется? Что значит «трехзначное»?- Кто поставит учебную задачу к нашему уроку? -Чему будем учиться? 1. Научиться обозначать сотню 2. Считать сотнями 3. Складывать их и вычитать СЛОВО ЗНАНИЯ |
III.Изучение нового материала Наглядный метод Цель: познакомить с разрядным составом трезначных чисел, разрядом «сотня» ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА | 3 МИН | -Давайте вспомним самое маленькое двузначное число? (10) -Как по-другому можно назвать число 10? -Сколько единиц в одном десятке? (в одном десятке 10 единиц) -Назовите самое большое двузначное число. (99) -Назовите следующее число числа 99. -Назовите число, которое содержит 10 десятков. (100) -Правильно, это число 100. Число 100-это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). По-другому число 100 можно назвать 1 сотней. -как называется число, содержащее в составе 2 сотни? 200 3? 300 Назовите разрядный состав чисел 374, 654, 132 ( 3 сотни, 7 дес., 4 единицы…) - А кто может прочесть данные числа? ВЫВОД В трехзначных числах три разряда: единицы, десятки, сотни. Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.) 100-наименьшее 3-значное число. -А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? В валюте тенге, в величинах, нумерация домов, улиц квартир. СЛОВО ВНИМАНИЕ |
РАБОТА ПО РЯДАМ | 2 МИН 2 МИН 3 МИН | Вот мы в горах. Что же мы видим? Горы в небо упираются облаками,. И в вышине этих сказочных гор Гордо парит величавый орёл. Орёл – это гордая птица. И мудрость орла нам всегда пригодится. Ну что ж, ребята, попробуем позаимствовать мудрость орла. Но он парит высоко и дает задание в учебнике Стр 178 №3,4 2. Счет сотен (с.178 №3) - Сколько всего сотен в каждом числе? 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) В ЧИСЛЕ 100 1 СОТНЯ, … - Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе. (900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100)
3. Разбиение чисел (с.178 №4) - На какие группы можно разбить эти числа: 500, 9, 83, 700, 100, 45, 0, 3, 90, 200, 77, 300, 6, 22, 2. (однозначные, двузначные, трехзначные) - Числа какой группы можно разложить в виде суммы десятков и единиц? (двузначные) - Запишите эти числа в тетрадь. Справились мы с заданием орла, получили ещё одно мудрое СЛОВО УМЕНИЕ |
Работа в тетрадях и у доски | 5 мин Показ на листе | По-хозяйски обошли поля мы, и наши взоры Обратились на высокие горы. На быстрых коней мы садимся И с ветерком в горы мчимся, А по дороге ВЫПОЛНЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. 1. Задание: У меня 3 сотни. Я отдам 2 сотни. Сколько сотен у меня осталось? (1 сотня) Запишите в тетради 3 сот – 2 сот = 1 сот 30 дес – 20 дес = 10 дес 300 – 200 = 100 2. К сотни добавили еще три сотни. Сколько сотен у меня стало? (4 сотни) Запишите действие 1сот + 3сот = 4сот 3 сот+4 сот=7 сот 10дес+30дес= 40дес 30дес+40 дес=70 дес 100+300=400 300+400= 700 - Удобно ли считать сотнями? СЛОВО СЧЕТ |
IY Закрепление пройденного материала (работа с книгой) | 5 МИН | Но красота гор нас очаровала, и мы направляемся на жайляу. Как вы понимаете это слово? (Жайляу – это пастбища) ПАСТУХ- ЧАБАН Здесь, на жайляу, пасутся овечки, Тут дедушка юрту поставил у речки, Мудростью дедушка рад поделиться, Задача Повторение пройденного. 1. Решение задачи (с.179 №5(1) Мет.ук.: 1 ученик работает у доски. Коров – 25 г. Овец - ? г. Лошадей - ?, на 15г.меньше 1. 25 -15= 10 (гол)- лошади 2. 10+25=35 (гол) Другой способ: (25-15)+25=35 (гол) Ответ: в стаде 35 овец. СЛОВО РЕШЕНИЕ |
Д/з | 1 МИН | СТРАНИЦА 179 ЗАД №5 (2) |
| 4 мин | Куда же мы отправимся дальше? Дальше дорога на север лежит, Поезд наш скорый спешит. Давайте быстро возьмём билеты В ВИДЕ РЕБУСОВ и сядем в вагоны. Разгадывание ребусов: 100Л, 100ЛБ, 100РОЖ, Приехали, огляделись и что же увидели? ---100ЛИЦА. Много интересного происходит в Астане. Во всем мире о Казахстане знают. Многие люди к нам в Астану приезжают. Президент из России, из Узбекистана, А всех их встречает - наш президент, Нурсултан Абишевич Назарбаев. Разные вопросы они решают И нам у них мудрости поучиться не помешает. И ОН НАМ ГОВОРИТ ОБ ОДНОЙ ДАТЕ, СВЯЗАННОЙ С ЧИСЛОМ 25, ведь 25 – это тоже мудрое число. Какую дату оно обозначает в жизни республики Казахстан? А в каком году Казахстан получил независимость? (1991 г.) А СКОЛЬКО РАЗ ПО 25 можно взять и получить название нашей темы? СЛОВО МУДРОСТЬ ВОТ ПОЭТОМУ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ НАША РЕСПУБЛИКА РОСЛА, КРЕПЛА, ПРОЦВЕТАЛА ЕЩЕ 100 ЛЕТ, СОТНЮ ЛЕТ обращаясь к мудрецам) МУДРЕЦОВ пригласили сюда для ответа, Как мудрыми стать, мы просили совета, А мудрости долго и трудно учиться, Но в жизни она нам всегда пригодится. Я ДУМАЮ, ЧТО мудрецы – аксакалы, Скажут, что ребята стали сегодня чуточку мудрее. |
Итог урока Оценивание | | Что нового узнали на уроке? - Что повторили? СЛОВА МУДРОСТИ (ПОКАЗАТЬ) |