kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Сотня. Счёт сотнями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с трехзначными числами

Задачи:

Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сотня. Счёт сотнями."»

Урок математики 2 В класс


Тема: Сотня. Счёт сотнями. (знакомство с новым материалом)


Цель: Знакомство с трехзначными числами

Задачи:

1.Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, математическую речь, логику рассуждений.

3.Формировать приемы умственной деятельности(анализ, синтез, обобщение).

4 Воспитывать аккуратность, дисциплину, самостоятельность.


Оборудование: карточки с названием станций, наглядность к игре «Молчанка», веера для устного счета, аббак, сигнальные карточки, карточки с цифрами.


Методы обучения: проблемно- поисковый, обьяснительно- иллюстративный, словесные(фронт. беседа), практические(упражнение, метод контроля, работа с книгой).

Формы проведения: урок-путешествие.


Этапы урока

Время

ХОД УРОКА.


1. ОРГ момент

1 мин

- Қайырлы күн! Құрметті қонақтар, ата – аналар, оқушылар!

-Добрый день уважаемые гости, ученики!

Глазами проверьте готовность к уроку. Урок математики.

2. Сообщение темы и целей

2 мин

- давайте вспомним, что мы уже умеем, что знаем, и что мы сегодня можем показать.

(Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи, в которых будем использовать письменное сложение и вычитание, а также оценивать себя и друг друга, И ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВОЙ ТЕМОЙ УРОКА)

- А главное, мы постараемся стать за урок чуточку мудрее, и в этом нам поможет путешествие по Республике, в которой мы живём.

Мудрыми и сильными мы должны расти.

А как мудрее стать, нам подскажут.

Три мудрейших аксакала , которые передали наказ

В нашем государстве немало мудрецов,

Каждый совет мудрый будет дать готов.

Мудростью готовы с вами поделиться

Пекарь и чабан, травинка в поле, птица.

Вы наполните шкатулку мудрыми словами

И мудрее станете непременно сами.

Учитель. Вот видите, ребята, все хотят с нами мудростью поделиться. А нам остается по Республике нашей пешком пройти, на коне проскакать, на поезде промчаться, набрать как можно больше в течение урока мудрых слов в шкатулку и стать хоть чуточку мудрее.


Но, отправляя нас в дорогу, мудрецы хотят проверить

ваши умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

правильно выбрать дорогу, поэтому дают задание

II Устный счет

(повторение пройденного материала)

Дид. цель: повторение вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать






Работа в тетрадях.

2 МИН













4 МИН







2 МИН








4 МИН

А) Игра «День, ночь» Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете и начинаете считать. Когда я скажу «день», то вы открываете глаза и называете ответ:

12-4+3-10+5+7-3+10-0-10+5-7=8

2 посложнее-

23-3+40+8+10-70-6+30=32

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Логику, устный счет, быстроту, ловкость).

СЛОВО ЛОГИКА

Но устным решением примеров Мудрецов не удивишь, и они потребовали

Б )Исправь ошибки, если они есть при решении выражений (на карточках)

87-20=67 42-18=27(24) 37+16=53

90-48=58(42) 62-7=55 57+8=63(65)


Сформулируйте ошибку, допущенную при вычислении

Итог: Что повторили на данной станции?

СЛОВО ОШИБКА

И вот мы в пути.

Что же вы видите там впереди?

-Записываем дату сегодняшнего путешествия. Классная работа.

Минутка чистописания:

Тетрадь наклонно положу и красиво напишу, руки на месте ноги на месте, спина прямая, локти у края.

Скорее вперёд! Минута час бережёт!

Математический диктант:

7 увеличь на 9

Уменьшаемое 18, вычитаемое 8, найди значение разности

Найди значение суммы чисел 30 и 50

64 уменьши на 4

Запиши число, в котором 6 десятков, 8 единиц.

Сколько сантиметров в 1дм 6см?

35 уменьши на 5

1 слагаемое 9, 2 слагаемое 7 найди значение суммы.

Ответ: 16, 10, 80, 60, 68, 16, 30, 16

СЛОВО ВРЕМЯ

4. Подготовка к изучению нового материала (частично- поисковый метод)

7 МИН

КОСТАНАЙ Медленными шагами мы подошли к главному городу нашей Костанайской области (КАКОЙ) г.Костанай.

Нашу область можно назвать хлебной житницей страны. Недра богаты полезными ископаемыми. Здесь можно встретить косулю и сайгака. В области расположен Наурузумский заповедник, в котором охраняют редких птиц. И здесь у нас задание о числах. На парте:

-Сколько однозначных чисел знаете? Назовите.

-Кроме однозначные какие числа вы знаете? (двузначные)

-Почему числа так называются?

-Какое самое маленькое однозначное, двузначное? Самые большие?

- Разбейте числа на карточках на парте на 2 группы.

(7, 3, 6, 4, 38, 50, 78, 87, 92,)

- Расскажите о разрядном составе чисел. Какие группы у вас получились?

Следующая числовая цепочка, которую надо записать по возрастанию (23, 34, 65, 75, 83, 97, 100)

- Назовите «лишнее число» 100

Почему вы его выбрали? Чем отличается это число от других?

- Кто его прочитает? Как оно называется? Что значит «трехзначное»?-

Кто поставит учебную задачу к нашему уроку?

-Чему будем учиться?

1. Научиться обозначать сотню 
2. Считать сотнями 
3. Складывать их и вычитать 

СЛОВО ЗНАНИЯ

III.Изучение нового материала

Наглядный метод

Цель: познакомить с разрядным составом трезначных чисел, разрядом «сотня»









ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

3 МИН
























-Давайте вспомним самое маленькое двузначное число? (10)

-Как по-другому можно назвать число 10?

-Сколько единиц в одном десятке? (в одном десятке 10 единиц)

-Назовите самое большое двузначное число. (99)

-Назовите следующее число числа 99.

-Назовите число, которое содержит 10 десятков. (100)

-Правильно, это число 100. Число 100-это первое трехзначное число, а называется оно так, потому что для его записи необходимо использовать 3 числовых знака (три цифры). По-другому число 100 можно назвать 1 сотней.

-как называется число, содержащее в составе 2 сотни? 200

3? 300

Назовите разрядный состав чисел 374, 654, 132

( 3 сотни, 7 дес., 4 единицы…)

- А кто может прочесть данные числа?

ВЫВОД В трехзначных числах три разряда: единицы, десятки, сотни.

Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.)

100-наименьшее 3-значное число.

-А где мы можем встретить число сто в нашей жизни? В валюте тенге, в величинах, нумерация домов, улиц квартир.

СЛОВО ВНИМАНИЕ


















РАБОТА ПО РЯДАМ

2 МИН









2 МИН








3 МИН

Вот мы в горах. Что же мы видим?

Горы в небо упираются облаками,.
И в вышине этих сказочных гор
Гордо парит величавый орёл. 
Орёл – это гордая птица.
И мудрость орла нам всегда пригодится.

Ну что ж, ребята, попробуем позаимствовать мудрость орла. Но он парит высоко и дает задание в учебнике

Стр 178 №3,4

2. Счет сотен (с.178 №3) 
- Сколько всего сотен в каждом числе? 
100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. 
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)  В ЧИСЛЕ 100 1 СОТНЯ, …
- Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе. 
(900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100) 

3. Разбиение чисел (с.178 №4) 
- На какие группы можно разбить эти числа: 
500, 9, 83, 700, 100, 45, 0, 3, 90, 200, 77, 300, 6, 22, 2. (однозначные, двузначные, трехзначные) 
- Числа какой группы можно разложить в виде суммы десятков и единиц? (двузначные) 
- Запишите эти числа в тетрадь. 
Справились мы с заданием орла, получили ещё одно мудрое

СЛОВО УМЕНИЕ


Работа в тетрадях

и у доски

5 мин







Показ на листе








По-хозяйски обошли поля мы, и наши взоры

Обратились на высокие горы.

На быстрых коней мы садимся

И с ветерком в горы мчимся,

А по дороге ВЫПОЛНЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ.

1. Задание: У меня 3 сотни. Я отдам 2 сотни. Сколько сотен у меня осталось? (1 сотня)
Запишите в тетради
3 сот – 2 сот = 1 сот
30 дес – 20 дес = 10 дес
300 – 200 = 100
2. К сотни добавили еще три сотни.
Сколько сотен у меня стало? (4 сотни)
Запишите действие
1сот + 3сот = 4сот 3 сот+4 сот=7 сот
10дес+30дес= 40дес 30дес+40 дес=70 дес
100+300=400 300+400= 700
- Удобно ли считать сотнями? 

СЛОВО СЧЕТ

IY Закрепление пройденного материала

(работа с книгой)


5 МИН

















Но красота гор нас очаровала, и мы направляемся на жайляу.

Как вы понимаете это слово? (Жайляу – это пастбища) ПАСТУХ- ЧАБАН

Здесь, на жайляу, пасутся овечки,
Тут дедушка юрту поставил у речки,
Мудростью дедушка рад поделиться,

Задача

Повторение пройденного. 
1. Решение задачи (с.179 №5(1)

Мет.ук.: 1 ученик работает у доски. 
Коров – 25 г. Овец - ? г.
Лошадей - ?, на 15г.меньше 
1. 25 -15= 10 (гол)- лошади

2. 10+25=35 (гол)

Другой способ:

(25-15)+25=35 (гол) 
Ответ: в стаде 35 овец. 

СЛОВО РЕШЕНИЕ

Д/з

1 МИН


СТРАНИЦА 179 ЗАД №5 (2)


4 мин


Куда же мы отправимся дальше?

Дальше дорога на север лежит,
Поезд наш скорый спешит.

Давайте быстро возьмём билеты В ВИДЕ РЕБУСОВ и сядем в вагоны.

Разгадывание ребусов: 100Л, 100ЛБ, 100РОЖ,

Приехали, огляделись и что же увидели? ---100ЛИЦА.

Много интересного происходит в Астане.
Во всем мире о Казахстане знают.
Многие люди к нам в Астану приезжают.
Президент из России, из Узбекистана,
А всех их встречает - наш президент,
Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Разные вопросы они решают
И нам у них мудрости поучиться не помешает.

И ОН НАМ ГОВОРИТ ОБ ОДНОЙ ДАТЕ, СВЯЗАННОЙ С ЧИСЛОМ 25, ведь 25 – это тоже мудрое число. Какую дату оно обозначает в жизни республики Казахстан?

А в каком году Казахстан получил независимость? (1991 г.)

А СКОЛЬКО РАЗ ПО 25 можно взять и получить название нашей темы?

СЛОВО МУДРОСТЬ


ВОТ ПОЭТОМУ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ НАША РЕСПУБЛИКА РОСЛА, КРЕПЛА, ПРОЦВЕТАЛА ЕЩЕ 100 ЛЕТ, СОТНЮ ЛЕТ



обращаясь к мудрецам)

МУДРЕЦОВ пригласили сюда для ответа,
Как мудрыми стать, мы просили совета,
А мудрости долго и трудно учиться,
Но в жизни она нам всегда пригодится.

Я ДУМАЮ, ЧТО мудрецы – аксакалы, Скажут, что ребята стали сегодня чуточку мудрее.

Итог урока




Оценивание


Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?


СЛОВА МУДРОСТИ (ПОКАЗАТЬ)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Сотня. Счёт сотнями."

Автор: Третьякова Юлия Валерьевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики по теме «Сотня. Счёт сотнями»."
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_sotnia_schiot_sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "484916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541933398"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства