kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"»

Автор: Усеева Анна Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

Тема

Задача

Цели

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Формировать УУД:

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика», 3 класс

Презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты; УУД

Методы и приемы

I. Организационный момент (1 мин)

- Дети, улыбнитесь друг другу. - Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

Слушают учителя, настраиваются на работу в классе.

Садятся на свои места.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний. (5 мин)





а) устный счет





б) логическая разминка.








в) задачи на смекалку.









- Давайте вспомним, что мы прошли на прошлом уроке.

- Что вы узнали нового?




Множитель

7

4


4


3


4

Множитель


6

3


9


4

5

Произведение

21


18

16

27

12

36




- Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 6, 9, 10, 11, 12 так, чтобы квадрат стал

«магическим».

5




8


7




  1. - В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра.  Сколько детей в семье?  (4)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

  3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (10 рублей)

  4. Сумма трех чисел равна их произведению, эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа? (1,2,3)

  5. Апельсин тяжелее груши. Яблоко легче груши и тяжелее персика. Что тяжелее? (Апельсин)

Дети вспоминают тему прошлого урока.







Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Фронтальная работа. Беседа.

III. Самоопределение к деятельности (5 мин)

- Прочитайте и сравните задачи.

1. У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

2. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

- Чем похожи эти задачи?



- Известно сколько машин было у мальчиков?

- Что нам неизвестно?


- Хорошо, решим первую задачу, сделав схематический рисунок. Вместо машин будем рисовать квадраты.

- Что означает на 3 больше?


- Каким, действие будем решать задачу?

- Решим задачу 2, сделав рисунок.

- Что значит в 3 раза больше?

- Каким действие будем решать задачу?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Дети отвечают на вопросы учителя




В обеих задачах говорится о машинках.

Да, известно.

Сколько машин у Коли.




Это столько же, да еще 3.

+


3 раза по 2 квадрата.

Умножением.

Ответы детей.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД).

Фронтальный опрос

IV. Работа по новой теме.

- Сделайте рисунок и решите самостоятельно .

Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?

Дети самостоятельно решают задачу.

Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД).

Самостоятельная работа.

V. Работа по учебнику (10 мин)

- Прочитайте запись рядом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

1, с. 36.

- Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.

- Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»?

- Нарисуйте красные мячи.

- Запишите решение задачи.

3, с. 36.

- Какие уравнения нельзя решить? Почему?

- Как можно исправить их?

- Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их.







Число 5 повторяется 3 раза.




Ответы детей

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Индивидуальная работа

VI. Физкультминутка

(2 мин)

Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ученики повторяют слова и движения за учителем.


Восстановление сил на дальнейшее восприятие

VII. Закрепление изученного материала. (12 мин)





- Открываем рабочие тетради.

25, с. 16

- Выполняем задание самостоятельно.

- Проверяем.

26, с. 16

- Выполняем самостоятельно.

- Проверяем.

27, с. 17

- Выполняем самостоятельно.

- Проверяем.


Уметь добывать знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)


Фронтальная проверка








VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

- Какая тема урока была?

- Кто доволен своей работой?

- Кому было трудно решать задачи?

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

Фронтальный опрос

Домашняя работа

Учебник: № 2, 5, 6. стр. 36

Дети записывают д/з.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Автор: Усеева Анна Михайловна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства