Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время этапа | Методы, приемы, средства и технологии обучения |
I Организационный этап | Установление психологического комфорта, настрой детей на работу | -Ребята, настроимся на урок. Посчитаем до 10, скажем наши волшебные слова: «Я всё смогу! Я справлюсь с заданием!» Улыбнулись друг другу. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа. | Садятся. Открывают тетради. Записывают дату, слова «Классная работа» | 2 | Словесный метод |
II Актуализация знаний | Отработка изученных правил. Подготовка к восприятию нового материала. | – Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий. 1 задание Сколько получится, если сложить числа: Наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное (10+100+1000=1110) Если от наименьшего пятизначного числа отнять наименьшее однозначное число, какое число получится?(10000-1=9999). Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 000? А если слева убрать три нуля? Шутки – минутки. Сколько букв в слове «математика»?(10) Сколько человек тянули репку? Сколько козлят съел волк? - Молодцы, ребята. С одним заданием справились. А сейчас вас ждет следующее задание. - Посмотрите на доску. ( рисунки домашних животных, гиря массой 20кг) На весах можно взвешивать груз массой до 20 кг. Сколько гусей можно взвесить на этих весах? А коз? А свиней? Работа с карточками у доски. 3* ? 3* ? 3*? Вставь наибольшее число. | В тетрадь записывают неравенства. | 7 | Словесный метод: воспроизводящая беседа. Фронтальный «Мозговой штурм» Фронтальный «Мозговой штурм» Объяснение Самооценка |
III Изучение нового материала | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Выполнять поразрядное сложение. Выстраивать алгоритм действий. | Выполните сложение на с. 28 №1. - Что общего у вычислений в каждом столбике? - Что общего у вычислений в каждой строчке? -10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда. Работа с учебником на с.28 №2. Рассмотрите выражения, какой вы можете сделать вывод, как проще выполнить вычисления? Выполняя данное рассуждение, запишите ответы цифрами. С.28 №3. Прежде, чем выполнить следующее задание, какой мы должны сделать вывод? | В 1-м столбике складываем круглые десятки, во 2-м -круглые сотни, в 3-м - круглые тысячи. В каждой строчке число десятков, число сотен, число тысяч. Легче всего складывать числа, у которых количество цифр одинаково. Если количество цифр у слагаемых различно, нужно внимательно следить за тем, в каком разряде нужно сложить числа. | 9 | Объяснение задания. Проблемная ситуация. |
IV Закрепление материала | Отработка алгоритма сложения круглых чисел. | - А сейчас для тренировки выполним два аналогичных выражения, которые вы самостоятельно придумаете и выполните вычислительные действия. | 2 ребенка выполняют на доске задание. Остальные пишут у себя в тетрадях и выполняют взаимопроверку. | 4 | Объяснительно – иллюстративный метод |
V Физминутка | | Раз, два - выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И работать вновь начнем. | Учащиеся встают из-за парт и повторяют движения . | 2 | Наглядный метод. |
IV Закрепление материала (продолжение) | Подготовка учащихся к работе с алгоритмом Отработка алгоритма сложения круглых чисел. Зафиксировать правило сложения круглых чисел. Фиксация правила во внутренней речи Тренировка способности к самопроверке и самооценке. | - До физминутки вы составили правила, как складывать круглые числа. А где мы можем проверить все составленные правила? - Откройте учебники на странице 29 и выполните №7 Работа над задачей 4. Составьте план своих действий. - Что у вас получилось? Работа над задачей 5. | Выполняют задания, 4 ученика работают у доски, проговаривая правила. Остальные дети выполняют задания самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку, сравнивая ответы на доске. Самостоятельно решают задачу. | 12 | Словесный метод: беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа Индивидуальный подход к учащимся Самооценка Включение изученного правила в решение задачи Самоконтроль. Самооценка. |
V Рефлексия | Фиксация достижений поставленных целей. Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку. Домашнего задания. | - Над какой темой работали сегодня? - Чему учились? - Давайте оценим свою работу на уроке, свое настроение от урока. У вас на партах у каждого лежит шаблон смайлика, но у него не хватает улыбки, ее нужно дорисовать. Если вы считаете, что на уроке вам было трудно, нарисуйте грустную улыбку, если не очень было трудно, то прямую, а если совсем не было трудно, то нарисуйте большую и красивую улыбку. - чтобы результат был еще лучше, нужно заниматься не только на уроке, но и поработать дома. Домашнее задание (объяснение): С. 29 №6, №9. | - Ответы детей. Работают с шаблонами смайликов – рисуют улыбки. | 4 | Систематизирующая беседа. Самооценка. |