kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теорема Пифагора (план-конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Пифагора

(Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью) 

Пономарева Ольга Анатольевна

  1.  

Место работы

УР, Можгинский район, с.Можга  Можгинская СОШ аграрного профиля

  1.  

Должность

учитель

  1.  

Предмет

геометрия

  1.  

Класс

8

  1.  

Тема и

номер урока в теме

Теорема Пифагора

1 урок

  1.  

Базовый учебник

Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Бузов В.Ф., Кадомцев С.Б.-М.: Просвещение, 2010г.

 

  1. Цель  урока: познакомить детей с теоремой Пифагора и её доказательством, научить решать простейшие задачи на применение теоремы Пифагора.
    1. Задачи

- обучающие

  • ввести теорему Пифагора и её доказательство.
  • вывести формулы для нахождения гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника
  • ознакомить с исторической справкой о Пифагоре.
  • научить решать простейшие задачи на применение теоремы Пифагора

       -развивающие

  • развивать у учащихся настойчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручку;
  • развивать способность работы в коллективе и парах.
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес учащихся.

-воспитательные

  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей на уроке;
  • создать положительную психологическую атмосферу

 

  1. Тип урока  урок-введение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа за ПК, работа в парах за ПК.
  3. Необходимое техническое оборудование ПК учителя с динамиками, мультимедиа проектор,  ПК учащихся с наушниками.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, актуализация знаний

 

Демонстрирует кроссворд на экране с помощью проектора.

Знакомит детей с темой урока.

Разгадывают кроссворд фронтально, угадывают ключевое слово «Пифагор»

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль1  

 

 

 

 

 

Знакомим с презентацией о Пифагоре, подготовленной одним из учеников класса в качестве домашнего задания. Демонстрирует ЭОР И-тип

 

 

 

Определяет задание вывести формулы для нахождения гипотенузы  и катетов прямоугольного треугольника.

Определяет задание из учебника №483(г), вызывает к доске ученика.

 

 

Ученик представляет свою презентацию, остальные слушают.

 

 

 

 

Воспринимают материал с помощью ЭОР, делают записи в тетради

Выводят формулы, работая в парах демонстрируют результат на доске.

 

 

 

Демонстрирует решение на доске средний ученик, остальные записывают решение в тетради

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

Первичное закрепление материала

Модуль 2

Сцена 1

 

Модуль 3

Сцена 1.

Определяет ЭОР

П-тип,

следит за работой класса.

 

Работа в парах:

решают предложенные задания

5

4

Физкультминутка

 

Руководит учащимся, который проводит

физкультминутку, включая упражнения для глаз.

Выполняют упражнения физкультминутки

5

5

Первичное закрепление формул для вычисления гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника.

Модуль 4

 

Определяет ЭОР, контролирует работу класса

Решают задание  индивидуально с помощью ЭОР, проверяют свои результаты в разделе статистика

12

6

Домашнее задание

 

Объясняет и записывает д/з

 п. 54  №483 (а, б), №484 (а, в)

Записывают д/з в дневниках

2

7

Итог урока, рефлексия

 

Формулирует выводы. Выставляет оценки за работу на уроке

Фиксируют выводы.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Теорема Пифагора

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Пифагора

И

модель

http://fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html

 

2

Теорема Пифагора

П

видеофрагмент

http://85.142.23.53/packages/franch/B2B7CAED-5F59-4F45-97AE-990218990140/1.0.6.10/65-PG.oms

 

3

Теорема Пифагора

П

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/3163/teorema-pifagora.htmliz-nee-p1.html

 

4

Теорема Пифагора

П

модель

http://fcior.edu.ru/card/4813/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-p1.html

 

Просмотр содержимого документа
«Теорема Пифагора (план-конспект урока) »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Пифагора

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Пономарева Ольга Анатольевна

Место работы

УР, Можгинский район, с.Можга Можгинская СОШ аграрного профиля

Должность

учитель

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и

номер урока в теме

Теорема Пифагора

1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Бузов В.Ф., Кадомцев С.Б.-М.: Просвещение, 2010г.


  1. Цель урока: познакомить детей с теоремой Пифагора и её доказательством, научить решать простейшие задачи на применение теоремы Пифагора.

    1. Задачи

- обучающие

  • ввести теорему Пифагора и её доказательство.

  • вывести формулы для нахождения гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника

  • ознакомить с исторической справкой о Пифагоре.

  • научить решать простейшие задачи на применение теоремы Пифагора

-развивающие

  • развивать у учащихся настойчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручку;

  • развивать способность работы в коллективе и парах.

  • развивать логическое мышление;

  • развивать познавательный интерес учащихся.

-воспитательные

  • воспитывать культуру речи;

  • воспитывать чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей на уроке;

  • создать положительную психологическую атмосферу

  1. Тип урока урок-введение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа за ПК, работа в парах за ПК.

  3. Необходимое техническое оборудование ПК учителя с динамиками, мультимедиа проектор, ПК учащихся с наушниками.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, актуализация знаний


Демонстрирует кроссворд на экране с помощью проектора.

Знакомит детей с темой урока.

Разгадывают кроссворд фронтально, угадывают ключевое слово «Пифагор»

5

2














































Изучение нового материала










Модуль1






Знакомим с презентацией о Пифагоре, подготовленной одним из учеников класса в качестве домашнего задания. Демонстрирует ЭОР И-тип




Определяет задание вывести формулы для нахождения гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника.

Определяет задание из учебника №483(г), вызывает к доске ученика.



Ученик представляет свою презентацию, остальные слушают.





Воспринимают материал с помощью ЭОР, делают записи в тетради

Выводят формулы, работая в парах демонстрируют результат на доске.




Демонстрирует решение на доске средний ученик, остальные записывают решение в тетради


2









5





2








5








3

Первичное закрепление материала

Модуль 2

Сцена 1


Модуль 3

Сцена 1.

Определяет ЭОР

П-тип,

следит за работой класса.


Работа в парах:

решают предложенные задания

5

4

Физкультминутка


Руководит учащимся, который проводит

физкультминутку, включая упражнения для глаз.

Выполняют упражнения физкультминутки

5

5

Первичное закрепление формул для вычисления гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника.

Модуль 4


Определяет ЭОР, контролирует работу класса

Решают задание индивидуально с помощью ЭОР, проверяют свои результаты в разделе статистика

12

6

Домашнее задание


Объясняет и записывает д/з

п. 54 №483 (а, б), №484 (а, в)

Записывают д/з в дневниках

2

7

Итог урока, рефлексия


Формулирует выводы. Выставляет оценки за работу на уроке

Фиксируют выводы.

2












Приложение к плану-конспекту урока

Теорема Пифагора

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Пифагора

И

модель

http://fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html


2

Теорема Пифагора

П

видеофрагмент

http://85.142.23.53/packages/franch/B2B7CAED-5F59-4F45-97AE-990218990140/1.0.6.10/65-PG.oms


3

Теорема Пифагора

П

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/3163/teorema-pifagora.htmliz-nee-p1.html


4

Теорема Пифагора

П

модель

http://fcior.edu.ru/card/4813/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-p1.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Теорема Пифагора (план-конспект урока)

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147124

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства