А) Сформулируем определение корня уравнения. (Слайд 7)
Определение. Корнем уравнения называется значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство.
Задание 1. Какое из чисел: 2; -3; 1; 5 - является корнем уравнения
2х – 10 = -16
Определение:Уравнение вида ах=в, где х - переменная, а и в – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
Например: 5х = 35
Задание 2. Приведите у себя в тетрадях несколько примеров уравнений вида ах=в.
Рассмотрим всевозможные случаи линейных уравнений с одной переменной .
Определение. Решить уравнение - значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Как решить линейное уравнение с одной переменной?
(Слайды 8-13)
5(5+3х)-10х=8
Раскроем скобки(если они есть) . Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках, если какой-либо множитель умножается на скобку, надо каждое слагаемое, стоящее в скобках, умножить на этот множитель):
25+15х-10х=8
2. Перенесём с противоположными знаками неизвестные члены так, чтобы они были только в одной части уравнения (или в левой, или в правой). Одновременно перенесём известные члены с противоположными знаками так, чтобы они были только в другой части уравнения.
Например, перенесём с противоположными знаками неизвестные члены в левую, а известные – в правую часть уравнения, тогда получим уравнение
15х-10х=8-25
3.Приведём подобные слагаемые:
5х=-17
4.Разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, т.е на число 5.Получим:
Х=-3,4
По этой схеме (алгоритму) решаем уравнения на сегодняшнем уроке:
1. Раскрыть скобки.
2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.
3. Привести подобные слагаемые.
4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
5.Тренировочные упражнения.
У доски и в тетрадях: № 143 (б;г), 145(а), 148(а).
6. Обучающая самостоятельная работа по раздаточному материалу.