kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Пропорции" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость пропорции в жизни человека, историческая справка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пропорции" 6 класс»




Тема урока  Пропорции 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Тип урока: урок обобщения материала
Урок является обобщающим по теме «Пропорция» в 6 классе, основной целью урока является показать практическую значимость пропорций в жизни человека, то мы включили , обеспечивающие наглядность учебного материала. 


План урока:
I. Организационный момент

II. Актуализация знаний по теме «Пропорции»

III. Творческая минутка

IV. Востребованность темы (практическое применение пропорций)

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия

Цели урока:

Обучающие:
обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;


усиление прикладной и практической направленности изученной темы;


установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, рисования, физики, астрономии, биологии, химии.


Развивающие:


расширение кругозора учащихся,


пополнение словарного запаса;


Воспитательные:


воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,


воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.


I. Организационный момент:

Перед вами на столе лежит детали белого и зеленого цветов. Пододвиньте к себе детали белого цвета и попробуйте собрать из них фигурку человечка.

Вам нравится эта фигурка? (нет)

Почему ? ( она не пропорциональная)

Теперь пододвиньте детали зеленого цвета и соберите из них фигурку. Что про нее можете сказать? Она пропорциональная.

Само слово «пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», определенное соотношение частей между собой. Значит, в первом случае не учтена пропорциональность размеров объектов и фигурка теряет привлекательность, красоту.

Учение о пропорциях особенно успешно развивалось в IV в до н.э. в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей.

Картина И.И. Шишкина "Сосновая роща"

«Джоконда»

·        В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие

прямую и обратную зависимость. Например:

1) Как аукнется, так и откликнется.

2) Чем выше пень, тем выше тень.

3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

4) И готово, да бестолково.

·        Где ещё мы встречаемся с понятием пропорция?

1. На уроках истории и географии (карты - масштаб)

2. На уроке труда (чертёж выкройки, приготовление блюд - продукты в определённом отношении)

2. Формулировка темы урока

Где еще вы встречались с понятием пропорция? (на уроках математики)

Что такое пропорция с точки зрения математики?

Давайте сформулируем тему нашего с вами сегодняшнего урока.

Открывает тетрадь, записываем дату и тему урока.

3. Устная работа

1) Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 30г, слон – 5т. “Составляем отношение: 30/5, - сказал клоун. – Мышка в 6 раз тяжелее слона!” Публика смеялась: все видели, что клоун использовал разные единицы массы. Составьте правильное отношение и найдите, какую часть массы слона составляет масса мышки.

2) Какие из равенств являются пропорциями?

а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.

3)Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему?

а) 105 :  __ = 70 : 2 б) 15 : 3 =  __ : __

4) Прочитайте пропорцию:

а) 18 : 6 = 24 : 8
б) 30 : 5 = 42 : 7
в)36 : 9 = 50 : 10.

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.

в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.

4. Постановка целей урока и мотивация изучения темы.

- Как проверить верно, ли составлена пропорция? (Вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена, верно; если не равны, то пропорция составлена неверно.)

- Оказывается можно проверить и по-другому. Сегодня мы с вами познакомимся, как можно проверить пропорцию с помощью основного свойства пропорции.

5. Изучение новой темы.

- Заполните таблицу.

Пропорция

a : b = c : d

18 : 6 = 24 : 8

0,5 : 0,3 = 5 : 3

1/50 : 0,04 = 1 : 2

Крайние члены

 

 

 

 

Средние члены

 

 

 

 

Произведение
крайних членов

 

 

 

 

Произведение

средних членов

 

 

 

 

- Что вы заметили? (Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции.)

- Это свойство называют основным свойством пропорции. Для пропорции a : b = c : d оно записывается a x d = b x c.

Верно и обратное утверждение: “Если a x d = b x c, то a : b = c : d.”

-Чтобы убедиться в том, что пропорция составлена, верно, достаточно проверить, равны ли произведения крайних и средних членов. Если эти произведения равны, то пропорция составлена, верно.

Примеры: 1) Пропорция 0,9 : 3,6 = 0,4 : 1,6 составлена верно, так как 0,9 x 1,6 = 1,44 и 0,4 x 3,6 = 1,44.

2) Пропорция 5,4 : 1,8 = 4 : 3 составлена неверно, так как 5,4 x 3 = 16,2; а 1,8 x 4 = 7,2.

6. Закрепление изученного материала.

1) Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции:

а) 4,5 : 3,25 = 36 : 26; 
б) 2,25 : 9 = 1 : 39; 
в) 0,35 : 0,6 = 0,105 : 0,18; 
г) 18 : 3 = 30 : 5.

2) Проверьте (двумя способами), верно ли равенство:

а) 28 : 7 = 20 : 4; 
б) 7,5 : 1,5 = 120 : 24; 
в) 4,2 : 0,3 = 2,8 : 0,2.

Работа в парах:

3) Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел:

а) 100; 80; 4; 5. 
б) 5; 10; 9; 4,5. 
в) 45; 15; 8; 75.

4) Используя верное равенство 18 x 5 = 10 x 9, составьте 4 верные пропорции.

Физминутка

Ребята!!!!! Какой праздник мы скоро будем праздновать (новый год).

А без чего новый год к нам не возможен???? (без елочки)

А чего не хватает на нашей елке? (игрушек) Предлагаю вам игру «Наряди елочку!»



Работа в группах

Задачи

  • На новогодней елке было 54 игрушки. 42% из них были пластмассовые, а остальные стеклянные. Сколько частей занимают стеклянные игрушки?

  • У Деда Мороза 320 оленей. Из них: 40 лесных, 0,4 всех оленей домашние, а все остальные из приюта.  В этом году, Дедушка Мороз, хочет поставить в новогоднюю упряжку  оленей из приюта. Сколько оленей будут стоять в упряжке?

3. Фабрика сшила 4300 пар валенок.Из них 0.4 были на натуральном меху.Сколько пар валенок было на натуральном меху?

4. На Новый год мы приготовили 40 ёлочных игрушек. В магазине мы купили 4/5 всех ёлочных игрушек, а сделали 7/8 оставшихся ёлочных игрушек. Сколько ёлочных игрушек мы сделали?

5. На новогодний слёт приехало 1250 Дедов Морозов, а Снегурочек - 12% от количества Дедов Морозов. Сколько человек было на слёте?

Какой же новый год без поздравления от деда мороза? Но чтобы его прочесть нужно решить тест.

1 вариант

В – 1 Тест по теме «Пропорция»

Выберите один верный ответ:

1. Отношением двух чисел называют: 
а) произведение этих чисел;

с) частное этих чисел.

2. В пропорции a:b=c:d числа b и с называют

ч) средними членами пропорции;

п) крайними членами пропорции.

3. Верна ли пропорция 2,4:6=1,6:4

а) да

б) нет

4. Неизвестный член в пропорции 24:а=15:5 равен

н) 1; с)8; п) 49; р) свой ответ

5. Найдите произведение средних членов пропорции

2,4 : 20 = 0,24 : 2.

т) 4,8 с)5,4 м)48

6. Из данных пропорций выберите верную:

а) 36: 2 = 64 : 3 ; б)15 : 8 = 13 : 6; ь) 17 : 2 = 34 : 4;

г) 22 : 5 = 81 : 4.

7. Найдите произведение крайних членов пропорции:

4,8:8= 1,2:2

т) 0,3 р)4 я)9,6

В – 2 Тест по теме «Пропорция»

Выберите один верный ответ:

1. Отношение показывает: 
в) во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго; 
т) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого.

2. В пропорции a:b=c:d числа a и d называют

д)средними членами пропорции;

е) крайними членами пропорции.

3. Верна ли пропорция 2,5:5=1,5:2

а) да

з) нет

4. Неизвестный член в пропорции 36:а=80:15 равен

е) 6; е) 20 ж) 0,5 з) свой ответ

5. Найдите произведение средних членов пропорции

2,1 : 7 = 1,5 : 0,5.

н) 10,5 с)5,4 м)48

6. Из данных пропорций выберите верную:

а) 36: 2 = 64 : 3 ; б)15 : 8 = 13 : 6; ь) 17 : 2 = 34 : 4;

г) 22 : 5 = 81 : 4.

7. Найдите произведение крайних членов пропорции:

4,8:8= 1,2:2

т) 0,3 р)4 я)9,6



7. Итог урока.

1) Однажды учёные нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись:

10

3

40

12

 

 

Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорцию.

Проверьте, верна ли эта пропорция?

2) Сформулируйте основное свойство пропорции.

8. Домашнее задание.

VI. Рефлексия: 
Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось … 


Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я … 

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Пропорции" 6 класс

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "187450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426517711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода по теме "Как найти неизвестные члены пропорции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_tiekhnologhii_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkho"
    ["file_id"] => string(6) "397320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488481338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Пропорции""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_teme_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "619583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670507899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства