kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность величин" в форме путешествия в страну пропорция, содержит задания и задачи, применимые к жизни. К уроку разработаны флипчарты, созданные с использованием программного обеспечения Activstudio Professional.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 6 класс »

Урок - путешествие в страну «Пропорция»

Цели урока.

- образовательная: повторение, обобщение, систематизация знаний; проверка усвоения

темы; развитие у учащихся интерес к предмету через межпредметные

связи;

- воспитательная: воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в

пропорциональности окружающего мира;

- развивающая: расширение кругозора учащихся при решении практических задач;

умение преодолевать трудности в учении.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, доска.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Пропорция». На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и умения применять их на практике. А проведем мы этот урок в виде увлекательного путешествия в страну «Пропорция».

  1. Устный счет.

Итак, в путь! Но, чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код, то получите билет, а если не сможете, то одноклассники помогут вам. Проводим диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставите цифру 1, а если не согласны, то – 0.

  1. Цифровой диктант.

А) Пропорция – это равенство двух отношений (1).

Б) Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. (1)

В) В пропорции 2 : 5=10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции. (0)

Г) Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами. (1)

1101 – это код. Вы получили билет, отправляемся в путь на поезде. Сядьте удобно и, чтобы не скучать в пути, устно посчитаем. Ведь устный счет – это зарядка для ума.

2. Верна ли пропорция? Если да, то почему?

3 : 6=2 : 4 (да)

3 : 6= 4 : 2 (нет)

6 : 2=4 : 6 (нет)

4 : 6=2 : 3 (да)

3. Выберите правильный ответ: 0,01 – это

А) 1% Б) 100% В) 0,01% Г) 10%

4. Со скоростью 5 км/ч пешеход проходит 15 км. За это же время со скоростью 6 км/ч пешеход проходит …

А) 10 км Б) 30 км -В) 18 км- Г) 20 км.

Вот мы и приехали. Нас встречает королева Пропорция.

  1. Исторические сведения.

Рассказ королевы.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну Пропорция. Я вам расскажу о ней. Название страны произошло от греческого слова и означает соизмеримый, имеющий правильное соотношение частей. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке, гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Вот посмотрите, у меня в руках 3 прямоугольника. На какой из них приятно смотреть?

Древние греки считали, что прямоугольники, у которых стороны относятся как 5:8 имеют более приятную форму, а отношение 5:8 называют «золотым сечением», а иногда – божественной пропорцией.

В нашей стране много красивых цветов. Но вот налетел неожиданно ураган и все листочки у ромашек оборвались. Если мы соберем их и прикрепим на свои места, то цветам это понравится.

  1. Игра «Собери ромашку»

х : 64 = 3 : 8 х = 24 С

9 : х = 12 : 24 х = 18 П

7 : х = 49 : 6 х = А

2 : 5 = х : 3 х = 1,2 С

50 : х = 10 : 12 х = 60 И

6 : х = 3 : 1,5 х = 3 Б

3 : х = 4 : 8 х = 6 О

Продолжаем путешествие. Нас приветствуют люди. Они предлагают нам свои задачи для решения.

  1. Задача от повара.

Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена, чтобы сварить 400 порций каши?


: 4n – 220г

400n – хг прямая пропорциональность


Ответ: потребуется 22 кг пшена.

  1. 2 медсестры могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 медсестры выполнили ту же работу?

2 мед. – за 3 дн.

3 мед. – за х дн.

Ответ: за 2 дня.

  1. В спортзале школы длиной 33м нужно покрасить пол. Покрасив 11м, израсходовано 5кг краски. Сколько нужно краски, чтобы покрасить оставшуюся часть?

11м – 5 кг

33м – х кг

Ответ: 12 кг

Королева: Молодцы, ребята! Смогли вы применить свои знания на практике. Вы уже убедились в том, что всё вокруг нас пропорционально и красиво. Красотой обладают не только растения, люди, но и здания. Перед вами находится одно из сооружений. В какое? Вы узнаете это, решив следующие задания.

  1. Игра «Собери здание»

Работаем самостоятельно. По очереди показываем решение.

  1. 12 рабочих выполняют работу за 2 часа. За сколько часов выполнят эту работу 6 рабочих?

12 раб. – за 2ч

6 раб. – за х ч.

Ответ: за 4 часа

  1. Вычислите ;

  2. Бабушка Вики на банковский счет положила 12 000тг под 9% годовых. Какая сумма на счёте через 1 год?

1200тг – 100%

х тг – 9%

за год. 12000 + 1080 = 13080 (тг).

Ответ: через год 13080 тг.

  1. За 6 часов поезд прошел 480 км. Какой путь он пройдет за 2 часа?

за 6ч. – 480 км

за 2ч – х км

Ответ: 160 км

  1. Вычислите:

  2. На 6кг ягод надо 4кг сахара. Сколько сахара надо взять на 15 кг ягод?

6кг яг – 4кг сах.

15кг яг. - хкг

Ответ: 10 кг сахара

Итак, перед вами предстало красивейшее произведение древнегреческой архитектуры _ Парфенон – построено в 5 веке до нашей эры. Отношение высоты этого здания к его длине равно 5:8.

Королева.

Ребята, вам понравилось путешествие? Возвращайтесь домой.

На обратном пути я попрошу вас ответить на вопросы теста.


Вариант 1

- Зависимость между числом тракторов одинаковой производительности, работающих на поле, и временем вспашки этого поля обратно пропорциональные величины. 1

- Если за 2 часа поймали 12 карасей. То за 3 часа поймают 18 0

- Зависимость между возрастом человека и размером его обуви является прямо пропорциональной 0

- В жаркий день 6 косцов могут выпить бочонок кваса за час, а 18 косцов за 3 часа. 0

- Если 8м сукна стоят столько же, сколько 64м ситца, то вместо 40м сукно можно

- купить 320м ситца.


Вариант 2

- Путь из А в В мотоциклист проехал за 3 часа со скоростью 60 км/ч. Если обратный путь проедет со скоростью 45 км/ч, то ему потребуется 4 часа. 1

- Чтобы сварить 1 яйцо потребуется 15 мин. Для варки 2 яиц необходимо 30 мин. 0

- Зависимость между площадью прямоугольника и длиной его стороны, если длина другой стороны не изменяется, является прямо пропорционально. 1

- Для варенья на 6кг инжира надо 5 кг сахара. Чтобы приготовить варенье из 18 кг инжира, потребуется 15 кг сахара. 1

- Зависимость между возрастом человека и числом волос на голове является обратной пропорциональностью 0

Проверим свои ответы и сдаем тетради на проверку.

Д/з 202, 222.

Рефлексия. Комплимент .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики 6 класс

Автор: Абрамова Галина Петровна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства