kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока в 6 классе по теме "Пропорции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пропорции"»

Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.  

Тип урока: формирование нового знания.

Цель урока: Ввести понятие пропорции и ее членов. Самостоятельно вывести основное свойство пропорции. Отработать навыки составления пропорции

Формируемые результаты:

  • Предметные: вывести и освоить основное свойство пропорции, научиться составлять пропорции.

  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

  •  Метапредметные: формировать умение составлять пропорции, применять основное свойство пропорции, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащийся научится составлять пропорции и применять основное свойство пропорции.

Основные понятия: пропорция.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, карточки.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование новых знаний и способов действий.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление нового материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия деятельности.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга поглядели,

И тихонечко все сели.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

- Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы успешно работали над темой “Отношения” и я уверена, что сегодня вы будете так же активны и сделаете интересные открытия на нашем уроке. Я желаю вам удачи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока мы с вами сформулируем позже в ходе нашего урока.

- Мы с вами хорошо знаем, что математика играет большую роль в нашей жизни. Возможно, кто-то из вас знает какие-то цитаты великих ученых о математике?

М.В. Ломоносов: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

Карл Фридрих Гаусс: «Математика – царица наук»

А есть и такое: английский математик, философ Бертран Рассел сказал: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой».

- Как вы думаете, какая связь между математикой и красотой? Сегодня мы с вами это и узнаем.

- Перед вами два дома. Стоимость этих домов равна, а внешний вид отличается. Какой дом визуально вам нравится больше? В каком доме хотели жить вы? Почему?

- Дом сверху выглядит более красивым, аккуратным, уютным, а про нижний дом говорят, что в таком доме нет соразмерности. Слово «соразмерность» происходит от латинского proportio. Отсюда в математике понятие – «пропорция». Слово «пропорция» вошло в обиход еще в 1 веке до н.э.. Буквально это слово означает «аналогия, соотношение».

- О ней мы сегодня с вами и будем говорить. Узнаем, что такое пропорция, ее свойства.

- Запишем тему урока (какую?): «Пропорции».

- Давайте вспомним то, что изучили на прошлых уроках:

- Что такое отношение?

- Что показывает отношение? (во сколько раз одно число больше другого)

Найдите значения отношений:

1) 3 : ;

2) 2 : ;;

3) 12 : 8;

4) 6 : 1;

5) ;

6) 3 : 2.

Дети вычисляют их значения в тетради по вариантам: 1 вариант 1)-3), 2 вариант 4)-6). Два человека от каждого варианта выходят к доске и записывают ответы, проверяем.

- Определите, какие из этих отношений равны.

- Ребята, а при помощи чего можно записать равные отношения? (при помощи равенства)

- Равенства, которые мы с вами записали, и носят название - пропорция.

3. Формирование новых знаний и способов действий.

- А теперь нам нужно дать определение новому математическому понятию.

- Как вы считаете, какое слово в определении пропорции главное? (равенство)

- Равенство чего? (двух отношений)

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, определение пропорции. ( Пропорция – это равенство двух отношений.)

- С помощью букв пропорция записывается:

а : в = с : d или

Будем считать, что а 0, b 0, с 0, d 0.

Читается: «а относится к b, как с относится к d», или «отношение а к b равно отношению с к d»

- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: являются ли пропорциями следующие равенства? Помним о том, что пропорция – это равенство двух отношений.

Запишите в тетрадь равенства, являющиеся пропорциями.

1) 45 : 5 = 4 + 5;

2) 3 : 4 = 9 : 100;

3) ;

4) 2 + 6 = 4 + 4;

5) .

- Прочитайте записанные вами пропорции разными способами.

- Попробуйте записать свои пропорции (учащиеся предлагают свои варианты, правильные учитель записывает на доске).

- Равенства бывают верные и неверные.

Например, 5+8 ≠ 4+3 – неверное равенство, 25+5 = 15+15 – верное равенство.

- А так как пропорция – это равенство двух отношений, то пропорции тоже могут быть верными и неверными.

Приведем примеры:

24 : 3=16 : 2 – верная пропорция,

4 : 2 ≠ 20 : 5 – неверная пропорция.

- В записанной верной пропорции назовите числа, которыми вы начинали и заканчивали запись пропорции.

Запись в тетради стрелками средние и крайние члены пропорции.

- Прочитайте пропорции на слайде, назовите крайние и средние члены этих пропорций.

Перед вами на листах таблицы сейчас вы их заполните:

Пропорция

3 : 9 = 1 : 3

а : b = c : d

Крайние члены




Средние члены




Произведение крайних членов




Произведение средних членов




Проверим. Что вы замечаете?

(должны самостоятельно заметить, что произведение средних членов равно произведению крайних членов пропорции)

- Это свойство называется “основным свойством пропорции”, так как позволяет ответить на вопрос: “Является ли пропорция верной?”

- Итак, еще раз, основное свойство пропорции гласит:

Произведение средних членов равно произведению крайних членов пропорции

Проверьте, верны ли пропорции: ; 25 : 5 = 40 : 4, 12 : 2 = 36 : 6?

4. Физкультминутка

Проведём математическую зарядку:

Верно ли утверждение? (если ДА – руки вверх; если НЕТ – хлопок в ладоши)

движение выполняется на счёт три – четыре

- «2 является делителем 9» (нет) хлопок

- «если сумма цифр числа делится на 3, то и все число делится на 3» (да) вверх

- «отношение – это произведение двух чисел» (нет) хлопок

- «если число оканчивается на 0,2,4,6,8, то оно делится на 2» (да) вверх

- «натуральные числа начинаются с нуля» (нет) хлопок

5. Первичное закрепление нового материала.

- А теперь проверим полученные знания на практике.

1. Какие из чисел являются крайними членами пропорции ?

2. Какие из чисел являются средними членами пропорции ?

3. Найдите верную пропорцию:

а) 3 : 5 = ; б) 5 : 3 = : ; в) 3 : 2 = 2 : 3; г) 7 : 2 = 3 : 10.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание. п.1.4 №48, 49,50.

7. Рефлексия деятельности.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Пропорции"

Автор: Симонова Мария Ивановна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства