kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока в 6 классе по теме "Пропорции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пропорции"»

Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.  

Тип урока: формирование нового знания.

Цель урока: Ввести понятие пропорции и ее членов. Самостоятельно вывести основное свойство пропорции. Отработать навыки составления пропорции

Формируемые результаты:

  • Предметные: вывести и освоить основное свойство пропорции, научиться составлять пропорции.

  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

  •  Метапредметные: формировать умение составлять пропорции, применять основное свойство пропорции, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащийся научится составлять пропорции и применять основное свойство пропорции.

Основные понятия: пропорция.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, карточки.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование новых знаний и способов действий.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление нового материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия деятельности.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга поглядели,

И тихонечко все сели.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

- Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы успешно работали над темой “Отношения” и я уверена, что сегодня вы будете так же активны и сделаете интересные открытия на нашем уроке. Я желаю вам удачи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока мы с вами сформулируем позже в ходе нашего урока.

- Мы с вами хорошо знаем, что математика играет большую роль в нашей жизни. Возможно, кто-то из вас знает какие-то цитаты великих ученых о математике?

М.В. Ломоносов: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

Карл Фридрих Гаусс: «Математика – царица наук»

А есть и такое: английский математик, философ Бертран Рассел сказал: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой».

- Как вы думаете, какая связь между математикой и красотой? Сегодня мы с вами это и узнаем.

- Перед вами два дома. Стоимость этих домов равна, а внешний вид отличается. Какой дом визуально вам нравится больше? В каком доме хотели жить вы? Почему?

- Дом сверху выглядит более красивым, аккуратным, уютным, а про нижний дом говорят, что в таком доме нет соразмерности. Слово «соразмерность» происходит от латинского proportio. Отсюда в математике понятие – «пропорция». Слово «пропорция» вошло в обиход еще в 1 веке до н.э.. Буквально это слово означает «аналогия, соотношение».

- О ней мы сегодня с вами и будем говорить. Узнаем, что такое пропорция, ее свойства.

- Запишем тему урока (какую?): «Пропорции».

- Давайте вспомним то, что изучили на прошлых уроках:

- Что такое отношение?

- Что показывает отношение? (во сколько раз одно число больше другого)

Найдите значения отношений:

1) 3 : ;

2) 2 : ;;

3) 12 : 8;

4) 6 : 1;

5) ;

6) 3 : 2.

Дети вычисляют их значения в тетради по вариантам: 1 вариант 1)-3), 2 вариант 4)-6). Два человека от каждого варианта выходят к доске и записывают ответы, проверяем.

- Определите, какие из этих отношений равны.

- Ребята, а при помощи чего можно записать равные отношения? (при помощи равенства)

- Равенства, которые мы с вами записали, и носят название - пропорция.

3. Формирование новых знаний и способов действий.

- А теперь нам нужно дать определение новому математическому понятию.

- Как вы считаете, какое слово в определении пропорции главное? (равенство)

- Равенство чего? (двух отношений)

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, определение пропорции. ( Пропорция – это равенство двух отношений.)

- С помощью букв пропорция записывается:

а : в = с : d или

Будем считать, что а 0, b 0, с 0, d 0.

Читается: «а относится к b, как с относится к d», или «отношение а к b равно отношению с к d»

- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: являются ли пропорциями следующие равенства? Помним о том, что пропорция – это равенство двух отношений.

Запишите в тетрадь равенства, являющиеся пропорциями.

1) 45 : 5 = 4 + 5;

2) 3 : 4 = 9 : 100;

3) ;

4) 2 + 6 = 4 + 4;

5) .

- Прочитайте записанные вами пропорции разными способами.

- Попробуйте записать свои пропорции (учащиеся предлагают свои варианты, правильные учитель записывает на доске).

- Равенства бывают верные и неверные.

Например, 5+8 ≠ 4+3 – неверное равенство, 25+5 = 15+15 – верное равенство.

- А так как пропорция – это равенство двух отношений, то пропорции тоже могут быть верными и неверными.

Приведем примеры:

24 : 3=16 : 2 – верная пропорция,

4 : 2 ≠ 20 : 5 – неверная пропорция.

- В записанной верной пропорции назовите числа, которыми вы начинали и заканчивали запись пропорции.

Запись в тетради стрелками средние и крайние члены пропорции.

- Прочитайте пропорции на слайде, назовите крайние и средние члены этих пропорций.

Перед вами на листах таблицы сейчас вы их заполните:

Пропорция

3 : 9 = 1 : 3

а : b = c : d

Крайние члены




Средние члены




Произведение крайних членов




Произведение средних членов




Проверим. Что вы замечаете?

(должны самостоятельно заметить, что произведение средних членов равно произведению крайних членов пропорции)

- Это свойство называется “основным свойством пропорции”, так как позволяет ответить на вопрос: “Является ли пропорция верной?”

- Итак, еще раз, основное свойство пропорции гласит:

Произведение средних членов равно произведению крайних членов пропорции

Проверьте, верны ли пропорции: ; 25 : 5 = 40 : 4, 12 : 2 = 36 : 6?

4. Физкультминутка

Проведём математическую зарядку:

Верно ли утверждение? (если ДА – руки вверх; если НЕТ – хлопок в ладоши)

движение выполняется на счёт три – четыре

- «2 является делителем 9» (нет) хлопок

- «если сумма цифр числа делится на 3, то и все число делится на 3» (да) вверх

- «отношение – это произведение двух чисел» (нет) хлопок

- «если число оканчивается на 0,2,4,6,8, то оно делится на 2» (да) вверх

- «натуральные числа начинаются с нуля» (нет) хлопок

5. Первичное закрепление нового материала.

- А теперь проверим полученные знания на практике.

1. Какие из чисел являются крайними членами пропорции ?

2. Какие из чисел являются средними членами пропорции ?

3. Найдите верную пропорцию:

а) 3 : 5 = ; б) 5 : 3 = : ; в) 3 : 2 = 2 : 3; г) 7 : 2 = 3 : 10.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание. п.1.4 №48, 49,50.

7. Рефлексия деятельности.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Пропорции"

Автор: Симонова Мария Ивановна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства