kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода по теме "Как найти неизвестные члены пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме Пропорция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода по теме "Как найти неизвестные члены пропорции"»

Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода


Организационная информация

Тема урока

Как найти неизвестные члены пропорции

Предмет

математика

Класс

6

Автор урока


Александрина Людмила Владимировна

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок «открытия» нового знания

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Пропорция» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Пропорция» за счет включения в нее новых элементов: нахождение неизвестных членов пропорции

Задачи урока (мероприятия, занятия)

образовательные:

- выработать алгоритм нахождение неизвестных членов пропорции, рассмотреть примеры его применения.

развивающие:

• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

• развитие познавательного интереса к предмету;

• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;

• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

воспитательные:

• развитие коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Применяемая технология:

Технология деятельностного метода обучения

Методы организации работы:

- словесные методы (беседа, чтение),

- наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно-поисковый,

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

- групповая, парная

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать и уметь находить неизвестные члены пропорции.

Кроме того, учащиеся должны

- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать информационные источники, включая учебную литературу.

Перечень универсальных учебных действий:

- личностные,

- коммуникативные,

- познавательные (общеучебные и логические),

- регулятивные.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска, ватман, фломастеры.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

- карточки с заданиями,

- карточки оценки работы на уроке,

- карточки с практическими заданиями по новой теме.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Цели для учителя:

- создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

-установление тематических рамок

(«могу»).

Для учащихся:

-включение в учебную деятельность.

«Математика» - гимнастика для ума», а что такое гимнастика? Это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст - человек ловкий, сильный, стройный. Математика развивает ум, закаляет характер. Наш урок мы начнём с разминки.
У каждого есть оценочный лист, где вы будете себе выставлять балы за каждый правильный ответ.
Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое.

2. Актуализация теоретических знаний (4-5 мин).

Цели для учителя:

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

-актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Для учащихся:

-фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Учитель: Ребята, давайте вспомним какие правила нам известны?

1.Какое действие скрывается за словом «отношение» ?
2. Верно ли, что обыкновенная дробь – это отношение его числителя к знаменателю?
3. Сформулируйте основное свойство отношения.
4. Что такое пропорция?
5. Как называются элементы x и y в пропорции х :а = b : y ?
6.Как называются элементы b и c в пропорции a : b = c : d ?
7.Сформулируйте основное свойство пропорции.

Задания диктанта:

  1. Найдите отношение:

а) 20 к 4;

б) 15 к 30;

в) 1,2 к 4;

г) 0,9 к 0,3;

д) к 
2. Являются ли равными отношения:
а) 10 : 2 и 15 : 3;

б) 30 : 3 и 45 : 5;

в)1:3=0,5:1,5

3.Является ли верной пропорцией равенство:

1 вариант 2 вариант

а) 3 : 4 = 9 :12 а) 60 : 3 = 40 : 2;
б) 0,5 : 10 = 1 : 20
б)= в) Х : 4=25 : 5

в) 70 : х=20 : 2

3.Постановка учебной задачи (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для постановки учебной задачи.

Для учащихся:

-выявление места и причины затруднения, постановка цели урока


Учитель: Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему?

Ученики: Последняя пропорция, они отличаются от предыдущих тем, что в них есть неизвестные члены.

Учитель: что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Ученики: выработать(сформулировать) правило нахождения неизвестных членов пропорции.

Учитель: какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?

Ученики: вывести правило нахождения неизвестных членов пропорции.

Цель урока: выработать правила нахождения неизвестных членов пропорции.


Учитель: А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Как найти неизвестные члены пропорции?

4. «Открытие» учащимися нового знания. (7-8 мин).

Цели для учащихся:

-выбор способа решения учебной задачи;

-выдвижение и обоснование гипотезы.

Для учителя:

- фиксирование в речи и знаково нового способа действий.

Учитель: Предлагаю сейчас разбиться на группы. Задание:

  1. Обсудите в группе решение последнего задания диктанта, например, 1 варианта

  2. Выясните какой член неизвестен. Попытайтесь сформулировать правило нахождения неизвестного (среднего) члена пропорции выдвиньте свою гипотезу.

  3. Обоснуйте свою гипотезу (почему можно так делать).

4. Через три минуты представьте свой материал классу (используется ватман, фломастеры).

(идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)

Учитель обобщает:


Учитель: Предлагаю выполнить ту же работу с последней пропорцией 2 варианта Проверим задание 2-ого варианта

(подробное решение с записью на доске и проговаривание правила вслух у доски.

Попробуем сформулировать правило нахождения неизвестного(крайнего) члена пропорции.


5. Первичное закрепление (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для первичного закрепления.

Для учащихся:

-усвоение нового способа действий.

Учитель: на парте возьмите карточку. Работаем далее в парах (обязательное условие - при решении проговаривать друг другу правило).

  1. Заполните пропуски:

Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо перемножить ______члены и произведение разделить на известный ______________ член:

  1. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо перемножить _________ члены и произведение разделить на известный ______________член:


  1. Выполните задание (по образцу на экране), проговаривая друг другу правило ещё раз,

  1. х/5=16/4

  2. 140/х=40/2

Учитель: выполните самопроверку


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для

интериоризации(переход извне внутрь) нового способа действий;

-создание ситуации успеха.

Для учащихся:

-индивидуальная рефлексия достижения цели.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

Решите уравнение: а)12:у=4:5

б)

Эталон: 2,4 ׃ 8 = х ׃ 10

8х = 2,4 · 10

8х = 24

х =3

проверка: 2,4 ׃ 8 = 3 ׃ 10 (верно)



После самопроверки проводится анализ ошибок, ещё раз проговаривается основное свойство пропорции.

(Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу – листу самопроверки)

7. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Для учащихся:

-включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель: Конечно, ребята, недостаточно просто научиться вычислять неизвестные члены пропорции.

Учитель: Подумайте где могут применить эти правила?

А сейчас вам предлагается разобрать задания, где пригодятся полученные сегодня знания. (слайд)

Учитель: оцените свою работу в группе по 5-ой шкале, выставьте оценку в оценочный лист.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке.

Для учащихся:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода построения, границ применения нового знания.

Учитель: вернёмся к цели нашего урока

- достигли ли мы своей цели?

- каков результат нашей деятельности на уроке?

- что у нас получилось?

- чему нужно потренироваться?

- какое д.з. вы для себя выберите?

-в оценочном листе заполните анкету по итогам урока. Оценочные листы сдаются.

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Домашнее задание: карточка- тренажер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Александрина Людмила Владимировна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства