kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Перестановка множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока применяется на уроках математики во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Перестановка множителей"»

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

  • Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;

  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.

  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровье-сбережения.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.





















Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.


-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

2. Актуали­зация знаний.


-Посмотрите на числовые выражения

(Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.


- Проверка со слайда (слайд 3)


-Назовите компоненты при умножения?

-Что обозначает первый множитель?

А второй?

-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)


8+4=12, 4+8=12,

8+7=12, 3+8=12,

9+4=12, 6+5=12.


Остаются только верные равенства (слайд 5)


- Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.

- Какое действие выполняли?

- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?


3. Постановка проблемы.

(Слайд 6) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То, что знаете, положите обратно в конверт.

А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.

-Что тогда необходимо будет узнать?

Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

- Чему мы тогда с вами будем учиться?

Учиться применять правило при выполнении различных заданий.


4. Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


5. Открытие новых знаний.


- Как Маши и Миша поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.

Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

(7•2 2•7 Слайд 8)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайд 8)


-Какой вывод сделали?

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.


6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)

1.2х5 2.3х4 3. 5х4

4.5х2 5. 4х3 6.4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 11)

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?





6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

- Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

- Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9

5 • 3 = 3 • 5

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3


Самопроверка (Слайд 13)

Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

Кто допустил две ошибки – 4

Кто допустил 4 ошибки – 3



8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)

- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Понравилось

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме " Перестановка множителей"

Автор: Высокова Ольга Игоревна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokanatiemupieriestanovkaighruppirovkamnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "309985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903246"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства