kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Перестановка множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока применяется на уроках математики во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Перестановка множителей"»

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

  • Цели урока:

  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;

  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.

  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровье-сбережения.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.





















Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.


-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

2. Актуали­зация знаний.


-Посмотрите на числовые выражения

(Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.


- Проверка со слайда (слайд 3)


-Назовите компоненты при умножения?

-Что обозначает первый множитель?

А второй?

-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)


8+4=12, 4+8=12,

8+7=12, 3+8=12,

9+4=12, 6+5=12.


Остаются только верные равенства (слайд 5)


- Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.

- Какое действие выполняли?

- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?


3. Постановка проблемы.

(Слайд 6) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То, что знаете, положите обратно в конверт.

А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.

-Что тогда необходимо будет узнать?

Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

- Чему мы тогда с вами будем учиться?

Учиться применять правило при выполнении различных заданий.


4. Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


5. Открытие новых знаний.


- Как Маши и Миша поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.

Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

(7•2 2•7 Слайд 8)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайд 8)


-Какой вывод сделали?

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.


6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)

1.2х5 2.3х4 3. 5х4

4.5х2 5. 4х3 6.4х5

-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде (Слайд 11)

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?





6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

- Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

- Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9

5 • 3 = 3 • 5

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3


Самопроверка (Слайд 13)

Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

Кто допустил две ошибки – 4

Кто допустил 4 ошибки – 3



8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)

- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Понравилось

  • Урок

  • Новый материал

  • Своя работа

  • Работа товарища

  • Учитель





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме " Перестановка множителей"

Автор: Высокова Ольга Игоревна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokanatiemupieriestanovkaighruppirovkamnozhitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "309985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903246"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства