-
Цели: познакомить с приёмами перестановки и группировки множителей;
-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
-
(на доске написана задача)
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу уз двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 13 км/ч,второй-15 км/ч Найдите расстояние между посёлками.
(один человек работает за доской)
-
-Каким свойством умножения пользовались?
-Как называются компоненты при умножении?
3. Столкновение с проблемой
- Найдите лишний пример
777: 7= 96: 8=
45+1002= 714: 7=
-
-В чём затруднение?
4. Постановка темы и целей урока.
- Сформулируйте тему урока.
+ решение примеров данного вида
- поставьте цель урока
+ познакомиться с приёмами решения примеров данного вида
5. Работа в группах
- В каком порядке нужно перемножить числа,чтобы быстрее вычислить ответ ?
7*2*50= 2*50*7=
Проверка работы
-Какой закон умножения использовали?
+ сочетательный
Мы использовали перестановку множителей. Если множителей много, то можно использовать группировку.
-Какие свойства умножения знаете?
+ переместительное, сочетательное.
-Что можно делать с множителями, используя эти свойства?
+группировать,переставлять.
Оцените себя,как вы усвоили новый материал.
Физкультминутка
6. Первичное закрепление
С. 13 № 66 ( устно)
С.13 № 67 ( письменно) –два человека работают за доской
1вариант-верхнюю строчку выполняет, 2 вариант-нижнюю строчку.
Проверка работы
С.13 Задача №69
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
+ нет
-Что узнаем первым действием?
+ скорость сближения
- Каким действием?
+ сложением
- Что узнаем вторым действием?
+ через сколько часов теплоходы встретились
- Что узнаем третьим действием?
+ какое расстояние прошёл до встречи 1 теплоход
- Что узнаем четвёртым действием?
+ какое расстояние прошёл второй теплоход
( решение задачи учащиеся записывают самостоятельно, слабым ученикам выдаются карточки- помощницы с решением задачи )
7. Итог урока
- Какие свойства умножения вспомнили ?
- Для чего нужна перестановка и группировка множителей?
8. Домашнее задание разноуровневое
-жёлтый с. 14 № 78 решить задачу и составить обратную
- зелёный с. 14 № 78 решить задачу
- красный с. 14 № 78 решить задачу с карточками-помощниками