kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели:    познакомить с приёмами   перестановки и группировки множителей;

    -совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

    Ход урока.

  2. Организационный момент.
  3. Актуализация знаний.
  4. (на доске написана задача)

    Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу уз двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 13 км/ч,второй-15 км/ч Найдите расстояние между посёлками.

    (один человек работает за доской)

  5.  
  6.  
  7.  
  8. -Каким свойством умножения пользовались?

    -Как называются компоненты при умножении?

    3. Столкновение с проблемой

    - Найдите лишний пример

    777: 7=                                                     96: 8=

    45+1002=                                                 714: 7=

  9.  
  10. -В чём затруднение?

    4. Постановка темы и целей урока.

    - Сформулируйте тему урока.

    + решение примеров данного вида

    - поставьте цель урока

    + познакомиться с приёмами решения примеров данного вида

    5. Работа в группах

    - В каком порядке нужно перемножить числа,чтобы быстрее вычислить ответ ?

    7*2*50=                                                                    2*50*7=

    Проверка работы

    -Какой закон умножения использовали?

    + сочетательный

    Мы использовали перестановку множителей. Если множителей много, то можно использовать группировку.

    -Какие свойства умножения знаете?

    + переместительное, сочетательное.

    -Что можно делать с множителями, используя эти свойства?

    +группировать,переставлять.

    Оцените себя,как вы усвоили новый материал.

    Физкультминутка

    6. Первичное закрепление

    С. 13 № 66 ( устно)

    С.13 № 67 ( письменно) –два человека работают за доской

    1вариант-верхнюю строчку выполняет, 2 вариант-нижнюю строчку.

    Проверка работы

    С.13 Задача №69

    -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

    + нет

    -Что узнаем первым действием?

    + скорость сближения

    - Каким действием?

    + сложением

    - Что узнаем вторым действием?

    + через сколько часов теплоходы встретились

    - Что узнаем третьим действием?

    + какое расстояние прошёл до встречи 1 теплоход

    - Что узнаем четвёртым действием?

    + какое расстояние прошёл второй теплоход

    ( решение задачи учащиеся записывают самостоятельно, слабым ученикам выдаются карточки- помощницы с решением задачи )

    7. Итог урока

    - Какие свойства умножения вспомнили ?

    - Для чего нужна перестановка и группировка множителей?

    8. Домашнее задание разноуровневое

    -жёлтый с. 14 № 78 решить задачу и составить обратную

    - зелёный  с. 14 № 78 решить задачу

    - красный с. 14 № 78 решить задачу с карточками-помощниками

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей"»

Тема: Перестановка и группировка множителей.

Цели: познакомить с приёмами перестановки и группировки множителей;

-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

(на доске написана задача)

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу уз двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 13 км/ч,второй-15 км/ч Найдите расстояние между посёлками.

(один человек работает за доской)

7 520-240=

3*134=

2*156=

-Каким свойством умножения пользовались?

-Как называются компоненты при умножении?

3. Столкновение с проблемой

- Найдите лишний пример

777: 7= 96: 8=

45+1002= 714: 7=

7*2*50=

-В чём затруднение?

4. Постановка темы и целей урока.

- Сформулируйте тему урока.

+ решение примеров данного вида

- поставьте цель урока

+ познакомиться с приёмами решения примеров данного вида

5. Работа в группах

- В каком порядке нужно перемножить числа ,чтобы быстрее вычислить ответ ?

7*2*50= 2*50*7=

Проверка работы

-Какой закон умножения использовали?

+ сочетательный

Мы использовали перестановку множителей . Если множителей много, то можно использовать группировку.

-Какие свойства умножения знаете?

+ переместительное, сочетательное.

-Что можно делать с множителями, используя эти свойства?

+группировать ,переставлять.

Оцените себя ,как вы усвоили новый материал .

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

С. 13 № 66 ( устно)

С.13 № 67 ( письменно) –два человека работают за доской

1вариант-верхнюю строчку выполняет, 2 вариант-нижнюю строчку.

Проверка работы

С.13 Задача №69

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

+ нет

-Что узнаем первым действием?

+ скорость сближения

- Каким действием?

+ сложением

- Что узнаем вторым действием?

+ через сколько часов теплоходы встретились

- Что узнаем третьим действием?

+ какое расстояние прошёл до встречи 1 теплоход

- Что узнаем четвёртым действием?

+ какое расстояние прошёл второй теплоход

( решение задачи учащиеся записывают самостоятельно, слабым ученикам выдаются карточки- помощницы с решением задачи )

7. Итог урока

- Какие свойства умножения вспомнили ?

- Для чего нужна перестановка и группировка множителей?

8. Домашнее задание разноуровневое

-жёлтый с. 14 № 78 решить задачу и составить обратную

- зелёный с. 14 № 78 решить задачу

- красный с. 14 № 78 решить задачу с карточками-помощниками








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Перестановка и группировка множителей"

Автор: Моисеенко Ирина Витальевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства