kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

  • Познакомить с  перестановкой   и   группировкой   множителей (с переместительным и сочетательным свойством умножения);
  • учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений;
  • закрепить знания устной и письменной нумерации;
  •  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение
  • повторить виды треугольников и геометрический материал;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;  
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Форма проведения: урок – путешествие с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

 Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

II.Устный счёт. (Слайд 1)

а) из истории математики;

Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.

Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.

         Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:

  1. 16 + 8 + 4
  2. 16 - 8
  3.  8 : 4
  4. 16 : 8

Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.

а) Игра «Молчанка» (Слайд 2)

3 * 6 : 2 * 7 : 3 * 4 : 2 = 42

24 : 4 * 5 * 3 : 6 * 3 : 9 = 5

б) -А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?                                                                                    

-А как называются числа при умножении?

-А как найти неизвестный множитель?

в) свойства умножения

Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?

(учитель открывает план на доске после ответов учеников)

(Слайд 3)

  1. 2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4
  2. 6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10
  3. (3 + 4) * 7 = 3 * 7 + 4 * 7

Ученики:     

  • от перестановки множителей произведение не изменяется;
  • два соседних множителя можно заменить произведением;
  • чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.

III. Изучение нового материала.

а) перестановка   и   группировка   множителей (Слайд 4)

Найдите значение данного выражения:

(7*2*5 = 14*5 = 70)

-  Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.

7*2*5 = (2*5)*7 = 70

- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный).  Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.

Запишите в тетрадь.

(Выйти к доске 8 человек. Как можно назвать? Поменяйтесь местами. Сколько вас стало? Встаньте парами так как вам нравиться. Что произошло?)

-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.

25*3*4*9

- Как нам удобнее решить?

- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.

25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700

Запишите в тетрадь.

Какой вывод можно сделать? (Сравнить свой вывод с правилом в учебнике). (Слайд 6)

Какая тема урока?

Какие цели поставим на урок?

б) работа с учебником

Стр 28 №1 (Слайд 8)

Стр.28. №2.

а) 98 * а   а * 98

Что проделали для решения данного выражения? (переставили множители).

б) (98 * 100) * с….(98 * с) *100                              

Что делали?  (группировали множители).

в) Работа в парах. (карточка)

  15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200

25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400

Г) Стр.28 №3 (Слайд 9)

Решают самостоятельно по учебнику, проверка на (слайде 10)

Д) стр.28 №4 устно

Е) стр.28 №5 (коллективно у доски по цепочке) (Слайд 11)

Ж) стр.28 №6 (Слайд 12)

Вывод (Слайд 13)

(Слайд 14)

IV. Закрепление изученного.

а) разгадай ребус.

РАССТОЯНИЕ. (Слайд 15)

-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)

б) решение задачи на движение

стр.29 №7(а) (Слайд 16)

стр.29 №7(б) самостоятельно Проверка (Слайд №17)

в) самостоятельная работа(карточка)

1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5=

2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=

3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=

Проверка

1 уровень: 1875= 1857=907=630

2 уровень: 9 15 610=(156)(910)=9090=81

 3 уровень: 35652=(352)(65)=7030=2100

V. Рефлексия.

Напишите мне телеграмму. Укажите в ней какое у вас было настроение на уроке, с какими заданиями справились легко, а над какие вызвали затруднение.

VI. Домашнее задание.

Стр.29 №8 (а), №9 (б).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых.»

Конспект урока по математике в 4 «в» классе

по теме «Умножение чисел. Группировка слагаемых».


Учитель: Конина Вера Ивановна

Цели:

Образовательная:

  • Познакомить с перестановкой и группировкой множителей (с переместительным и сочетательным свойством умножения);

  • учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений;

  • закрепить знания устной и письменной нумерации;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение

  • повторить виды треугольников и геометрический материал;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Форма проведения: урок – путешествие с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.


II.Устный счёт. (Слайд 1)


а) из истории математики;

Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.


Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:

  1. 16 + 8 + 4

  2. 16 - 8

  3. 8 : 4

  4. 16 : 8


Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.

а) Игра «Молчанка» (Слайд 2)

3 * 6 : 2 * 7 : 3 * 4 : 2 = 42

24 : 4 * 5 * 3 : 6 * 3 : 9 = 5


б) -А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?

-А как называются числа при умножении?

-А как найти неизвестный множитель?


в) свойства умножения

Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?

(учитель открывает план на доске после ответов учеников)

(Слайд 3)

  1. 2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4

  2. 6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10

  3. (3 + 4) * 7 = 3 * 7 + 4 * 7

Ученики:     

  • от перестановки множителей произведение не изменяется;

  • два соседних множителя можно заменить произведением;

  • чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.

III. Изучение нового материала.


а) перестановка и группировка множителей (Слайд 4)

Найдите значение данного выражения:

(7*2*5 = 14*5 = 70)

- Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.

7*2*5 = (2*5)*7 = 70

- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный). Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.

Запишите в тетрадь.

(Выйти к доске 8 человек. Как можно назвать? Поменяйтесь местами. Сколько вас стало? Встаньте парами так как вам нравиться. Что произошло?)

-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.

25*3*4*9

- Как нам удобнее решить?

- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.

25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700

Запишите в тетрадь.

Какой вывод можно сделать? (Сравнить свой вывод с правилом в учебнике). (Слайд 6)

Какая тема урока?

Какие цели поставим на урок?

б) работа с учебником

Стр 28 №1 (Слайд 8)

Стр.28. №2.

а) 98 * а а * 98

Что проделали для решения данного выражения? (переставили множители).

б) (98 * 100) * с…..(98 * с) *100

Что делали? (группировали множители).

в) Работа в парах. (карточка)

15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200

25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400

Г) Стр.28 №3 (Слайд 9)

Решают самостоятельно по учебнику, проверка на (слайде 10)

Д) стр.28 №4 устно

Е) стр.28 №5 (коллективно у доски по цепочке) (Слайд 11)

Ж) стр.28 №6 (Слайд 12)

Вывод (Слайд 13)

(Слайд 14)


IV. Закрепление изученного.

а) разгадай ребус.

РАССТОЯНИЕ. (Слайд 15)

-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)

б) решение задачи на движение

стр.29 №7(а) (Слайд 16)

стр.29 №7(б) самостоятельно Проверка (Слайд №17)

в) самостоятельная работа(карточка)

1 уровень: 1875=

2 уровень: 915610=

3 уровень: 35652=


Проверка

1 уровень: 1875= 1857=907=630

2 уровень: 9 15 610=(156)(910)=9090=81

3 уровень: 35652=(352)(65)=7030=2100


V. Рефлексия.

Напишите мне телеграмму. Укажите в ней какое у вас было настроение на уроке, с какими заданиями справились легко, а над какие вызвали затруднение.


VI. Домашнее задание.


Стр.29 №8 (а), №9 (б).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых.

Автор: Конина Вера Ивановна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства