Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Форма проведения: урок – путешествие с применением ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
II.Устный счёт. (Слайд 1)
а) из истории математики;
Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.
Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.
Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:
Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.
а) Игра «Молчанка» (Слайд 2)
3 * 6 : 2 * 7 : 3 * 4 : 2 = 42
24 : 4 * 5 * 3 : 6 * 3 : 9 = 5
б) -А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?
-А как называются числа при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
в) свойства умножения
Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?
(учитель открывает план на доске после ответов учеников)
(Слайд 3)
Ученики:
III. Изучение нового материала.
а) перестановка и группировка множителей (Слайд 4)
Найдите значение данного выражения:
(7*2*5 = 14*5 = 70)
- Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.
7*2*5 = (2*5)*7 = 70
- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный). Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.
Запишите в тетрадь.
(Выйти к доске 8 человек. Как можно назвать? Поменяйтесь местами. Сколько вас стало? Встаньте парами так как вам нравиться. Что произошло?)
-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.
25*3*4*9
- Как нам удобнее решить?
- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.
25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700
Запишите в тетрадь.
Какой вывод можно сделать? (Сравнить свой вывод с правилом в учебнике). (Слайд 6)
Какая тема урока?
Какие цели поставим на урок?
б) работа с учебником
Стр 28 №1 (Слайд 8)
Стр.28. №2.
а) 98 * а а * 98
Что проделали для решения данного выражения? (переставили множители).
б) (98 * 100) * с….(98 * с) *100
Что делали? (группировали множители).
в) Работа в парах. (карточка)
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400
Г) Стр.28 №3 (Слайд 9)
Решают самостоятельно по учебнику, проверка на (слайде 10)
Д) стр.28 №4 устно
Е) стр.28 №5 (коллективно у доски по цепочке) (Слайд 11)
Ж) стр.28 №6 (Слайд 12)
Вывод (Слайд 13)
(Слайд 14)
IV. Закрепление изученного.
а) разгадай ребус.
РАССТОЯНИЕ. (Слайд 15)
-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)
б) решение задачи на движение
стр.29 №7(а) (Слайд 16)
стр.29 №7(б) самостоятельно Проверка (Слайд №17)
в) самостоятельная работа(карточка)
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5=
2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=
Проверка
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5= 18 ∙ 5 ∙ 7=90 ∙ 7=630
2 уровень: 9 ∙15 ∙ 6 ∙10=(15∙6)∙(9∙10)=90∙90=81
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=(35∙2)∙(6∙5)=70 ∙30=2100
V. Рефлексия.
Напишите мне телеграмму. Укажите в ней какое у вас было настроение на уроке, с какими заданиями справились легко, а над какие вызвали затруднение.
VI. Домашнее задание.
Стр.29 №8 (а), №9 (б).
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт