Цели:
Образовательная:
Познакомить с перестановкой и группировкой множителей (с переместительным и сочетательным свойством умножения); учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений; закрепить знания устной и письменной нумерации; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение повторить виды треугольников и геометрический материал; Развивающая:
развивать навык устного счёта; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развивать интерес детей к математике, их математические способности; развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Форма проведения : урок – путешествие с применением ИКТ.
Оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
II .Устный счёт. (Слайд 1)
а ) из истории математики;
Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.
Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.
Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:
16 + 8 + 4 16 - 8 8 : 4 16 : 8 Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.
а) Игра «Молчанка» (Слайд 2)
3 * 6 : 2 * 7 : 3 * 4 : 2 = 42
24 : 4 * 5 * 3 : 6 * 3 : 9 = 5
б) -А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?
-А как называются числа при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
в) свойства умножения
Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?
(учитель открывает план на доске после ответов учеников)
(Слайд 3)
2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4 6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10 (3 + 4) * 7 = 3 * 7 + 4 * 7 Ученики:
от перестановки множителей произведение не изменяется; два соседних множителя можно заменить произведением; чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить. III . Изучение нового материала.
а) перестановка и группировка множителей (Слайд 4)
Найдите значение данного выражения:
(7*2*5 = 14*5 = 70)
- Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.
7*2*5 = (2*5)*7 = 70
- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный). Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.
Запишите в тетрадь.
(Выйти к доске 8 человек. Как можно назвать? Поменяйтесь местами. Сколько вас стало? Встаньте парами так как вам нравиться. Что произошло?)
-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.
25*3*4*9
- Как нам удобнее решить?
- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.
25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700
Запишите в тетрадь.
Какой вывод можно сделать? (Сравнить свой вывод с правилом в учебнике). (Слайд 6)
Какая тема урока?
Какие цели поставим на урок?
б) работа с учебником
Стр 28 №1 (Слайд 8)
Стр.28. №2 .
а) 98 * а а * 98
Что проделали для решения данного выражения? (переставили множители).
б) (98 * 100) * с….(98 * с) *100
Что делали? (группировали множители).
в) Работа в парах. (карточка)
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400
Г) Стр.28 №3 (Слайд 9)
Решают самостоятельно по учебнику, проверка на (слайде 10)
Д) стр.28 №4 устно
Е) стр.28 №5 (коллективно у доски по цепочке) (Слайд 11)
Ж) стр.28 №6 (Слайд 12)
Вывод (Слайд 13)
(Слайд 14)
IV . Закрепление изученного.
а) разгадай ребус.
РАССТОЯНИЕ. (Слайд 15)
-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)
б) решение задачи на движение
стр.29 №7(а) (Слайд 16)
стр.29 №7(б) самостоятельно Проверка (Слайд №17)
в) самостоятельная работа(карточка)
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5=
2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=
Проверка
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5= 18 ∙ 5 ∙ 7=90 ∙ 7=630
2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=(15∙ 6)∙ (9∙ 10)=90∙ 90=81
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=(35∙ 2)∙ (6∙ 5)=70 ∙ 30=2100
V . Рефлексия.
Напишите мне телеграмму. Укажите в ней какое у вас было настроение на уроке, с какими заданиями справились легко, а над какие вызвали затруднение.
VI . Домашнее задание.
Стр.29 №8 (а), №9 (б).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых.»
Конспект урока по математике в 4 «в» классе
по теме «Умножение чисел. Группировка слагаемых».
Учитель: Конина Вера Ивановна
Цели:
Образовательная:
Познакомить с перестановкой и группировкой множителей (с переместительным и сочетательным свойством умножения);
учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений;
закрепить знания устной и письменной нумерации;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение
повторить виды треугольников и геометрический материал;
Развивающая:
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Форма проведения : урок – путешествие с применением ИКТ.
Оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
II .Устный счёт. (Слайд 1)
а ) из истории математики;
Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.
Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.
Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:
16 + 8 + 4
16 - 8
8 : 4
16 : 8
Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.
а) Игра «Молчанка» (Слайд 2)
3 * 6 : 2 * 7 : 3 * 4 : 2 = 42
24 : 4 * 5 * 3 : 6 * 3 : 9 = 5
б) -А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?
-А как называются числа при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
в) свойства умножения
Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?
(учитель открывает план на доске после ответов учеников)
(Слайд 3)
2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4
6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10
(3 + 4) * 7 = 3 * 7 + 4 * 7
Ученики:
от перестановки множителей произведение не изменяется;
два соседних множителя можно заменить произведением;
чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.
III . Изучение нового материала.
а) перестановка и группировка множителей (Слайд 4)
Найдите значение данного выражения:
(7*2*5 = 14*5 = 70)
- Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.
7*2*5 = (2*5)*7 = 70
- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный). Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.
Запишите в тетрадь.
(Выйти к доске 8 человек. Как можно назвать? Поменяйтесь местами. Сколько вас стало? Встаньте парами так как вам нравиться. Что произошло?)
-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.
25*3*4*9
- Как нам удобнее решить?
- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.
25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700
Запишите в тетрадь.
Какой вывод можно сделать? (Сравнить свой вывод с правилом в учебнике). (Слайд 6)
Какая тема урока?
Какие цели поставим на урок?
б) работа с учебником
Стр 28 №1 (Слайд 8)
Стр.28. №2 .
а) 98 * а а * 98
Что проделали для решения данного выражения? (переставили множители).
б) (98 * 100) * с…..(98 * с) *100
Что делали? (группировали множители).
в) Работа в парах. (карточка)
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400
Г) Стр.28 №3 (Слайд 9)
Решают самостоятельно по учебнику, проверка на (слайде 10)
Д) стр.28 №4 устно
Е) стр.28 №5 (коллективно у доски по цепочке) (Слайд 11)
Ж) стр.28 №6 (Слайд 12)
Вывод (Слайд 13)
(Слайд 14)
IV . Закрепление изученного.
а) разгадай ребус.
РАССТОЯНИЕ. (Слайд 15)
-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)
б) решение задачи на движение
стр.29 №7(а) (Слайд 16)
стр.29 №7(б) самостоятельно Проверка (Слайд №17)
в) самостоятельная работа(карточка)
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5=
2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=
Проверка
1 уровень: 18 ∙ 7 ∙ 5= 18 ∙ 5 ∙ 7=90 ∙ 7=630
2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=(15∙ 6)∙ (9∙ 10)=90∙ 90=81
3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=(35∙ 2)∙ (6∙ 5)=70 ∙ 30=2100
V . Рефлексия.
Напишите мне телеграмму. Укажите в ней какое у вас было настроение на уроке, с какими заданиями справились легко, а над какие вызвали затруднение.
VI . Домашнее задание.
Стр.29 №8 (а), №9 (б).