kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока позволит закрепить с учащимися знания по теме "Единицы массы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Единицы массы"»

Конспект урока математики

4класс

тема «Единицы массы»



1.Психологический настрой на урок.

Девизом нашего урока станут слова:

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

2. Устный счет.

Математический диктант. Показываю карточки

  1. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг. -120кг

  2. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.- 3кг                                    

  3. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах. -3 ц

  4. Дополните до 1 кг: 

  5. 350 г + … г = 1 кг

  6. 460 г + … г = 1кг

  7. 290 г + … г = 1 кг

  8. Увеличьте 108 в 6 раз.

  9. Разность чисел 170 и 90 увеличьте в 4 раза.

10. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм

3.Формулировка темы урока

-Ребята, какие задания больше всего присутствовали в математическом диктанте?

( связанные с величинами) И наверное это не с проста…

-Кто может сказать тему нашего урока? – «Единицы массы»(продолжаем изучать)

Слайд 1

- Какая самая маленькая единицы массы – гр.

- Самая большая единицы массы, с которой мы вчера познакомились- т.

-1т-?кг (1000кг) 1ц- ? кг (100кг)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Какая цель нашего урока? (закрепить знания о единицах массы, уметь переводить одну единицу в другую) Слайд 3


-Что для этого нам необходимо знать? ( таблицу величин) Где мы можем взять эту информацию? ( в учебнике)

-Откройте учебник стр.46 найдите таблицу величин и запишите её в тетрадь.

«Найди лишнее» Слайд 4

А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор.


Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто- то признается самым сильным, кто- то самым быстрым, а кто- то может похвастать лишним своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150- 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.

Слайд 5

На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 т.

Слайд 6

А среди птиц самой крупной считается страус.

Слайд 7


В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные

Землеройка (длина 4 – 5см, масса от 3 до 5 г),

Колибри (длина (5-7 см, масса 1,5г) 

Слайд 8

- отдохнули ?


Слайд 9 «Кто прав»

У ребят возник спор в задании, которое предложила учительница своим

ученикам. Подберите единицу измерения массы бегемота…… Правильно ли выполнили ребята это задание? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 10 - Пословицы


-болезнь проникает в организм хитро, как предатель, а уходит из него медленно, по капельке. Хотя, мне думается, речь и здесь про пуды, и значение - заболеть можно легко и сразу, а лечиться приходится долго и нудно.


-Золотник был самой малой мерой веса и употреблялся, главным образом, при взвешивании золота и серебра. 
Небольшой по величине, но ценный по своим качествам. 


-Мал золотник да дорог. - Говорится о том, кто мал ростом, но имеет много достоинств, положительных качеств, а также о чём-либо небольшом по размеру, но очень важном по существу


  • Смысл простой: съесть ПУД соли за короткое время не получится. ... Вот и получается, что, для того, чтобы узнать человека, нужно провести с ним бок о бок хотя бы один год.

  • почём фунт лиха означает то же самое, что «хлебнуть горя», то есть попасть в беду, получить негативный опыт и столкнуться с тяжкими испытаниями.

Слово «лихо» является устаревшим синонимом таких слов, как «горе», «беда» и прочие неприятности.

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как летишь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!

4.Работа по учебнику

- Для закрепления выполним №210 (устно)

-Что известно? (1кг – 25 тетрадей)

-Что надо узнать? (сколько из 1ц ?)

-Чтобы ответить на данный вопрос, что надо знать? ( 1ц-100 кг), значит надо

100 *25=2500

- Из 1т-? (1т- 1000кг, значит надо 1000*25=25000т)


- №212 -1)

по цепочке записываем примеры на деление с остатком в строчку

2) решаем у доски в столбик (остальные на местах)

5. Работа в парах (на карточках)

«Да», «нет» (Ребята записывают «Да», если согласны «Нет», если не согласны) 

-99 кг больше 1 ц ? (нет ) 1ц-100кг, 99 кг меньше, чем 1ц высказывание неверно

- 11 г меньше 11 кг ? ( да)

- 7 кг больше 800 г? ( да) -7кг -7000г

- 600 кг меньше 2000 г ? (нет) -600кг-600 000г

- 80 ц больше 80 т ? (нет) 1т-10ц, 80т-800ц, значит 80ц меньше, чем 80т, высказывание неверно

-Проверка выполнения задания парами.

Выдвигаем спикеров

6.Рефлексия. Посмотрите на нашу цель урока –«закрепить знания о единицах массы, уметь переводить одну единицу в другую» Скажите смогли мы её достичь? Работаем с табелем……

Слайд 1

Критерии оценивания: 
Оценка «5» - 24 – 31 (+)
«4» - 17 – 23 (+)
«3» - 10 -16 (+)



























КАРТОЧКИ

350 г + … г = 1 кг

_______________________________________________________________________

460 г + … г = 1кг

_____________________________________________________________________________

290 г + … г = 1 кг

_____________________________________________________________________________

Увеличьте 108 в 6 раз.


___________________________________________________________________________________________

Разность чисел 170 и 90 увеличьте в 4 раза

___________________________________________________________________________________________




высказывание

«да» «нет»

+ или -


-99 кг больше 1 ц ?





- 11 г меньше 11 кг ?





- 7 кг больше 800 г?





- 600 кг меньше 2000 г ?





- 80 ц больше 80 т ?
















Таблица оценивания


Математический диктант

Найди лишнее

«Кто прав?»

210

212(1)

212(2)




работа группой

Решение уравнений

Оценка ученика

Оценка учителя







































Критерии оценивания: 
Оценка «5» - 24 – 31 (+)
«4» - 17 – 23 (+)
«3» - 10 -16 (+)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Единицы массы"

Автор: Фролова Ирина Сергеевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Единицы массы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy"
    ["file_id"] => string(6) "112498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408703931"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики на тему: "Единицы массы. Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "274887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452457650"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства