Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Единицы массы"»
Конспект урока математики
4класс
тема «Единицы массы»
1.Психологический настрой на урок.
Девизом нашего урока станут слова:
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
2. Устный счет.
Математический диктант. Показываю карточки
Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг. -120кг
Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.- 3кг
Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах. -3 ц
Дополните до 1 кг:
350 г + … г = 1 кг
460 г + … г = 1кг
290 г + … г = 1 кг
Увеличьте 108 в 6 раз.
Разность чисел 170 и 90 увеличьте в 4 раза.
10. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм
3.Формулировка темы урока
-Ребята, какие задания больше всего присутствовали в математическом диктанте?
( связанные с величинами) И наверное это не с проста…
-Кто может сказать тему нашего урока? – «Единицы массы»(продолжаем изучать)
Слайд 1
- Какая самая маленькая единицы массы – гр.
- Самая большая единицы массы, с которой мы вчера познакомились- т.
-1т-?кг (1000кг) 1ц- ? кг (100кг)
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Какая цель нашего урока? (закрепить знания о единицах массы, уметь переводить одну единицу в другую) Слайд 3
-Что для этого нам необходимо знать? ( таблицу величин) Где мы можем взять эту информацию? ( в учебнике)
-Откройте учебник стр.46 найдите таблицу величин и запишите её в тетрадь.
«Найди лишнее» Слайд 4
А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор.
Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто- то признается самым сильным, кто- то самым быстрым, а кто- то может похвастать лишним своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150- 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
Слайд 5
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 т.
Слайд 6
А среди птиц самой крупной считается страус.
Слайд 7
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные
Землеройка (длина 4 – 5см, масса от 3 до 5 г),
Колибри (длина (5-7 см, масса 1,5г)
Слайд 8
- отдохнули ?
Слайд 9 «Кто прав»
У ребят возник спор в задании, которое предложила учительница своим
ученикам. Подберите единицу измерения массы бегемота…… Правильно ли выполнили ребята это задание? Обоснуйте свой ответ.
Слайд 10 - Пословицы
-болезнь проникает в организм хитро, как предатель, а уходит из него медленно, по капельке. Хотя, мне думается, речь и здесь про пуды, и значение - заболеть можно легко и сразу, а лечиться приходится долго и нудно.
-Золотник был самой малой мерой веса и употреблялся, главным образом, при взвешивании золота и серебра. Небольшой по величине, но ценный по своим качествам.
-Мал золотник да дорог. - Говорится о том, кто мал ростом, но имеет много достоинств, положительных качеств, а также о чём-либо небольшом по размеру, но очень важном по существу
Смысл простой: съесть ПУД соли за короткое время не получится. ... Вот и получается, что, для того, чтобы узнать человека, нужно провести с ним бок о бок хотя бы один год.
почём фунт лиха означает то же самое, что «хлебнуть горя», то есть попасть в беду, получить негативный опыт и столкнуться с тяжкими испытаниями.
Слово «лихо» является устаревшим синонимом таких слов, как «горе», «беда» и прочие неприятности.
Физкультминутка.
Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!
4.Работа по учебнику
- Для закрепления выполним №210 (устно)
-Что известно? (1кг – 25 тетрадей)
-Что надо узнать? (сколько из 1ц ?)
-Чтобы ответить на данный вопрос, что надо знать? ( 1ц-100 кг), значит надо
100 *25=2500
- Из 1т-? (1т- 1000кг, значит надо 1000*25=25000т)
- №212 -1)
по цепочке записываем примеры на деление с остатком в строчку
2) решаем у доски в столбик (остальные на местах)
5. Работа в парах (на карточках)
«Да», «нет» (Ребята записывают «Да», если согласны «Нет», если не согласны)
-99 кг больше 1 ц ? (нет ) 1ц-100кг, 99 кг меньше, чем 1ц высказывание неверно
- 11 г меньше 11 кг ? ( да)
- 7 кг больше 800 г? ( да) -7кг -7000г
- 600 кг меньше 2000 г ? (нет) -600кг-600 000г
- 80 ц больше 80 т ? (нет) 1т-10ц, 80т-800ц, значит 80ц меньше, чем 80т, высказывание неверно
-Проверка выполнения задания парами.
Выдвигаем спикеров
6.Рефлексия. Посмотрите на нашу цель урока –«закрепить знания о единицах массы, уметь переводить одну единицу в другую» Скажите смогли мы её достичь? Работаем с табелем……