- Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?
- Есть!
Я желаю вам успехов, будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
— С каким настроением пришли на урок? — Какую работу учимся выполнять на уроке математики? (учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки) - Молодцы!
2.. Постановка целей урока
80+10= 90 60-30= 30 90-30= 60
- Посмотрите внимательно на выражения, записанные на доске. - Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим сказочное космическое путешествие. Ученик читает стихотворение:
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу
недолго для нас–
И вот мы к полету готовы сейчас.
-Мы все станем космонавтами. Прочитайте хором слова, которые станут девизом нашего урока- путешествия.
«Космонавтом хочешь стать
– Должен много-много знать!»
Во время полёта, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание круглых чисел, единицы длины, как умеете решать задачи, различать геометрические фигуры и логически мыслить. Ваша смекалка, находчивость помогут вам справиться со всеми заданиями.
Для путешествия надо быть сильным, выдержанным, готовым прийти на помощь.
б) Я читаю примеры, вы устно их решаете и чертите отрезки от одного ответа к другому.
1) Найти разность чисел 10 и 6. (4) Соедините ответы отрезком. 2) Увеличить 10 на 2. (12) Соедините точки 3). Первое слагаемое 40, второе слагаемое 8. Найдите сумму. (48) Соедините предыдущий результат с этим ответом отрезком. 4). На сколько 10 больше 9? (1) Соедините предыдущий результат с этим ответом
- Какая фигура получилась? (квадрат) - Как ещё по-другому можем назвать? (четырёхугольник, прямоугольник) - А чем отличается квадрат от четырёхугольника и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны) На доске запись чисел: 4 12 48 1
Эти числа, ребята,– говорящие.
- Назовите первое число. Какой по счёту месяц в году соответствует этому числу? (апрель) - Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) - Следующее число 48 - Ровно 48 лет назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. - Следующее число 1 - Первый космонавт Земли. - А знаете ли вы, кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин).
5. Работа над темой урока.
Просмотр видеоролика.
а) Слово учителя:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Более 50лет назад в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
Космос-это фантастика и неразгаданные тайны. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт, на котором мы смогли бы совершить полёт. Чтобы получить транспортное средство, вы должны отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться;
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
- На чём летают космонавты в космос?
Следить за нашим полётом и ждать возвращения будут наши гости.
Станция «СОСЧИТАЙ-КА»
- Ребята, сейчас вы все – космонавты. Перед вами первое испытание.
а) Расположи числа в порядке возрастания, убывания: 10,8,9,12,17,20,25.
б) Я задумала число, прибавила к нему 20, и у меня в ответе получилось 50. Какое число я задумала? Обоснуйте свой ответ.
- Проверим правильность решения. Проверка-чтение с названием компонентов
- Молодцы! Справились с заданием.
- Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию.
Станция «РЕШАЙ-КА»
В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Она так названа потому, что её жители не могут справиться с задачей.
Надо им помочь. Готовы?
Повторение элементов задачи. Чтение задачи.
Задача. Для строительства взлётной площадки космодрома должны были привезти 90 железобетонных плит. Уже привезли 40 плит.
Сколько плит осталось привезти?
-Повторите условие задачи.
-Что в задаче неизвестно? -Запишите решении и ответ задачи. Взаимопроверка.
- Проверим правильность решения.
- Молодцы! Наша ракета отправляется на следующую космическую станцию
Станция «СПОРТИВНАЯ»
- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
И мы с вами проведем спортивную паузу…
- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Физминутка «Спортивная» - Молодцы! Вы хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звёздочку!
Станция «ЗАГАДКИНО»
- Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (отгадывать загадки) - Команды! Прослушайте свои загадки – вопросы:
I. Назвать фамилию первой женщины – космонавта. II. Назвать фамилию первого космонавта Казахстана. - Чтобы не ошибиться в ответе на вопросы, каждой команде даются подсказки - примеры. Решив правильно, вы дадите верный ответ. (после знака = вывешиваются карточки с ответом, перевернув которые, читаются слова ТЕРЕШКОВА, АУБАКИРОВ,)
80+10-30= 60 ТЕР 40-20+60= 80 ЕШК 70-50+30= 50 ОВА
На борт нашего корабля поступила какая- то зашифрованная телеграмма. Её принимает радист и мы поможем ему.
Вставить вместо звёздочек нужные знаки.
Сравни: 2дм*5дм 10см*1дм 4дм*6дм 10дм*100см
б) Работа по учебнику с.178 №1
Найди значение выражений, при в=30, 40,
в+10 в-10
Станция «ВЕСЁЛАЯ» Геометрический материал
И здесь нас ждёт задание. - О каких геометрических фигурах говорится?
1. Он давно знакомый твой. Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат) 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь? (треугольник) 3. Эта форма у клубка, у планеты, колобка, не сожми ее, дружок, и получится … (кружок) 4. Если все углы прямые И всего угла четыре, Ну, а по 2 стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем …. (прямоугольник)
- На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур. Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы видите?
Конструирование (работа в группах)
- Как вы думаете, для чего нам нужны геометрические фигуры?
Соберите из геометрических фигур ракету для необычного человечка.
Космос –дорога без конца и нам пора возвращаться. Но прежде выполним еще одно задание.
- А теперь предлагаю задание для самых внимательных! Логическая задача (слайд)
- Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! 5
7. Подведение итогов игры «Путешествие в космос» .
Молодцы! Все препятствия вы преодолели
- Что повторили на уроке? - Кому понравился урок? - Что нового узнали?
Рефлексия деятельности
- Что нужно было знать и уметь, чтобы отправится в путешествие. - А теперь давайте поднимем все кружочки.
Ребята, которые справились со всеми заданиями без ошибок – зеленые круги.
Были ошибки – желтые круги. Кто испытывал много трудностей в путешествии – красные круги. Мне было интересно с вами работать. Молодцы!
Награждение.
- Все вы сегодня активно принимали участие в игре, поэтому каждый на память получает диплом участника игры «Путешествие в космос».
8. Д/з . Придумать 5 примеров c круглыми десятками