kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по "Сложение и вычитание десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умения выпонять вычисления с круглыми десятками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Сложение и вычитание десятков"»




Математика

УРОК - ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС».


Тема: Закрепление по теме « Сложение и вычитание десятков.»



Цель: Совершенствование умений работать с десятками (чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание).

Задачи:

Развивать умения выполнять вычисления с полными десятками.

- Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

-Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, воспитанию интереса к предмету.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, геометрические фигуры..


Ход урока:

1). Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен!

- С математикой кто дружен? Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

- Есть!

Я желаю вам успехов, будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

— С каким настроением пришли на урок?
— Какую работу учимся выполнять на уроке математики?  (учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки) - Молодцы!

2.. Постановка целей урока


80+10= 90
60-30= 30
90-30= 60

- Посмотрите внимательно на выражения, записанные на доске.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим сказочное космическое путешествие. Ученик читает стихотворение:

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу

недолго для нас–

И вот мы к полету готовы сейчас.


-Мы все станем космонавтами. Прочитайте хором слова, которые станут девизом нашего урока- путешествия.

«Космонавтом хочешь стать

– Должен много-много знать!»

Во время полёта, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание круглых чисел, единицы длины, как умеете решать задачи, различать геометрические фигуры и логически мыслить. Ваша смекалка, находчивость помогут вам справиться со всеми заданиями.

Для путешествия надо быть сильным, выдержанным, готовым прийти на помощь.

3) Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Устный счёт.

а). Счет круглыми десятками от 10до 100.

б). Вставь пропущенные круглые десятки.
10, 20,…,...,50,...,…,…,90,100.

Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел.


Каждый космонавт должен знать историю космоса.



4. Математический диктант.

а) Запишите числа, в которых 7 десятков, 4 десятка, 1 десяток, 9 десятков, 5 десятков, 3 десятка, 8 десятков, 2 десятка, 6 десятков.

б) Я читаю примеры, вы устно их решаете и чертите отрезки от одного ответа к другому.

1) Найти разность чисел 10 и 6. (4) Соедините ответы отрезком.
2) Увеличить 10 на 2. (12) Соедините точки 3). Первое слагаемое 40, второе слагаемое 8. Найдите сумму. (48) Соедините предыдущий результат с этим ответом отрезком.
4). На сколько 10 больше 9? (1) Соедините предыдущий результат с этим ответом

- Какая фигура получилась? (квадрат)
- Как ещё по-другому можем назвать? (четырёхугольник, прямоугольник)
- А чем отличается квадрат от четырёхугольника и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
На доске запись чисел: 4 12 48 1

Эти числа, ребята,– говорящие.

- Назовите первое число. Какой по счёту месяц в году соответствует этому числу? (апрель)
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Следующее число 48
- Ровно 48 лет назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.
- Следующее число 1
- Первый космонавт Земли. - А знаете ли вы, кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин).

5. Работа над темой урока.

Просмотр видеоролика.

а) Слово учителя:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Более 50лет назад в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

 Космос-это фантастика и неразгаданные тайны. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт, на котором мы смогли бы совершить полёт. Чтобы получить транспортное средство, вы должны отгадать загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться;

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

- На чём летают космонавты в космос?

Следить за нашим полётом и ждать возвращения будут наши гости.


Станция «СОСЧИТАЙ-КА»


- Ребята, сейчас вы все – космонавты. Перед вами первое испытание.

а) Расположи числа в порядке возрастания, убывания: 10,8,9,12,17,20,25.

б) Я задумала число, прибавила к нему 20, и у меня в ответе получилось 50. Какое число я задумала? Обоснуйте свой ответ.

- Проверим правильность решения. Проверка-чтение с названием компонентов

- Молодцы! Справились с заданием.

- Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию.


Станция «РЕШАЙ-КА»


В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Она так названа потому, что её жители не могут справиться с задачей.

Надо им помочь. Готовы?

Повторение элементов задачи. Чтение задачи.

Задача. Для строительства взлётной площадки космодрома должны были привезти 90 железобетонных плит. Уже привезли 40 плит.

Сколько плит осталось привезти?

-Повторите условие задачи.

-Что в задаче неизвестно? -Запишите решении и ответ задачи. Взаимопроверка.

- Проверим правильность решения.

- Молодцы! Наша ракета отправляется на следующую космическую станцию


Станция «СПОРТИВНАЯ»

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

И мы с вами проведем спортивную паузу…

- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Физминутка «Спортивная»
- Молодцы! Вы хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звёздочку!

Станция «ЗАГАДКИНО»


- Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (отгадывать загадки)
- Команды! Прослушайте свои загадки – вопросы:

I. Назвать фамилию первой женщины – космонавта.
II. Назвать фамилию первого космонавта Казахстана.
- Чтобы не ошибиться в ответе на вопросы, каждой команде даются подсказки - примеры. Решив правильно, вы дадите верный ответ. (после знака = вывешиваются карточки с ответом, перевернув которые, читаются слова ТЕРЕШКОВА, АУБАКИРОВ,)

80+10-30= 60 ТЕР 40-20+60= 80 ЕШК 70-50+30= 50 ОВА

60 + 40 + 0 =100 Ау 80 +20- 90 =10 ки 100 – 20 - 30 =50 ба 100 - 60 - 30 = 10 ров

Проверка. Каждая команда получает звёздочку

Станция «Помогайкино»

На борт нашего корабля поступила какая- то зашифрованная телеграмма. Её принимает радист и мы поможем ему.

Вставить вместо звёздочек нужные знаки.

Сравни: 2дм*5дм 10см*1дм 4дм*6дм 10дм*100см


б) Работа по учебнику с.178 №1

Найди значение выражений, при в=30, 40,

в+10 в-10

Станция «ВЕСЁЛАЯ»
Геометрический материал

И здесь нас ждёт задание. - О каких геометрических фигурах говорится?


1. Он давно знакомый твой.
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
2.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
3.
Эта форма у клубка,
у планеты, колобка,
не сожми ее, дружок,
и получится … (кружок)
4.
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну, а по 2 стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем …. (прямоугольник)

- На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур. Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Конструирование (работа в группах)

- Как вы думаете, для чего нам нужны геометрические фигуры?

Соберите из геометрических фигур ракету для необычного человечка.

Космос –дорога без конца и нам пора возвращаться. Но прежде выполним еще одно задание.

- А теперь предлагаю задание для самых внимательных! Логическая задача (слайд)



- Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! 5


7. Подведение итогов игры «Путешествие в космос» .


Молодцы! Все препятствия вы преодолели

- Что повторили на уроке?
- Кому понравился урок?
- Что нового узнали?


Рефлексия деятельности


- Что нужно было знать и уметь, чтобы отправится в путешествие.
- А теперь давайте поднимем все кружочки.


Ребята, которые справились со всеми заданиями без ошибок – зеленые круги.

Были ошибки – желтые круги.
Кто испытывал много трудностей в путешествии – красные круги.
Мне было интересно с вами работать. Молодцы!


Награждение.

- Все вы сегодня активно принимали участие в игре, поэтому каждый на память получает диплом участника игры «Путешествие в космос».


8. Д/з . Придумать 5 примеров c круглыми десятками









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по "Сложение и вычитание десятков"

Автор: Дорофеева Наталья Васильевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства