Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 8 классе «Построение треугольников»»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Коррекционная школа-интернат»
Конспект урока
по математике в 8 классе
Тема:
«Построение треугольников»
Подготовила и провела
учитель математики
Богданова А.З.
г. Перевоз
Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.
Задачи: повторить материал пройденных тем; разобрать алгоритмы построения треугольника по трем элементам.
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2
Постановка целей урока. Слайд №3
III. Систематизация имеющихся знаний.
-Что такоетреугольник?
- Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Повторение.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4
- Назовите элементы треугольника. Слайд№5
- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6
- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7
Закрепление.
- Дайте названия треугольникам. Слайд №8
- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:
Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.
Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.
Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.
Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
IV. Физкультминутка.
Белый котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, И как будто бы пошел, Головой он повертел. И за парту тихо сел.
V. Формирование умений и навыков.
- Повторим ТБ работа с циркулем:
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
Остриём к себе.
Без разрешения учителя не берём.
Передаем тупым концом.
Чертим – упор на остриё.
- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.
(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9
- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.
Гимнастика для глаз и пальцев.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
Мы сегодня так писали,
Что наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
И опять писать начнем.
Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11
(построение треугольника вместе с учителем)
- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.
VI. Это интересно. Слайд №13
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.
Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.
Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США.
Происшествия в Бермудском треугольнике
Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.