1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устная работа. Слайд 1. -Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5. Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными? -Сократить дроби: 14/21, 10/30, 18/36, 5/10. Сравнить дроби: Повторяем правило сравнения дробей. ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. Вычислить: 1/6+ 2/6, -1/4 -2/4, 3/11-5/11, -7/8 + 3/8 1/17*5, 5/12*4, 2/3*7, 1/5:4, 15/16:5, 2/3:2 2/5*3/7, /8*1/6 –дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ. | Дают ответы: -Обыкновенные дроби. -Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. -Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. -Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. -Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. -Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление. - Не умеем умножать дроби. |
3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | -Почему не смогли выполнить умножение дробей? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? - А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет? Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке. По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску. -вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; -применять это правило при выполнении примеров и решении задач. | - Не умеем умножать обыкновенные дроби. Умножение обыкновенных дробей. вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; -применять это правило при выполнении примеров и решении задач Записывают число, тему урока в тетради. |
4. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. | Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек. После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. Ещё раз расскажите правило своему соседу. | Выполняют задания в рабочих листах. Озвучивают выводы. Читают правило в учебнике. Записывают формулу в тетради. |
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. | А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №446, 451. В последнем номере делаем вывод о том, как можно умножить смешанные числа. Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? Хорошо! Молодцы ребята! | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе. | Самостоятельная работа. 1.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой). 2. Используя правило, выполни умножние обыкновенных дробей. Математический диктант. | Выполняют самостоятельную работу и математический диктант |
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Можно ли считать, что мы сами вывели это правило? -Что нам помогло? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. | Дают ответы на вопросы -Да Рабочие листы и учебник. Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки |