Математика 3 класс
Тема: Площадь. Единицы площади.
Цель: дать понятия «площадь», «квадратный сантиметр»; закреплять умение решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Оборудование: карточки с буквами; карточки с заданиями для самостоятельной работы; рисунок к задаче 6.
Ход урока
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания. Задача 4, с.57.
-Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?
-Как вы это узнали?
3.Мотивация учебной деятельности.
Решение цепочки примеров:
72: 8 *4 + 6 : 7 – 2 * 6 : 3 = 8
9/п 36/л 42/о 6/щ 4/а 24/д ь
4. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока - «Площадь». Познакомимся с единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Буем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах.
5. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1) Беседа.
Вчера мы с вами сравнивали площади разных фигур способ наложения фигур и способом подсчёта квадратиков. А любые квадратики можно чертить и подсчитывать?
2) Введение понятия о квадратном сантиметре.
3) Закрепление понятия о квадратном сантиметре. Задание 1, с.58.
4) Самостоятельная работа.
Вычислить площадь заданных фигур (карточки). 2 ученика выполняют задание у доски.
Проверка работы.
6.Закрепление и осмысление знаний.
1). Математический диктант.
Каждое из чисел 72,56,48, 64 уменьшить на 40, а результат уменьши в 4 раза.
Каждое из чисел 12, 20, 28, 36 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.
2). Проверка диктанта: 32,16,8,24; 21,35,49,63.
3).Физкультминутка.
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко – легко подышим (Глубокий вдох).
4).Решение задачи 4, с.58.
- Сколько овса нужно лошади на 4 дня?
-А на 1 день сколько нужно овса?
- А сколько понадобится овса для лошади на 6 дней?
Один ученик комментирует решение задачи у доски.
5).Решение задачи 6, с. 59. Анализ – коллективно. Запись решения – самостоятельно.
Проверка решения задачи. (Сверить с записью на доске).
19+9 = 8 (чел.) – всего людей.
28 : 7 = 4 (бр.)
Ответ: 4 бригады.
6). Задание 7, с.59. Составить задачи по выражениям (устно) – работа в парах.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Письменное решение примеров 8, с.59 1, 2 столбики – самостоятельно; 3-й столбик – у доски и в тетрадях; 4-й столбик – с комментированием.
7. Домашнее задание. Задача 5, с.58; задача 9, с.59.
8. Итог урока.