1 | Мотивация к учебной деятельности. | Организация учебной деятельности. | Прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки внимательно слушают. Глаза внимательно смотрят. Ни минуты не теряем! Всё запоминаем. Сегодня урок открытия новых знаний. Ваше внимание необходимо на уроке. Всё новое – это пока тайна, это вопросы, на которые нужно отвечать. Вы сами сможете ответить на эти вопросы и открыть тайну. | | Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. |
2 | Актуализация знаний | Вовлечение учеников в учебную деятельность. | Проведём устный счёт – зарядку для ума. А) Нумерация чисел: - Какое число сегодня? - Было вчера, будет завтра? - Какое число было позавчера, если сегодня: 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля? - Сосчитайте в прямом направлении от 1 до 20. - Сосчитайте в обратном направлении. - Какие два числа называют при счёте перед числом: 4, 6, 9, 11? - Сосчитайте от 1 до 10, через одно число, от 10 до 1 через одно число. - Что значит – прибавить один? - Что значит - отнять один? - Как прибавить число 2? Б) Решение задач. - Какое время года? Назовите зимние месяцы. Учитель: За окном – зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. -Кто любит кататься на санках, коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы решим «зимние» задачи. Вывод: Молодцы! | Выполняют задания. Приводят один пример с помощью самодельного календаря. Назвать следующее число. Назвать предыдущее число. Объясняют. Приводят пример. Решают задачи: Валера прокатился с горки 7 раз, а Даниил на 2 больше. Сколько раз прокатился Даниил? У Лены на руках было 8 снежинок. 1 снежинка растаяла. Сколько снежинок осталась на руках у Лены? У Сунера, Эрнеста, Азана были ледянки. У Ырысту и Даниила санки. Сколько предметов для катания было у детей? Придумайте сами «зимнюю» задачу. Назовите условие, вопрос и решите. | Развитие внимания, памяти. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения. |
3 | Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. | Подведение учащихся к формулированию темы урока, создание самоустановки на достижение цели урока. Физминутка. | - А теперь посмотрите на доску. Что вы видите? - Что можете сказать о них? - Можете назвать «лишний» пример? Почему? - Чему же будем учиться на уроке? Назовите тему урока. - Подумайте в паре, как можно отнять число 2. Используете рисунок и чертёж № 4 в учебнике. Можно решать с помощью фишек. Пара, которая будет готовым, поднимают руки. - Кто готов рассказать о своём открытии? Отдохнули и нам пора работать дальше. | Примеры: 2+2, 4+2, 5+2, 3-2 - Учиться отнимать число 2. Ученики объясняют или практически демонстрируют своё открытие. Расссказывают о своём открытии. Вдоль по улице метелица идёт. Все дороги и тропинки занесёт. Мы возьмём лопаты и скребки Будем чистить и расчистим все пути! | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – ознакомление с вычитанием числа 2, логические – формулирование проблемы. Регулятивные: прогнозирование; познавательные – доказательство, их выдвижение. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Профилактика утомления, соблюдение здоровьесберегающих факторов. |
4 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организация усвоения учениками нового знания, выявление места и причины затруднений. | - Объясняю письмо цифры 2. - Опираетесь на числовой ряд и решаете № 3. Можно решать с помощью фишек. | Работают в тетради. Пишут цифру 2. Работа по учебнику № 3. Коллективная работа: решают по одному примеру по цепочке с объяснением, остальные пишут в тетрадях. - решают по 1 столбику, верхнюю строку, нижнюю строчку. 3. Самостоятельная работа с переходом в парную. Работа по учебнику № 6. Пишете только ответ. Меняетесь тетрадями, проводите взаимопроверку, указываете на ошибку, если есть. 4. Групповая работа по 4 человека (если останется время). Решение задач № 5, № 6, № 12. Решаете вместе. Распределяете работу. - Проверка работы. | Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, сравнение с тем, что знали. |
5 | Рефлексия учебной деятельности. | Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | - Какая была тема урока? - Как можно отнять число 2? - Какое задание для вас было интересным? - Какое задание было трудным? - У каждого из вас имеются сигнальные карточки трёх цветов. Оцените, как вы поняли тему урока. - Урок окончен. Спасибо всем. | Отвечают. Красный цвет – высокий уровень понимания. Зелёный цвет – средний уровень. Жёлтый цвет – низкий. | Личностные: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; с точностью выражают свои мысли. |