kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Вычитание числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по УМК "Школа 21 века". В серии уроков, объединённых одной темой № 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Вычитание числа 2"»

Предмет: математика.

Аннотация урока. Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа 21 века», объединённые одной темой «Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков» № урока: 5.

Тема: «Вычитание числа 2»

УМК «Школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Класс: 1.

Тип урока: урок нового знания.

Формы, приёмы, методы: фронтальная, работа в паре, создание проблемной ситуации, учебный диалог.

Освоение предметных знаний (базовые понятия): приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (2) чисел.

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс, 2 часть», авторы: В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе, фишки, таблица с печатными и письменными цифрами, самодельный календарь.

Цель урока: создание условий для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи урока: закрепить навык счёта в пределах 20; знание состава чисел в пределах 10; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать любовь к природе в зимнее время года; к зимним видам спорта.

Планируемые результаты обучения: УУД

Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями вычитания числа 2; выполнение счёта в прямом и обратном направлении, счёта через одно число; логические – установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования.












Этапы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Мотивация к учебной деятельности.

Организация учебной деятельности.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки внимательно слушают.

Глаза внимательно смотрят.

Ни минуты не теряем!

Всё запоминаем.

Сегодня урок открытия новых знаний. Ваше внимание необходимо на уроке. Всё новое – это пока тайна, это вопросы, на которые нужно отвечать. Вы сами сможете ответить на эти вопросы и открыть тайну.


Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

2






Актуализация знаний





Вовлечение учеников в учебную деятельность.



Проведём устный счёт – зарядку для ума.

А) Нумерация чисел:

- Какое число сегодня?

- Было вчера, будет завтра?

- Какое число было позавчера, если сегодня: 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля?

- Сосчитайте в прямом направлении от 1 до 20.

- Сосчитайте в обратном направлении.

- Какие два числа называют при счёте перед числом: 4, 6, 9, 11?

- Сосчитайте от 1 до 10, через одно число, от 10 до 1 через одно число.

- Что значит – прибавить один?

- Что значит - отнять один?

- Как прибавить число 2?

Б) Решение задач.

- Какое время года? Назовите зимние месяцы.

Учитель: За окном – зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки.

-Кто любит кататься на санках, коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы решим «зимние» задачи.

Вывод: Молодцы!


Выполняют задания.





Приводят один пример с помощью самодельного календаря.












Назвать следующее число.

Назвать предыдущее число.

Объясняют. Приводят пример.


Решают задачи:

  1. Валера прокатился с горки 7 раз, а Даниил на 2 больше. Сколько раз прокатился Даниил?

  2. У Лены на руках было 8 снежинок. 1 снежинка растаяла. Сколько снежинок осталась на руках у Лены?

  3. У Сунера, Эрнеста, Азана были ледянки. У Ырысту и Даниила санки. Сколько предметов для катания было у детей?

  4. Придумайте сами «зимнюю» задачу. Назовите условие, вопрос и решите.

Развитие внимания, памяти.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения.














3

Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.

Подведение учащихся к формулированию темы урока, создание самоустановки на достижение цели урока.











Физминутка.

- А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

- Что можете сказать о них?

- Можете назвать «лишний» пример? Почему?

- Чему же будем учиться на уроке? Назовите тему урока.



- Подумайте в паре, как можно отнять число 2. Используете рисунок и чертёж № 4 в учебнике. Можно решать с помощью фишек. Пара, которая будет готовым, поднимают руки.

- Кто готов рассказать о своём открытии?





Отдохнули и нам пора работать дальше.

Примеры: 2+2, 4+2, 5+2, 3-2





- Учиться отнимать число 2.




Ученики объясняют или практически демонстрируют своё открытие.






Расссказывают о своём открытии.


Вдоль по улице метелица идёт.

Все дороги и тропинки занесёт.

Мы возьмём лопаты и скребки

Будем чистить и расчистим все пути!

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – ознакомление с вычитанием числа 2, логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: прогнозирование; познавательные – доказательство, их выдвижение.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Профилактика утомления, соблюдение здоровьесберегающих факторов.

4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организация усвоения учениками нового знания, выявление места и причины затруднений.

- Объясняю письмо цифры 2.

- Опираетесь на числовой ряд и решаете № 3.


















Можно решать с помощью фишек.

  1. Работают в тетради. Пишут цифру 2.

  2. Работа по учебнику № 3. Коллективная работа: решают по одному примеру по цепочке с объяснением, остальные пишут в тетрадях.

- решают по 1 столбику, верхнюю строку, нижнюю строчку.

3. Самостоятельная работа с переходом в парную. Работа по учебнику № 6. Пишете только ответ. Меняетесь тетрадями, проводите взаимопроверку, указываете на ошибку, если есть.





4. Групповая работа по 4 человека (если останется время). Решение задач № 5, № 6, № 12. Решаете вместе. Распределяете работу.

- Проверка работы.



Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, сравнение с тем, что знали.

5

Рефлексия учебной деятельности.

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Какая была тема урока?

- Как можно отнять число 2?

- Какое задание для вас было интересным?

- Какое задание было трудным?

- У каждого из вас имеются сигнальные карточки трёх цветов. Оцените, как вы поняли тему урока.

- Урок окончен. Спасибо всем.

Отвечают.





Красный цвет – высокий уровень понимания.

Зелёный цвет – средний уровень.

Жёлтый цвет – низкий.

Личностные: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; с точностью выражают свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Вычитание числа 2"

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_chisla_8_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "436303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509631923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства