kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.       

  Задачи: Обучающие: 1)формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; 2) складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.                                                                    

 Развивающие:  развивать наблюдательность, зрительную, слуховую, память, внимание, логическое мышление, математическую речь;                 Воспитывающие:  воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"»


Конспект урока – сказки по математике для 1 класса. Тема урока: Письмо цифры 9 Цель: Познакомить с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: 1)формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; 2) складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую, память, внимание, логическое мышление, математическую речь; Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни. Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегаю- щая, личностно – ориентированная. Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, компьютер, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник, тетрадь по математике М. И. Моро и др. (УМК «Школа России»). Ход урока 1.Эмоциональный настрой. Организация начала урока. Видеофрагмент песни «Какой чудесный день…» из мультфильма. Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? -А когда человек трудиться, он узнаёт что-то новое. -Можем ли мы открывать новое? -Какими качествами должен обладать ученик , чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.) 2. Актуализация опорных знаний. - Начинаем урок с математической разминки. - Некоторые ребята будут работать по карточкам (Индивидуальные карточки) 1. Восстановить числовой ряд. - Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.) А й б о л и т 2 3 4 5 6 7 8 - Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости на урок. - Как будем расставлять? ( От самого маленького до самого большого.) Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит). - Кто написал эту замечательную сказку? (К. И. Чуковский) – показ фотографии. - Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы сможете с этими книгами ознакомиться. - Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду.

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приёму больных.

Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

-Покажите последующее число для 5 и т.д.

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

- К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

На экране записаны примеры и иллюстрация числового ряда.

4+2= 7-3=

6+3= 8+1=

( Начинаю работать от числа 4. Надо +2, значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

Вы смогли выполнить задание? (Нет)

Почему возникло затруднение? (Нет чтсла 9 на отрезке. Мы не знаем это число и эту цифру.

Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Число 9, цифра 9.)

-( Открывается запись на доске темы урока.)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? ( Учиться писать

цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9. 0

Физминутка:

Ой! От радости один мотылёк не удержался и упал вам на голову.

Погладьте его: осторожно, не спугните !

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал.

Здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, нужно вспомнить порядок изучения числа.

Определить число 9 (С помощью наглядности).

Определить место положения числа 9 на числовом луче.

Научиться писать цифру 9.

-Определение количественно числа 9.

- Если бы вам предложили показать число 9, как бы вы это сделали?

( 9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино).

1ряд – «домино», 2ряд – круги, 3ряд – палочки

Исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути»,- говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним что – то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие происходило в «Тридевятом царстве, в тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу 9 приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке.

- Где в ряду чисел место числа 9? ( Справа от 8.)

- Почему справа? ( Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 9? ( Число 9 следует за числом 8.)

- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1) и т. д.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Обведи в воздухе;

«напишите» на ладошке.

- Откройте тетради на с. 19, найдите образец написания цифры 9, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру.

4) – Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физминутка

Красная Шапочка приглашает вас на танец.

( Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки)

Работа над составом числа 9.

Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль.

Инсценировка ( авторский текст)

Заселим домик

7. Первичное закрепление

Повторение состава числа 9.

- Откройте учебник нас. 18 №2.

2) Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

8. Итог урока. Рефлексия. Самооценка. Покажите Айболиту смайлики.

_ Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока?

- Что нам помогло? С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке? Кому можете сказать спасибо?

Л. Г. Балабко, учитель начальных классов МБОУ «Смольянская СОШ» Брянского района,Брянской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"

Автор: Балабко Лилия Георгиевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства