Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:Обучающие: 1)формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; 2) складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую, память, внимание, логическое мышление, математическую речь; Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Число 9, цифра 9"»
Конспект урока – сказки по математике для 1 класса.Тема урока: Письмо цифры 9 Цель: Познакомить с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи:Обучающие: 1)формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; 2) складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую, память, внимание, логическое мышление, математическую речь; Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни. Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегаю- щая, личностно – ориентированная. Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, компьютер, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник, тетрадь по математике М. И. Моро и др. (УМК «Школа России»). Ход урока 1.Эмоциональный настрой. Организация начала урока. Видеофрагмент песни «Какой чудесный день…» из мультфильма. Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? -А когда человек трудиться, он узнаёт что-то новое. -Можем ли мы открывать новое? -Какими качествами должен обладать ученик , чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.) 2. Актуализация опорных знаний. - Начинаем урок с математической разминки. - Некоторые ребята будут работать по карточкам (Индивидуальные карточки) 1. Восстановить числовой ряд. - Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.) А й б о л и т 2 3 4 5 6 7 8- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости на урок. - Как будем расставлять? ( От самого маленького до самого большого.)Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит).- Кто написал эту замечательную сказку? (К. И. Чуковский) – показ фотографии.- Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы сможете с этими книгами ознакомиться.- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду.
- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приёму больных.
Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
-Покажите последующее число для 5 и т.д.
- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
- К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка
На экране записаны примеры и иллюстрация числового ряда.
4+2= 7-3=
6+3= 8+1=
( Начинаю работать от числа 4. Надо +2, значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)
Вы смогли выполнить задание? (Нет)
Почему возникло затруднение? (Нет чтсла 9 на отрезке. Мы не знаем это число и эту цифру.
Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Число 9, цифра 9.)
-( Открывается запись на доске темы урока.)
- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? ( Учиться писать
цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9. 0
Физминутка:
Ой! От радости один мотылёк не удержался и упал вам на голову.
Погладьте его: осторожно, не спугните !
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал.
Здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, нужно вспомнить порядок изучения числа.
Определить число 9 (С помощью наглядности).
Определить место положения числа 9 на числовом луче.
Научиться писать цифру 9.
-Определение количественно числа 9.
- Если бы вам предложили показать число 9, как бы вы это сделали?
( 9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино).
1ряд – «домино», 2ряд – круги, 3ряд – палочки
Исследование детей
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути»,- говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним что – то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие происходило в «Тридевятом царстве, в тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу 9 приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке.
- Где в ряду чисел место числа 9? ( Справа от 8.)
- Почему справа? ( Потому, что следующее число больше 8.)
- За каким числом следует число 9? ( Число 9 следует за числом 8.)
- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1) и т. д.
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
Обведи в воздухе;
«напишите» на ладошке.
- Откройте тетради на с. 19, найдите образец написания цифры 9, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру.
4) – Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
Физминутка
Красная Шапочка приглашает вас на танец.
( Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки)
Работа над составом числа 9.
Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль.
Инсценировка ( авторский текст)
Заселим домик
7. Первичное закрепление
Повторение состава числа 9.
- Откройте учебник нас. 18 №2.
2) Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.