kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение умножению десятичных дробей на натуральные числа слабослышащих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"»

Урок математики в 5 классе для слабослышащих детей.

Тема урока: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Цель: формировать умение выполнять умножение десятич­ной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000;

повторить формулу нахождения расстояния, способ решения задачи с помощью уравнения;

развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;

работать над развитием слухового восприятия, коррекцией произношения, над слитностью и плавностью речи.

/произносится за экраном/

План урока:

  1. Словарная работа.

  2. Устный счет.

  3. Графический диктант.

  4. Работа по теме урока.

  5. Решение задачи.

  6. Итог урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- /Какой сегодня дежурный звук?/ Следите за произношением этих звуков в словах на протяжении всего урока.

II. Словарная работа (повторить выражение): /десятичная дробь, обыкновенная дробь, целая часть, десятичная часть, умножить десятичную дробь, 5 десятых, 8 сотых, 3 тысячных/.

- /Что мы делали?/

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

- /Откройте тетради запишите число и тему урока/.

- Что мы будем делать сейчас?


IV. Устная работа.


  1. Индивидуальная работа у доски (работают трое учеников).

Задание 1. Вычисли.

0,768 * 10 = 7,68 3,233 *100 = 323,3

0,0061 *1000= 6,1 5,051*10 = 50,51

- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?


Задание 2. Выполни умножение.

5,0078 * 42 = 210,3276 - Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Задание 3. Замени умножением и вычисли.

8,54 + 8,54 + 8,54 + 8,54 = 34,16

0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 = 0,78 -Как умножить десятичную

дробь на натуральное число?

  1. Фронтальная работа (учащиеся работают с учителем).


  • Турист шел 0,3 часа со скоростью 4 км/ч. t – 0,3 ч

Какое расстояние он прошел? (1,2 км.) u – 4 км/ч

S - ? км

- Как найти расстояние?


  • В одной банке 4,8 кг белил. 1б. – 4,8 кг

Сколько белил в 10 банках? (48 кг.) 10б. - ? кг


  • Скакалка стоит 9,1 рубля. 1ск. – 9,1 руб

Для проведения уроков физ­культуры купили 100 скакалок. 100 ск. -? руб.

Сколько денег заплатила школа? (910 руб.)


Коллективная проверка индивидуальной работы.

- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/


V. Графический диктант. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» — .

1. 0,7 * 2 = 0,14 6. 12,5 * 8 = 100

2. 0,15 * 3 = 0,45 7. 32,1 * 3 = 96,3

3. 1,5 * 4 = 6 8. 100 * 3,8 = 38

4. 6,12 * 10 = 61,2 9. 10 * 0,06 = 0,6

5. 2,5 * 4 = 100 10. 0,0007 * 1000 = 7

Взаимопроверка. Выставление оценок. 2ош.-4, 4ош.-3, больше 4ош.-2.

Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - - - - -

- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/


VI. Работа по теме урока

  1. Стр. 206, № 1315.

- Прочитайте задание.

-Какое действие подразумевается между числовым значением и буквой?


а) 61,З x, если х = 8; 42; 100

61,3 * 8 = 490,4 61,3 * 42 = 2574,6 61,3 * 100 = 6130


б)100а + b, если a = 3,214, b = 7,5

100 * 3,214 + 7,5 = 328,9

в)14с + 6d, если с = 2,3, d=3,7

14 * 2,3 + 6 * 3,7 = 32,2 + 22,2 = 54,4

г) 5,2m + 3,7m - 4,1 m, если m = 5; 10; 15; 120

- Посмотрите внимательно, что нужно сделать до начала вы­числений? (Упростить.)

5,2m + 3,7m - 4,1 m = ( 5,2+ 3,7- 4,1) m= 4,8m

4,8 * 5 = 24 4,8 * 10 = 48

4,8 * 15= 72 4,8 * 120= 576


  1. Стр. 206, № 1314.


- Прочитайте задачу. Давайте заполним таблицу и решим задачу по ней.


Требуется время на сборку одного прибора

Количество приборов

Требуется всего времени

1 вида

1,4ч

3

2 вида

?, на 0,6ч меньше

5



- Сколько времени требуется на сборку прибора первого вида?

- Что сказано про время сборки прибора второго вида?

- Сколько приборов первого вида собрали?

- Сколько собрали приборов второго вида?

- Что надо узнать в задаче?

- Сколько действий в задаче? Какое первое действие?

- Как узнать сколько времени требуется для сборки 3 приборов первого вида?

- 5 приборов второго вида?

- Как узнать сколько времени требуется для сборки всех приборов?

- Решите задачу по таблице.


1) 1,4 - 0,6 = 0,8 (ч) - требуется на сборку одного прибора вто­рого вида.

2) 1,4 * 3 = 4,2 (ч) — на сборку трех приборов первого вида.

3) 0,8 * 5 = 4 (ч) - на сборку пяти приборов второго вида.

4) 4,2 + 4 = 8,2 (ч) - на сборку всех приборов.

Ответ: 8,2ч.

- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/


VII. Повторение изученного материала..

Стр. 207, № 1328 (1)

- Прочитайте первую задачу.

- Каким способом будем решать эту задачу? (с помощью Х)

- Что обозначим через х?


Пусть скорость акулы будет х.

Тогда скорость дельфина 2х.

Разность скоростей (2х – х), это 25 км/ч.

Составляем уравнение: 2х - х = 25

х = 25 км/ч - скорость акулы.

25 * 2 = 50 (км/ч) - скорость дельфина.


- Как по-другому можно найти скорость дельфина?


  1. Подведение итогов урока.


- /Что мы делали сегодня на уроке?/

- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?


Д/З Стр.207 №1329, 1334, стр. 208 №1335.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Автор: Орешко Галина Валерьевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства