Урок математики в 5 классе для слабослышащих детей.
Тема урока: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Цель: формировать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000;
повторить формулу нахождения расстояния, способ решения задачи с помощью уравнения;
развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;
работать над развитием слухового восприятия, коррекцией произношения, над слитностью и плавностью речи.
/произносится за экраном/
План урока:
Словарная работа.
Устный счет.
Графический диктант.
Работа по теме урока.
Решение задачи.
Итог урока.
Ход урока.
I . Организационный момент.
- /Какой сегодня дежурный звук?/ Следите за произношением этих звуков в словах на протяжении всего урока.
II . Словарная работа (повторить выражение): / десятичная дробь, обыкновенная дробь, целая часть, десятичная часть, умножить десятичную дробь, 5 десятых, 8 сотых, 3 тысячных/.
- /Что мы делали?/
III . Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
- /Откройте тетради запишите число и тему урока/.
- Что мы будем делать сейчас?
IV . Устная работа.
Индивидуальная работа у доски (работают трое учеников).
Задание 1. Вычисли.
0,768 * 10 = 7,68 3,233 *100 = 323,3
0,0061 *1000= 6,1 5,051*10 = 50,51
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Задание 2. Выполни умножение.
5,0078 * 42 = 210,3276 - Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Задание 3. Замени умножением и вычисли.
8,54 + 8,54 + 8,54 + 8,54 = 34,16
0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 = 0,78 - Как умножить десятичную
дробь на натуральное число?
Фронтальная работа (учащиеся работают с учителем).
Какое расстояние он прошел? (1,2 км.) u – 4 км/ч
S - ? км
- Как найти расстояние?
Сколько белил в 10 банках? (48 кг.) 10б. - ? кг
Для проведения уроков физкультуры купили 100 скакалок. 100 ск. -? руб.
Сколько денег заплатила школа? (910 руб.)
Коллективная проверка индивидуальной работы.
- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/
V. Графический диктант. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» — .
1. 0,7 * 2 = 0,14 6. 12,5 * 8 = 100
2. 0,15 * 3 = 0,45 7. 32,1 * 3 = 96,3
3. 1,5 * 4 = 6 8. 100 * 3,8 = 38
4. 6,12 * 10 = 61,2 9. 10 * 0,06 = 0,6
5. 2,5 * 4 = 100 10. 0,0007 * 1000 = 7
Взаимопроверка. Выставление оценок. 2ош.-4, 4ош.-3, больше 4ош.-2.
Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- - - - - -
- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/
V I . Работа по теме урока
Стр. 206, № 1315.
- Прочитайте задание.
-Какое действие подразумевается между числовым значением и буквой?
а) 61,З x , если х = 8; 42; 100
61,3 * 8 = 490,4 61,3 * 42 = 2574,6 61,3 * 100 = 6130
б)100а + b, если a = 3,214, b = 7,5
100 * 3,214 + 7,5 = 328,9
в)14с + 6 d , если с = 2,3, d = 3,7
14 * 2,3 + 6 * 3,7 = 32,2 + 22,2 = 54,4
г) 5,2m + 3,7m - 4,1 m , если m = 5; 10; 15; 120
- Посмотрите внимательно, что нужно сделать до начала вычислений? (Упростить.)
5,2m + 3,7m - 4,1 m = ( 5,2+ 3,7- 4,1) m= 4,8m
4,8 * 5 = 24 4,8 * 10 = 48
4,8 * 15= 72 4,8 * 120= 576
Стр. 206, № 1314 .
- Прочитайте задачу. Давайте заполним таблицу и решим задачу по ней.
Требуется время на сборку одного прибора
Количество приборов
Требуется всего времени
1 вида
1,4ч
3
?ч
2 вида
?, на 0,6ч меньше
5
?ч
- Сколько времени требуется на сборку прибора первого вида?
- Что сказано про время сборки прибора второго вида?
- Сколько приборов первого вида собрали?
- Сколько собрали приборов второго вида?
- Что надо узнать в задаче?
- Сколько действий в задаче? Какое первое действие?
- Как узнать сколько времени требуется для сборки 3 приборов первого вида?
- 5 приборов второго вида?
- Как узнать сколько времени требуется для сборки всех приборов?
- Решите задачу по таблице.
1) 1,4 - 0,6 = 0,8 (ч) - требуется на сборку одного прибора второго вида.
2) 1,4 * 3 = 4,2 (ч) — на сборку трех приборов первого вида.
3) 0,8 * 5 = 4 (ч) - на сборку пяти приборов второго вида.
4) 4,2 + 4 = 8,2 (ч) - на сборку всех приборов.
Ответ: 8,2ч.
- /Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас?/
VII . Повторение изученного материала..
Стр. 207, № 1328 (1)
- Прочитайте первую задачу.
- Каким способом будем решать эту задачу? (с помощью Х)
- Что обозначим через х?
Пусть скорость акулы будет х.
Тогда скорость дельфина 2х.
Разность скоростей (2х – х), это 25 км/ч.
Составляем уравнение: 2х - х = 25
х = 25 км/ч - скорость акулы.
25 * 2 = 50 (км/ч) - скорость дельфина.
- Как по-другому можно найти скорость дельфина?
Подведение итогов урока.
- /Что мы делали сегодня на уроке?/
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Д/З Стр.207 №1329, 1334, стр. 208 №1335.