kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математи. Тема: Задачи на разрастное сравнение"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"»



Конспект урока математики

Класс, дидактическая система:

Тема:

Тип урока:

Цель:

Задачи:



Оборудование:


2класс, Перспективная начальная школа.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Изучение нового материала.

Знакомство с задачами на разностное сравнение.

1. Учить анализировать условие и выделять требование в задачах на разностное сравнение.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Учебник, карточки с требованиями задач.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент.

Динь, динь, динь

Звенит звонок

Начинается урок.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, рассаживаются по своим местам.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р).


2. Актуализаций знаний.

На доске запись:

2 4

5 9

5 17

7 3

1 8

-Посмотрите на доску, прочитайте первую строку.

-Какое число больше?

-На сколько число 4 больше числа 2? Как мы можем это узнать?

Следующая строчка. Назовите большее число и на сколько оно больше другого.







2 4


4

-Мы от 4 отнимем 2, получится 2.


-9 больше 5 на 4.


Осознание цели и ситуации устного общения (Р).

2. Постановка цели урока.

Откройте учебники на стр. 75. Прочтите тему урока.

-А что значит на разностное сравнение чисел?


-Попробуйте сформулировать цель урока.



Задачи на разностное сравнение чисел.


-Это означает, что нужно будет узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

-Узнать, какие задачи называют задачами на разностное сравнение чисел и научиться их решать.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке (Р).

3. Изучение нового материала.

-Из каких компонентов состоит задача?


-Прочитаем первую задачу в первом задании. Прочитайте еще раз требование этой задачи.

С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Прочитаем вторую задачу. Прочитаем требование этой задачи еще раз. С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Прочитаем третью задачу. Прочитаем еще раз требование этой задачи. С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Посмотрите на доску на требования этих задач. Что вы заметили?

-Какое действие нужно выполнить в решении этих задач? Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Правильно, т.е. в каждой задаче нам нужно находить значение разности.

-Как можно назвать все эти задачи?


-Давайте сравним наше предположение с мнением автора.

-Правильно мы с вами ответили на вопрос?

-Молодцы! Как же называются такие задачи?

-Верно, с каких слов начинается требование в таких задачах?

-Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Давайте вернемся к первой задаче и решим ее.

-Прочитаем условие задачи еще раз.

-Что нам известно в задаче?


-Что требуется узнать в задаче?


-Как мы это узнаем?

-Назовите решение задачи.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

-Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные записывают решение задачи в тетрадь.


Задача 2.

-Прочтите вторую задачу.

-Что нам известно?


-Что требуется узнать в задаче?


-Какие действием мы это узнаем?

-Как мы будем решать?

-Выходи к доске и запиши решение задачи.

Остальные записывают в тетрадь.


Задача 3.

-Прочтите третью задачу. Что известно?

-Что требуется узнать?


-Как мы это узнаем?

-Выходи к доске и запиши решение задачи.


-Молодцы!


Физминутка:

Вот над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.


Задание 2.

-Найдите в учебнике второе задание. Прочитайте.

-Что требуется найти в задаче?


-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Почему?


-Давайте дополним требование условием. Посмотрите на картинку.

-Сколько прополола Маша?

-А Миша?

-Можем мы теперь узнать, насколько больше прополола Маша?

-Как мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


Задание 3.

-Прочтите третье задание.

-Чего не хватает в задаче?

-Каким требованием нужно дополнить условие, чтобы получилась задача на разностное сравнение? С каких слов начинается требование в задачах на разностное сравнение?

-Хорошо. Как мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


Задание 4.

-Найдите четвертое задание. Сейчас я прочитаю задачу, вы внимательно следите и после скажите, является ли эта задача задачей на разностное сравнение.

-Итак, это задача на разностное сравнение?

-Почему?


-Посмотрите ниже на решение этой задачи.

3+53+4

-Что находили действием 3+5?

-Сколько у нее одуванчиков?

-А 3+4?

-Сколько у Светы?

-Прочтите ответ задачи.

-У кого одуванчиков больше?

-Придумайте такое требование к этой задаче, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

-Каким действием мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


-Условие и требование.


Чтение.



-На сколько больше?



-На сколько меньше?



-На сколько меньше.




-Они начинаются со слов «на сколько больше/меньше».

-Вычитание.







-Задачи на разностное сравнение.


Чтение определения.


-Да.

-Задачами на разностное сравнение.


-На сколько больше(меньше).


-Нужно из большего числа вычесть меньшее число.





Что Миша нашел 5 грибов, а Маша – 7.

-Насколько больше грибов нашла Маша, чем Миша.

-От большего числа отнимем меньшее.

7-5=2(г.)

Ответ: на 2 гриба больше.


Запись решения в тетрадях.





Чтение.

В красной коробке 20 конфет, в синей – 15.

-Насколько в синей коробке меньше конфет, чем в красной.

-Вычитанием.

-Мы из 20 вычтем 15. Получится 20.

20-15=5(к.)

Ответ: на 5 конфет меньше.



В одной корзине 12 яблок, в другой 15.

-Насколько в одной больше, чем в другой.

-Из 15 вычтем 12. Получится 3.

15-12=3(ябл.)

Ответ: на 3 яблока больше.





















Чтение.


-На сколько больше Маша прополола грядок Маша, чем Миша.

-Нет.

-Мы не знаем, сколько прополола Маша и сколько Миша.



-3.

-1.

-Да.


3-1=2(г.)

Ответ: на 2 грядки больше.



Чтение.

-Требования.

-На сколько на одном дереве грачей больше, чем на другом?




14-10=4(г.)

Ответ: на 4 грача больше.







-Нет.

-Требование начинается со слов «у кого больше».



-Сколько одуванчиков у Тани.

-8.

-Сколько одуванчиков у Светы.

-7.

Чтение.

-У Тани.

-На сколько больше у Тани одуванчиков, чем у Светы?


-Вычитанием.


Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста (Работа с текстом).

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П.)

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (К).

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (К).

Осознание цели и ситуации устного общения (Р).

4. Подведение итога урока.

Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока?

Мы достигли ее?

Чему мы научились?

Что было сложнее всего?

Запишите домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания.

-Узнать, какие задачи называют задачами на разностное сравнение чисел и научиться их решать. Да.

Ответы детей.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства