kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математи. Тема: Задачи на разрастное сравнение"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"»



Конспект урока математики

Класс, дидактическая система:

Тема:

Тип урока:

Цель:

Задачи:



Оборудование:


2класс, Перспективная начальная школа.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Изучение нового материала.

Знакомство с задачами на разностное сравнение.

1. Учить анализировать условие и выделять требование в задачах на разностное сравнение.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Учебник, карточки с требованиями задач.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент.

Динь, динь, динь

Звенит звонок

Начинается урок.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, рассаживаются по своим местам.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р).


2. Актуализаций знаний.

На доске запись:

2 4

5 9

5 17

7 3

1 8

-Посмотрите на доску, прочитайте первую строку.

-Какое число больше?

-На сколько число 4 больше числа 2? Как мы можем это узнать?

Следующая строчка. Назовите большее число и на сколько оно больше другого.







2 4


4

-Мы от 4 отнимем 2, получится 2.


-9 больше 5 на 4.


Осознание цели и ситуации устного общения (Р).

2. Постановка цели урока.

Откройте учебники на стр. 75. Прочтите тему урока.

-А что значит на разностное сравнение чисел?


-Попробуйте сформулировать цель урока.



Задачи на разностное сравнение чисел.


-Это означает, что нужно будет узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

-Узнать, какие задачи называют задачами на разностное сравнение чисел и научиться их решать.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке (Р).

3. Изучение нового материала.

-Из каких компонентов состоит задача?


-Прочитаем первую задачу в первом задании. Прочитайте еще раз требование этой задачи.

С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Прочитаем вторую задачу. Прочитаем требование этой задачи еще раз. С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Прочитаем третью задачу. Прочитаем еще раз требование этой задачи. С каких слов начинается требование?

Требование на доску.

-Посмотрите на доску на требования этих задач. Что вы заметили?

-Какое действие нужно выполнить в решении этих задач? Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Правильно, т.е. в каждой задаче нам нужно находить значение разности.

-Как можно назвать все эти задачи?


-Давайте сравним наше предположение с мнением автора.

-Правильно мы с вами ответили на вопрос?

-Молодцы! Как же называются такие задачи?

-Верно, с каких слов начинается требование в таких задачах?

-Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Давайте вернемся к первой задаче и решим ее.

-Прочитаем условие задачи еще раз.

-Что нам известно в задаче?


-Что требуется узнать в задаче?


-Как мы это узнаем?

-Назовите решение задачи.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

-Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные записывают решение задачи в тетрадь.


Задача 2.

-Прочтите вторую задачу.

-Что нам известно?


-Что требуется узнать в задаче?


-Какие действием мы это узнаем?

-Как мы будем решать?

-Выходи к доске и запиши решение задачи.

Остальные записывают в тетрадь.


Задача 3.

-Прочтите третью задачу. Что известно?

-Что требуется узнать?


-Как мы это узнаем?

-Выходи к доске и запиши решение задачи.


-Молодцы!


Физминутка:

Вот над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.


Задание 2.

-Найдите в учебнике второе задание. Прочитайте.

-Что требуется найти в задаче?


-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Почему?


-Давайте дополним требование условием. Посмотрите на картинку.

-Сколько прополола Маша?

-А Миша?

-Можем мы теперь узнать, насколько больше прополола Маша?

-Как мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


Задание 3.

-Прочтите третье задание.

-Чего не хватает в задаче?

-Каким требованием нужно дополнить условие, чтобы получилась задача на разностное сравнение? С каких слов начинается требование в задачах на разностное сравнение?

-Хорошо. Как мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


Задание 4.

-Найдите четвертое задание. Сейчас я прочитаю задачу, вы внимательно следите и после скажите, является ли эта задача задачей на разностное сравнение.

-Итак, это задача на разностное сравнение?

-Почему?


-Посмотрите ниже на решение этой задачи.

3+53+4

-Что находили действием 3+5?

-Сколько у нее одуванчиков?

-А 3+4?

-Сколько у Светы?

-Прочтите ответ задачи.

-У кого одуванчиков больше?

-Придумайте такое требование к этой задаче, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

-Каким действием мы это узнаем?

-Запишите решение в тетрадь.


-Условие и требование.


Чтение.



-На сколько больше?



-На сколько меньше?



-На сколько меньше.




-Они начинаются со слов «на сколько больше/меньше».

-Вычитание.







-Задачи на разностное сравнение.


Чтение определения.


-Да.

-Задачами на разностное сравнение.


-На сколько больше(меньше).


-Нужно из большего числа вычесть меньшее число.





Что Миша нашел 5 грибов, а Маша – 7.

-Насколько больше грибов нашла Маша, чем Миша.

-От большего числа отнимем меньшее.

7-5=2(г.)

Ответ: на 2 гриба больше.


Запись решения в тетрадях.





Чтение.

В красной коробке 20 конфет, в синей – 15.

-Насколько в синей коробке меньше конфет, чем в красной.

-Вычитанием.

-Мы из 20 вычтем 15. Получится 20.

20-15=5(к.)

Ответ: на 5 конфет меньше.



В одной корзине 12 яблок, в другой 15.

-Насколько в одной больше, чем в другой.

-Из 15 вычтем 12. Получится 3.

15-12=3(ябл.)

Ответ: на 3 яблока больше.





















Чтение.


-На сколько больше Маша прополола грядок Маша, чем Миша.

-Нет.

-Мы не знаем, сколько прополола Маша и сколько Миша.



-3.

-1.

-Да.


3-1=2(г.)

Ответ: на 2 грядки больше.



Чтение.

-Требования.

-На сколько на одном дереве грачей больше, чем на другом?




14-10=4(г.)

Ответ: на 4 грача больше.







-Нет.

-Требование начинается со слов «у кого больше».



-Сколько одуванчиков у Тани.

-8.

-Сколько одуванчиков у Светы.

-7.

Чтение.

-У Тани.

-На сколько больше у Тани одуванчиков, чем у Светы?


-Вычитанием.


Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста (Работа с текстом).

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П.)

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (К).

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (К).

Осознание цели и ситуации устного общения (Р).

4. Подведение итога урока.

Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока?

Мы достигли ее?

Чему мы научились?

Что было сложнее всего?

Запишите домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания.

-Узнать, какие задачи называют задачами на разностное сравнение чисел и научиться их решать. Да.

Ответы детей.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. Тема: Задачи на разностное сравнение"

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства