3. Изучение нового материала. | -Из каких компонентов состоит задача? -Прочитаем первую задачу в первом задании. Прочитайте еще раз требование этой задачи. С каких слов начинается требование? Требование на доску. -Прочитаем вторую задачу. Прочитаем требование этой задачи еще раз. С каких слов начинается требование? Требование на доску. -Прочитаем третью задачу. Прочитаем еще раз требование этой задачи. С каких слов начинается требование? Требование на доску. -Посмотрите на доску на требования этих задач. Что вы заметили? -Какое действие нужно выполнить в решении этих задач? Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -Правильно, т.е. в каждой задаче нам нужно находить значение разности. -Как можно назвать все эти задачи? -Давайте сравним наше предположение с мнением автора. -Правильно мы с вами ответили на вопрос? -Молодцы! Как же называются такие задачи? -Верно, с каких слов начинается требование в таких задачах? -Какое выражение нужно составить, чтобы его значение показывало, на сколько одно число больше или меньше другого? -Давайте вернемся к первой задаче и решим ее. -Прочитаем условие задачи еще раз. -Что нам известно в задаче? -Что требуется узнать в задаче? -Как мы это узнаем? -Назовите решение задачи. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. -Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные записывают решение задачи в тетрадь. Задача 2. -Прочтите вторую задачу. -Что нам известно? -Что требуется узнать в задаче? -Какие действием мы это узнаем? -Как мы будем решать? -Выходи к доске и запиши решение задачи. Остальные записывают в тетрадь. Задача 3. -Прочтите третью задачу. Что известно? -Что требуется узнать? -Как мы это узнаем? -Выходи к доске и запиши решение задачи. -Молодцы! Физминутка: Вот над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. Задание 2. -Найдите в учебнике второе задание. Прочитайте. -Что требуется найти в задаче? -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Почему? -Давайте дополним требование условием. Посмотрите на картинку. -Сколько прополола Маша? -А Миша? -Можем мы теперь узнать, насколько больше прополола Маша? -Как мы это узнаем? -Запишите решение в тетрадь. Задание 3. -Прочтите третье задание. -Чего не хватает в задаче? -Каким требованием нужно дополнить условие, чтобы получилась задача на разностное сравнение? С каких слов начинается требование в задачах на разностное сравнение? -Хорошо. Как мы это узнаем? -Запишите решение в тетрадь. Задание 4. -Найдите четвертое задание. Сейчас я прочитаю задачу, вы внимательно следите и после скажите, является ли эта задача задачей на разностное сравнение. -Итак, это задача на разностное сравнение? -Почему? -Посмотрите ниже на решение этой задачи. 3+53+4 -Что находили действием 3+5? -Сколько у нее одуванчиков? -А 3+4? -Сколько у Светы? -Прочтите ответ задачи. -У кого одуванчиков больше? -Придумайте такое требование к этой задаче, чтобы получилась задача на разностное сравнение. -Каким действием мы это узнаем? -Запишите решение в тетрадь. | -Условие и требование. Чтение. -На сколько больше? -На сколько меньше? -На сколько меньше. -Они начинаются со слов «на сколько больше/меньше». -Вычитание. -Задачи на разностное сравнение. Чтение определения. -Да. -Задачами на разностное сравнение. -На сколько больше(меньше). -Нужно из большего числа вычесть меньшее число. Что Миша нашел 5 грибов, а Маша – 7. -Насколько больше грибов нашла Маша, чем Миша. -От большего числа отнимем меньшее. 7-5=2(г.) Ответ: на 2 гриба больше. Запись решения в тетрадях. Чтение. В красной коробке 20 конфет, в синей – 15. -Насколько в синей коробке меньше конфет, чем в красной. -Вычитанием. -Мы из 20 вычтем 15. Получится 20. 20-15=5(к.) Ответ: на 5 конфет меньше. В одной корзине 12 яблок, в другой 15. -Насколько в одной больше, чем в другой. -Из 15 вычтем 12. Получится 3. 15-12=3(ябл.) Ответ: на 3 яблока больше. Чтение. -На сколько больше Маша прополола грядок Маша, чем Миша. -Нет. -Мы не знаем, сколько прополола Маша и сколько Миша. -3. -1. -Да. 3-1=2(г.) Ответ: на 2 грядки больше. Чтение. -Требования. -На сколько на одном дереве грачей больше, чем на другом? 14-10=4(г.) Ответ: на 4 грача больше. -Нет. -Требование начинается со слов «у кого больше». -Сколько одуванчиков у Тани. -8. -Сколько одуванчиков у Светы. -7. Чтение. -У Тани. -На сколько больше у Тани одуванчиков, чем у Светы? -Вычитанием. | Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста (Работа с текстом). Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П.) Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (К). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (К). Осознание цели и ситуации устного общения (Р). |