kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Простые арифметические задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 5 классе школы-интерната 7-8 видов на тему " Простые арифметические задачи на разностное сравнение". Урок выработки умений и навыков (применение знаний в новых ситуациях). На данном уроке закрепляются понятия "Задача", "Простая задача на разностное сравнение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Простые арифметические задачи на разностное сравнение" »

Конспект открытого урока по математике в 5 классе 8 вида.

Тема урока: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

  • Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новых ситуациях).

  • Цели урока:

  • Образовательные:

  • Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение».

  • Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.

  • Повторить этапы решения задачи.

  • Коррекционные:

  • Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности.

  • Воспитательные:

  • Развивать диалогическое общение.

  • Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач.

  • Оборудование: карточки с изображением инструментов; карточки с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; таблицы; иллюстрации; рисунки с изображением рабочих различных специальностей.

  • Ход урока

  • Этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, и мы стоя поприветствуем их. Тихо садимся, вспоминаем правила посадки.

  • Ну-ка, проверь, дружок,

  • Ты готов начать урок?

  • Все ль на месте,

  • Все ль в порядке,

  • Ручка, книжка и тетрадка?

  • Все ли правильно сидят?

  • Все ль внимательно глядят?

  • Каждый хочет получать

  • Только лишь оценку «5».

  • - Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

  • - Какой урок по счёту? Как называется предмет?

  • - А чем мы занимаемся на уроках математики?

  • Дети здороваются и садятся на свои места.

  • Отвечают ученики (Решаем примеры и задачи, выполняем задания)

  • - Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

  • - Чтобы правильно решить задачу, что мы должны знать?

  • - Уметь? …

  • Мотивация:

  • - За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек.

  • Дети читают тему урока.

  • Знать: этапы решения задачи.

  • Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

  • За каждый правильный ответ ученики получают карточку

  • Подготовка к активной деятельности на уроке.

  • Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?

  • Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. На доске таблички:

  • Задача

  • Пример

  • Загадка.

  • Пословица

  • Задание

  • Предложение

  • Стихотворение

  • Задания

  • Чтоб строить дома,

  • Чтобы поваром стать,

  • Надо, прежде всего

  • Математику знать.

  • А на свете нет профессии,

  • Вы заметь-ка

  • Где бы ни пригодилась

  • Ма-те-ма-ти-ка!

  • 15 – 7 + 5

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое?

  • Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев потребовалось во второй квартире?

  • Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка.

  • В числе 257 назови единицы, десятки, сотни.

  • Без топора - не плотник, без иголки - не портной

  • Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражение?

  • Таблица на доске: "Задача".

  • - Условия задачи (данные) - то, что известно в задаче

  • - Вопрос задачи (искомое) - то, что нужно найти

  • - Решение задачи – арифметические действия чисел с наименованием.

  • - Вопрос соответствует условию задачи.

  • - Важный признак - в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить.

  • - Ответ задачи.

  • (Ученики карточками показывают номер ответа)

  • Устные ответы учеников

  • Стихотворение.

  • Пример: 15 - 7 + 5 = 13

  • Загадка. Гриб.

  • Задача: 23 р. – 10 р. =13 р. Простая задач на разностное сравнение. (Учащиеся хором проговаривают тип задачи)

  • Предложение

  • Задание. 7-ед., 5-дес., 2-сот.

  • Пословица

  • Ответы учеников

  • В условии задачи есть:

  • - числовые данные;

  • - вопрос задачи - то, что нужно найти;

  • - решение задачи через выполнение арифметических действий;

  • - ответ задачи – это ответ на вопрос в задаче;

  • - в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить;

  • - вопрос соответствует условию задачи.

  • За каждый правильный ответ ученики получают карточку

  • Работа в тетрадях.

  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Задача.

  • Решение задач по карточкам самостоятельно

  • Задача 1.

  • Имеется деревянная рейка длиной 7 см, а другая рейка в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка меньше второй?

  • Задача 2.

  • Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой?

  • Задача 3. (Она представлена с помощью иллюстраций.)

  • Посадили цветы. На первой картинке 8 горшков с цветами. На второй картинке 9 горшков с цветами. На какой картинке больше горшков с цветами и на сколько?

  • Молодцы кто решил самостоятельно задачу!

  • Задача 2 решается на доске учеником.

    • Читается текст задачи.

    • Выделяются в задаче составные компоненты (условие, числовые данные, вопрос),

    • Даётся краткая запись

    • Решается задача (выбирается правильное действие и производится вычисление), записывать решение,

    • Формулируется ответ устно, и записывается

  • Последующая работа с задачей. В каких профессиях рабочие используют краску, в каких сажают цветы? (Рисунки с изображением маляров, цветоводов)

  • В слове «Задача» (орфограмма: ЧА-ЩА)

  • (Ученикам даются карточки с текстами задач)

  • Самостоятельный поиск решения. Решение проверяет учитель.

  • За каждый правильный ответ ученики получают карточку

  • Физминутка

  • Чтобы правильно решать задачи нужно хорошо решать примеры

  • Примеры

  • 725 – (264 + 158)

  • 900 – (637 – 398)

  • Примеры (подготовлены на доске для учащихся)

  • 375 + 164

  • 264 + 487

  • 826 – 807

  • 900 – 634

  • Примеры (карточки для учащихся)

  • Прямой счёт до 11.

  • 7 + 2 9 + 1

  • 8 – 6 9 + 2

  • 6 + 3 8 + 2

  • 10 – 7 8 + 3

  • (Самостоятельный поиск решения учеником. Решение проверяет учитель.)

  • Решение на доске и в тетрадях.

  • За каждый правильный ответ ученики получают карточку.

  • Работа с карточками, где изображены инструменты.

  • - Назвать инструмент и затем профессию, где используются данный инструмент.

  • Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики? (На доске рисунки с изображением рабочих различных специальностей)

  • Линейка, циркуль, отвес, уровень, весы.

  • Домашнее задание.

  • Подведение итога урока.

  • - Назовите тему урока.

  • - Для чего вы выполняли все задания на уроке?

  • - Сегодня мы продолжили знакомство с рабочими профессиями. Назовите их.

  • Ответы учеников

  • (Простые арифметические задачи на разностное сравнение

  • Чтобы лучше решать задачи.

  • Я научился…
    Было интересно…
    Было трудно …
    Я понял, что)

  • Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

  • - Сегодня все ребята молодцы, много узнали, много сделали за урок.

  • (Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

  • Особо отмечает самых старательных учеников.)

  • Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов и магнитом прикрепляет их к доске около рисунка с соответствующей специальностью. Оценивает свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Простые арифметические задачи на разностное сравнение"

Автор: Железнова Юлия Анатольевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства