1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем… устный счет. | Настраиваются на работу | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Устный счет. 1.Заполните таблицу. На доске: Уменьшаемое | Вычитаемое | Разность | 10 | 2 | | 6 | 4 | | 17 | 3 | | 18 | | 14 | | 3 | 5 | 15 | | 13 | | 2 | 8 | 2.Задачи в стихах (ответы записывают в свои тетради). Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. …Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. - Ск-ко осталось предметов? Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2- под березой, 1 – у сосны. - Ск-ко их будет в плетеной корзине? 5 щенят плюс мама-лайка. Ск-ко будет? Сосчитайка! 4 сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Ск-ко прилежно трудилось сорок? - Скажите мне, пожалуйста, чем мы сейчас занимались? -А какие символы (знаки) вы использовали для записи ответов? | Работают устно 7-1=6 2+1=3 6 4-1=3 Решали устно задачи и записывали ответы. Цифры. | Предметные (умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 100, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения и вычитания, читать и записывать и сравнивать двузначные числа, решать задачи на нахождение суммы, остатка, текстовые задачи в два действия) Личностные (признают собственные ошибки; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности) Регулятивные (организуют проверку друг друга) |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | Решать задачи, примеры и записывать числа цифрами. | Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику с.12 (задача с яблоками)
Коля собирает с яблони большие красивые яблоки и складывает их в коробки по 10 штук. - Рассуждение по задаче.
С. 12 № 2 (а,б) | Познавательные | Личностные (умение находить ответы на вопросы) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм, шифруют числа; ориентируются в рисунках) |
5.Физминутка | Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. Каждый день зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки! Шире плечи! Раз! Два! Три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | Ученики повторяют движение за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в учебнике с. 13 № 5. Вася придумал шифр и записал с помощью шифра неск-ко чисел. - Давайте, попробуем его расшифровать. - Запишем эти числа в свою тетрадь. - Какими знаками мы запишем? - 39 - это какое число? - 210,363 – это какие числа? № 4 (б) – у доски | 39 210 363 Цифрами. Двузначное Трехзначные Работают у доски | Коммуникативные:(отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; работают в паре) Познавательные:(смысловое выполнение задания) |
8. Рефлексия. Оценивание. | - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было интересно на уроке? - Чьи ответы ребят вам понравились? Спасибо за урок! | Ответы учеников | Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |