kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение числа 2 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1.Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.

    2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться математическими терминами и понимать их.

    3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение числа 2 "»

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2.


Цели:1.Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.

2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться матем. терминами и понимать их.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.


Ход урока.


1Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 2

Солнышко лучистое

Разбудило песенкой,

И урок сегодня мы

Начинаем весело


2.Мотивационно-целевой.

1Загадка

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год.

Потому что он игрушки

Им под ёлочку кладёт. (Дед Мороз) СЛАЙД 3


-Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.

Ребята, а вы любите Деда Мороза?

Когда он к нам приходит?

А вы загадываете желания?


Дед Мороз пришёл не один. С кем вы узнаете отгадав загадку.


2.Загадка.

Она в серебро с жемчугами одета,

Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка) СЛАЙД 4


3.Постановка темы и целей урока


Все зверюшки обожают Снегурочку и торопятся к ней навстречу.

-Ребята, сколько возле Снегурочки лисичек, белочек, зайчат, птичек?

-Как вы думаете какое число нам сегодня понадобится на уроке?

-зайчата и белочки прискакали, лисички прибежали, птички прилетели. Каким математическим действием можно обозначить?

-Что мы будем делать с числом 2?

-Сформулируйте тему урока.


-Сегодня на уроке мы покажем не только наши знания, но и то , как мы умеем дружно работать, внимательно слушать своих одноклассников и учителя, как правильно вести себя на уроке.


На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.


Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Давайте вспомним состав числа 2 и нарядим ёлочку. СЛАЙД 5



СЛАЙД 6

Дед Мороз к нам спешил,

Свои сани снарядил.

Приготовил всем подарки,

Взял Снегурочку с собой…

Только кто-то всё испортил

И поднялся снег с пургой.

Всё исчезло в тот же миг,

Дед Мороз теперь один.

Дедушка Мороз наш плачет,

Где же внученька моя?

Где ж подарки? Ведь ребятки

Будут ждать их от меня.


Сани Деда Мороза заколдовала и унесла в свои владения Снежная Королева. Она хочет испортить праздник. СЛАЙД 7


Мы с вами должны помочь Деду Морозу отыскать свою внучку и мешок с подарками. Вы готовы? Тогда вперёд! Нас ждёт много интересного.


3.Оперативно-деятельностный.


1. Дворец Снежной Королевы.

Вот и Дворец, в котором живёт Снежная Королева.

-Из каких геометрических фигур состоит Дворец? СЛАЙД 8


Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.


Пальчиковая гимнастика


Минутка чистописания.

-прописать цифру 2 и знак +


(обвести и заштриховать дворец)


-Сколько голубых снежинок упало на Дворец?

-Сколько сиреневых снежинок упало на Дворец?

-Сколько всего снежинок упало на Дворец?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение 1+2=3)

-записать равенство в тетрадь;


2.Ледяная речка. СЛАЙД 9

Через речку, по скользкому льду нам помогут перебраться птички. Давайте их позовём.


СЛАЙД 10


Физмин

Крылышками помахали,

Головками покачали,

Пёрышки отряхнули

И с веточек спорхнули.


-Сколько птичек слева от Деда Мороза, сколько- справа?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение 2+2=4)

-записать равенство в тетрадь;


3.Зайчата.

Отгадайте кто повстречался на пути у Деда Мороза? СЛАЙД 11


1Загадка

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…(зайка)


Зайка поможет добраться нам до леса , если мы поможем ему сосчитать его братишек.

СЛАЙД 12


-Сколько больших зайчат?

-Сколько маленьких?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение3+2=5)

-записать равенство в тетрадь;


Вот Дедушка Мороз и добрался до леса. СЛАЙД 13

Что он увидел в лесу? СЛАЙД 14


Сколько голубых, сколько сиреневых снежинок? (сколько будет 1+2)

Сколько больших, сколько маленьких зайчат? (сколько будет 2+2)

Сколько наряженных ёлочек, сколько обычных? (сколько будет 3+2)


5.Ёлочки.

СЛАЙД 15

Вот и ёлочки в лесу выстроились в ряд,

Из каких геометрических фигур они состоят?

Сколько всего треугольников?


-Ребята, что вы знаете про ёлочку?

Вы дома под Новый год наряжаете лесную красавицу? Откуда она у вас?

А что произойдёт с ёлочкой после Нового года?

Что случится , если каждый будет в Новый год рубить в лесу ёлочку?

Для того чтобы ёлке быть ростом как вы её понадобится 10-15 лет.

Что же делать , чтобы сохранить лесных красавиц?


Ребята, давайте поможем сохранить Ёлочки и никогда не будем их рубить. Мы с вами нарядим дома искусственные ёлки и попросим об этом своих друзей, знакомых.


-Сосчитайте сколько тёмно-зелёных ёлочек?

-Сколько светло- зелёных ёлочек?

Сколько всего?

Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение4+2=6)

-записать равенство в тетрадь;


6.Хоровод снежинок.

СЛАЙД 16

В лесу закружились снежинки так, что ничего не видно. Нужно глазкам отдохнуть. СЛАЙД 16

Гимнастика для глаз.


Задачка на логику. СЛАЙД 17


Какого цвета у нас снежинки?

Чтобы метель прекратилась, их нужно расставит в определенном порядке.

-посередине не голубая и не сиреневая снежинка;

-первая не сиреневая снежинка;

-какая снежинка стоит последней? СЛАЙД 18



7.Снеговики.

СЛАЙД 19

За ёлками нас ждали снеговики. Они предлагают нам отдохнуть.


Физмин


СЛАЙД 20

-Сколько снеговиков с шарфиками?

-Сколько снеговиков без шарфов?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение5+2=7)

-записать равенство в тетрадь;


Почему зимой нужно завязывать шарф?


8.Конфеты.

СЛАЙД 21


Посмотрите, вот мешок с подарками! Наверное, его выронила Снежная Королева, по дороге в замок. Значит мы на верном пути.


СЛАЙД 22

Леденцов какого цвета больше, каких меньше?

-Сколько леденцов зелёного цвета? Какие они по счёту?

-Сколько леденцов красного цвета?

-Сколько всего?

(сравнить по размеру и цвету ручки)

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение6+2=8)

-записать равенство в тетрадь;



9.Дворец.


Вот мы с вами и отыскали Дворец Снежной Королевы. Теперь нужно попасть туда и спасти Снегурочку.

СЛАЙД 23


-Давайте откроем замки.

К замкам нужно подобрать ключи. СЛАЙД 24

Попробуйте сделать это самостоятельно. (на листочках соединить ключ и правильную дверцу)


Посмотрим, верно ли вы подобрали ключи. СЛАЙД 25


СЛАЙД 26

-Сколько всего ключей?

-Сколько ключиков отличаются от остальных?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение7+2=9)

-записать равенство в тетрадь;


10.Снегурочка.

СЛАЙД 27

Вот и наша Снегурочка!

Теперь мы с вами можем нарядить ёлочку. СЛАЙД 28


Для этого нужно решить примеры. СЛАЙД 29


-Сколько на ёлочке жёлтых шариков?

-Сколько на ёлочке красных шариков?


Сколько на ёлочке шариков с цифрами?

Сколько на ёлочке шариков без цифр?

-Сколько всего?

-Как это можно записать?


(выложить на магнитной доске выражение8+2=10)

-записать равенство в тетрадь;


11. Новый год.

Теперь можно встречать праздник! СЛАЙД 30

Дед Мороз и Снегурочка дарят вам подарки на память о нашем уроке.


4. Рефлексивно-оценочный этап.

Чему вы сегодня научились?

Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение? (выберите подходящее личико ) СЛАЙД 31

СЛАЙД 32


НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА























































































































0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10


0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=7

6+2=8

7+2=9

8+2=10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение числа 2 "

Автор: Пролетарская Инна Юрьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства