Деятельность учителя 1. Мотивация к корекционной деятельности. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Викторовна. Этот урок русского языка проведу у вас я. 2. Актуализация и пробное учебное действие. Работа с текстом. Прочитать. Выписать предложения, разобрать по членам.
После проделанной работы дети делают вывод, что все предложения простые, так как состоят из 1 грамматической основы.
б)Записать предложения. Дать им характеристику, разобрать по членам. Составить схемы предложений.
Под окном росли крепкие дубки, а над деревьями прострекотал маленький вертолет. Пока Гусев рисовал на доске чертеж теоремы Пифагора , Миша ходил вдоль рядов и заглядывал в тетради. в)Составить и записать свои предложения: а) с однородными членами;
3. Локализация индивидуальных затруднений. Откойте свои учебники на стр. 40 номер 1. Кто прочитает нам задание? Что нам нужно сделать? Какая из дробей самая маленькая? Почему? Правильно! А, теперь, какая самая большая дробь? Правильно! Теперь,запишем все дроби от самой маленькой до самой большой. 47 ; 47 ; 47 ; 47 ; 47 ; 47 300 250 200 150 99 50. Теперь посмотрим на дроби под буквой б) Чем эти дроби отличаются от предыдущих дробей? Какая из дробей самая маленкая? А самая большая? Почему? Правильно! Записываем ряд дробей в порядке возрастания 3 ; 30 ; 100; 203; 230; 300 300 300 300 300 300 300. Молодцы! Все верно! 4. Построение выхода из затруднения. Задание 2. Что нам нужно сделать? И какие же это дроби? Верно! 5. Реализация проекта выхода из затруднения. Задание 3 выплним в тетрадях и у доски. Кто хотел бы начать работать у доски? 6. Обобщение во внешней речи. Прочитаем задачу под номером 4а) - «Для сбора экспонатов участники исторического кружка отправились в Кострому . Это поездка заняла у них двое суток . Город они осматривали 2/12 этого
времени, 3/12 собирали экспонаты для школьного музея, а 1/7 оставшегося времяни путешествовали на катере по Волге. Сколько времени заняло путешествие по Волге?» О чем говорится в задаче?
Сколько времени заняла у них поездка? Сколько времени они осматривали город, собирали экспонаты и путешествовали на катере?
Что нужно узнать в задаче?
Запишем задачу кратко, с помощью слов помощников: Осматривали город — 2/12 времени Собирали экспонаты -3/12 времени 2е суток Путешествовали на катере — 1/7 времени Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Во сколько действий решим задачу? Что найдем в первом действии? Что найдем во втором действии?
Что найдем в третьем действии? И в четвертом действии?
Запишем решения по действиям с пояснением
Физкультминутка
Решаем задачу под буквой б) - «Во время экскурсии по Костроме на покупку сувениров Оля Сазонова истратила 2\5 всех денег,которые у неё были с собой.После этого у неё осталось 336
рублей.Сколько денег было у Оли?»
О ком говорится в задаче? Что она делала? Сколько денег она потратила? Сколько у нее осталось? Что нужно найти? Запишем задачу кратко, с помощью слов помощников: Истратила — 2/5части сколько было у Осталось — 336 рублей Оли - ?
Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги? Во сколько действий будем решать задачу? Что найдем в первом действии? А во втором? Запишем решиние с пояснением
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А теперь выполните задачу №4в самостоятельно в тетрадях. Обсудите решение в парах. Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки?Поднимите руки? Вы, молодцы! Обьясните, как вы рассуждали, выполняя задачу?
8. Влючение в систему знаний и повторение. Прочтите задание 5, выполним это задание, расставив действия решив примеры. Молодцы ребята! 9. Рефлексия Ну что ж, наш урок подходит к концу. Вы, все сегодня хорошо работали. Кто по вамшему мнению сегодня работал активно и хорошую оценку? У кого были трудности в решении заданий? Оценки. Запишем домашнее задание №6, №7cтраница 41 Всем спасибо за урок. До свидания! | Деятельность ученика Он нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. В чемодане лежал мальчик с закрытыми глазами. Он крепко спал. Несколько минут профессор смотрел на спящего. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы. Об участниках, которые отправились в Кострому. Двое суток. Город они осматривали 2/12 этого времени, 3/12 собирали экспонаты для школьного музея, а 1/7 оставшегося времяни путешествовали на катере по Волге. Сколько времени заняло путешествие по Волге? Нет 4 Общую часть времени Сколько времени ушло на осмотр города и сброку экспонатов. Сколько осталось времени. Сколько заняло путешествие по Волге. 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени; 2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов; 3. 24–10=14 (ч) – осталось; 4. 14:7=2 (ч) Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.) Об Оле, которая была на экскурсии по Костроме. Покупала сувениры. 2/5. 336 рублей. Сколько денег было у Оли. 1 можно В 2 действия. Часть оставшихся денег. Сколько было денег у Оли. 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег; 2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было. Ответ:560рублей было у Оли. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи 2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – остал 3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер Ответ: 286 рублей стоит билет на катер 600 | 400 | 500 | 665 | 400 | 200 | М | И | Х | А | И | Л | 1 | 84 | 600 | 665 | 557 | 84 | 100 | Р | О | М | А | Н | О | В | |