kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала. Изучение новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач"»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»




Утверждаю: Согласовано:

Преподаватель

методики русского языка Учитель______/М.А. Бабанова

________________/Т.Н. Зотова/




Конспект


по русскому языку


«Развитие пунктуационных уменй»



Провела студентка группы ПНК-31: Ломова С.В.


Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка


Дата проведения: 4.10.16


Оценка за конспект........(.................) методист:________/Зотова Т.Н/


Оценка за урок ….....(...............)учитель: ___________/М.А.Бабанова/


Оценка за урок ….....(...............) методист:________/Зотов Т.Н/






Тамбов

2016



Тип урока: рефлексия


Цели:

Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации

Выявить основные функции знаков препинания

Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания

Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.



УУД:


Личностные:
1. Развивать организационные умения: продолжать учиться;
2.Называть цели урока;
3.Планировать свою работу на уроке;
4.Оценивать результаты работы по уроку в целом.

Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные:
1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию;
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. Анализировать тексты.
Коммуникативные:
1. Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. Ясно формулировать ответы на вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
7. Работать консультантом и помощником для других ребят.


Оборудование: учебник, презентация










































Деятельность учителя


1. Мотивация к корекционной деятельности.


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?


Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Викторовна. Этот урок русского языка проведу у вас я.


2. Актуализация и пробное учебное действие.


Работа с текстом. Прочитать. Выписать предложения, разобрать по членам.

После проделанной работы дети делают вывод, что все предложения простые, так как состоят из 1 грамматической основы.





б)Записать предложения. Дать им характеристику, разобрать по членам. Составить схемы предложений.

Под окном росли крепкие дубки, а над деревьями прострекотал маленький вертолет.
Пока Гусев рисовал на доске чертеж теоремы Пифагора , Миша ходил вдоль рядов и заглядывал в тетради.
в)Составить и записать свои предложения:

а) с однородными членами;



3. Локализация индивидуальных затруднений.


Откойте свои учебники на стр. 40 номер 1.

Кто прочитает нам задание?

Что нам нужно сделать?


Какая из дробей самая маленькая?



Почему?





Правильно! А, теперь, какая самая большая дробь?







Правильно! Теперь,запишем все дроби от самой маленькой до самой большой.

47 ; 47 ; 47 ; 47 ; 47 ; 47

300 250 200 150 99 50.



Теперь посмотрим на дроби под буквой б)

Чем эти дроби отличаются от предыдущих дробей?


Какая из дробей самая маленкая? А самая большая?


Почему?



Правильно! Записываем ряд дробей в порядке возрастания

3 ; 30 ; 100; 203; 230; 300

300 300 300 300 300 300.

Молодцы! Все верно!

4. Построение выхода из затруднения.

Задание 2. Что нам нужно сделать?


И какие же это дроби?


Верно!





5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Задание 3 выплним в тетрадях и у доски.

Кто хотел бы начать работать у доски?

6. Обобщение во внешней речи.

Прочитаем задачу под номером 4а)

  1. «Для сбора экспонатов участники исторического кружка отправились в Кострому . Это поездка заняла у них двое суток . Город они осматривали 2/12 этого

времени, 3/12 собирали экспонаты для школьного музея, а 1/7 оставшегося времяни путешествовали на катере по Волге. Сколько времени заняло путешествие по Волге?»

О чем говорится в задаче?



Сколько времени заняла у них поездка?

Сколько времени они осматривали город, собирали экспонаты и путешествовали на катере?







Что нужно узнать в задаче?



Запишем задачу кратко, с помощью слов помощников:

Осматривали город — 2/12 времени

Собирали экспонаты -3/12 времени 2е суток

Путешествовали на катере — 1/7 времени

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Во сколько действий решим задачу?

Что найдем в первом действии?

Что найдем во втором действии?



Что найдем в третьем действии?

И в четвертом действии?



Запишем решения по действиям с пояснением







Физкультминутка







Решаем задачу под буквой б)

  1. «Во время экскурсии по Костроме на покупку сувениров Оля Сазонова истратила 2\5 всех денег,которые у неё были с собой.После этого у неё осталось 336

рублей.Сколько денег было у Оли?»



О ком говорится в задаче?

Что она делала?

Сколько денег она потратила?

Сколько у нее осталось?

Что нужно найти?

Запишем задачу кратко, с помощью слов помощников:

Истратила — 2/5части сколько было у

Осталось — 336 рублей Оли - ?





Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги?

Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги?


Во сколько действий будем решать задачу?

Что найдем в первом действии?

А во втором?

Запишем решиние с пояснением









7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь выполните задачу №4в самостоятельно в тетрадях.

Обсудите решение в парах.

Сверьтесь с эталоном.

Кто не допустил ни одной ошибки?Поднимите руки? Вы, молодцы!

Обьясните, как вы рассуждали, выполняя задачу?




















8. Влючение в систему знаний и повторение.

Прочтите задание 5, выполним это задание, расставив действия решив примеры.




Молодцы ребята!



9. Рефлексия

Ну что ж, наш урок подходит к концу.

Вы, все сегодня хорошо работали.

Кто по вамшему мнению сегодня работал активно и хорошую оценку?

У кого были трудности в решении заданий?

Оценки.

Запишем домашнее задание №6, №7cтраница 41


Всем спасибо за урок. До свидания!





















Деятельность ученика















Он нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. В чемодане лежал мальчик с закрытыми глазами. Он крепко спал. Несколько минут профессор смотрел на спящего. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы.



























Об участниках, которые отправились в Кострому.


Двое суток.

Город они осматривали 2/12 этого

времени, 3/12 собирали экспонаты для школьного музея, а 1/7 оставшегося времяни путешествовали на катере по Волге.


Сколько времени заняло путешествие по Волге?





Нет

4


Общую часть времени

Сколько времени ушло на осмотр города и сброку экспонатов.

Сколько осталось времени.

Сколько заняло путешествие по Волге.

1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;

2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов;

3. 24–10=14 (ч) – осталось;

4. 14:7=2 (ч)

Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.)










Об Оле, которая была на экскурсии по Костроме.

Покупала сувениры.

2/5.

336 рублей.

Сколько денег было у Оли.








1


можно



В 2 действия.

Часть оставшихся денег.

Сколько было денег у Оли.



1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;

2. 336 : 3 5= 560 (р.)– было.

Ответ:560рублей было у Оли.









1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи

2. 20 : 2 5= 50 (р.) – остал

3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер

Ответ: 286 рублей стоит билет на катер





















600

400

500

665

400

200

М

И

Х

А

И

Л


1

84

600

665

557

84

100

Р

О

М

А

Н

О

В




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Решение задач"

Автор: Ломова Светлана Викторовна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение нескольких частей от числа" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-chastiei-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413922604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства