kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Проценты.»

Тема: Проценты.

Цели урока:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;

  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе

Ход урока.

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

2. Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?

3. Актуализация опорных знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =



1,5

3,5

0,8

1,6

0,25

0,1









Ответ: процент

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)

Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а;

4. Объяснение нового материала

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски.

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%

…= 1/4 = 25%

0,5 = … = 50%

…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 1024 устно, 1025 (1, 3), 1026, 1028, 1030.

6. Физкультминутка

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

Все движения повторяйте за мной.

Руки за спину, головки назад,

Пусть глаза в потолок поглядят.

Глазки опустим, на парту гляди,

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами поводим, поищем ее,

И снова решаем, немножко еще.

7.Самостоятельная работа учеников

Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это:

к) тысячная часть числа;

с) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

п) 0,08;

г) 0,8;

в) 0,008;

м) 0,0008.

3) 0,269 – это:

р) 269%

н) 2,69%

о) 26,9%

г) 0,269%

4) 25% класса – это:

и) половина учеников класса;

р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса;

з) двадцать пятая часть класса

5) 2/5 в процентах – это:

т) 40%

к) 0,4%

а) 4 %

о) 0,04%

8. Рефлексия

Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.

9. Итоги урока. Д/з:

Выучить п.34 , решить № 1023, 1027, 1029 (учебник А.Г.Мерзляк).

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

  • Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты.

Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.

Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике. Проценты.

Автор: Юдина Наталья Вячеславовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства