kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты» с применением ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты. Решение задач на проценты.Таразанова В.Н.»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрациИ города Донецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №115 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

____________________________________________________________________________

почтовый адрес: 83112, г. Донецк, ул. Туполева, 14, телефон: (062)337-96-54, факс: (062) 263-95-14,
е-mail: [email protected]; [email protected]

Конспект урока математики в 6 классе.

Тема: «Проценты. Решение задач на проценты»

6 класс.



Учитель математики

Таразанова В.Н.





Математика 6 класс.

Составила: учитель математики Таразанова В.Н.

Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.

Дидактическая цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о процентах

Воспитательная цель: воспитать дружеские отношения, умение работать в группах

Развивающая цель: воспитание внимательности, развитие логического мышления.

Тип урока: Урок-сказка

Ход урока

I. Формулирование темы, цели и задач урока.

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.


Мозговой штурм

Что такое 1%?

Представить проценты в виде десятичной дроби

а)7%; б) 18%; в)135%; г)2,4%

Представить в процентах десятичную дробь.

а)0,52; б) 2,7; в)1,6; г)0,07; д) 0,018


Найти:

а) 15% от 80 гр. (12);

б) число, 20% которого равны 7 (35);

в) из 200 семян взошло 50 семян, каков % всхожести семян? (25%)


Какие типы задач вы решали?

Нахождение % от числа;

нахождение всего числа по его %;

нахождение процентного отношения чисел


Вопрос

Как найти несколько % от числа?

(% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);

Как найти число по его процентам?

(% перевести в дробь и данное в задаче число разделить на эту дробь)

Как найти % отношения двух чисел?

(надо одно число разделить на другое и перевести в %)

III. Решение задач на проценты.

Учитель: Мы с вами заканчиваем изучать тему «Проценты» и решали задачи на нахождение % от числа, числа по его %, процентного отношения чисел.

А сегодня мы применим наши знания на уроке.

Сказка «Колобок»

Возле леса на опушке

Дед и баба проживали.

И в один прекрасный день

Вкусненького пожелали.

Баба тесто замесила

Да медка добавила

Колобок спекла душистый,

Круглобокий да румяный.

Стало деду интересно:

«Сколько меда ты поклала?»

Бабка деду говорит: «Не бурчи,

Сядь к столу и сам реши:

Масса вся аж – 300 грамм

5% меда там»

Давайте поможем деду узнать

Масса мёда в колобке.

5% = 0,05

300 х 0,05 = 15 (г) меда

Колобок тот был горячий,

И такая у него удача –

С подоконника свалился

И дорожкой покатился.

Рядом зайчик скок да скок:

Ты куда же, Колобок?

На прогулочку бегу.

Длинна ли дорога твоя?

Скажу.

Но не просто, а в задаче.

Порешай, ты же удачлив!

40 м прокатился

5% от пути,

То какой длины

Путь до леса – сам скажи!

Скажешь – дальше гулять иди!

Нет, то съем тебя, так и знай.

Дети! Давайте поможем колобку вычислить:

Длина дороги от дома до леса.

5% = 0,05

40 : 0,05 = 800 (м) длина пути

Колобок вновь покатился -

Возле леса остановился.

Видит, Белочка гуляет –

И в дупло что-то бросает.

Нужно ей 800 орехов,

А она уже имеет 200.

И у колобка спрашивает:

Колобок, весёлый друг!

Ты в процентах, говорят, крут

Знать я точно желаю:

Какой процент орехов собираю

Подскажи! Точный ответ скажи!

Дети! Помогите колобку решить :

Белочкина задача:

200: 800 = 0,25 – 25% - составляют собранные орехи от запланированных

Вот колобок уже в лесу.

Кустик, дерево, пенёк,

Зеленеет сквозь трава,

А в дупле сидит сова

Стой, кругленький, не катись,

У меня есть 5 задач, посмотри.

Ты их быстренько реши.

Нужно выручить дружка,

Весёлого колобка

Умненьких бригад, аж 5

Доведется сформировать


Работа в группах

1 Группа.

Ежик собрал 100 яблок.

Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам.

Сколько яблок он отдал зайчатам?

35% = 0,35

100 х 0,35 = 35 (яблок)

100 - 35 = 65 (яблок)

2 Группа.

На лесной грядке зайчик посадил 45 морковок, 9 морковок он уже съел. Какой % морковок остался на грядке у зайчика?

9 : 45 = 0,2 = 20% (съел морковок)

100% - 20% = 80% (осталось на грядке)

3 Группа.

Девочка сплела венок из лесных цветов. В венке были 45 колокольчиков, что составила 30% всех цветов, а остальные – ромашки.

Сколько ромашек в венке?

30% = 0,3

45 : 0,3 = 150 (цветов в венке)

150 - 45 = 105 (ромашки)

4 Группа.

На полянке росла клубника, которая содержит 6% сахара. Лисичка собрала 3 кг клубники. Какова масса клубники без сахара?

6% = 0,06

3 х 0,06 = 0,18 (кг) сахар в клубнике

3 – 0,18 = 2,82 (кг) масса клубники без сахара.

5 Группа.

У медведя на пасеке 120 ульев. 6 ульев еще не заселены, а в остальных живут трудолюбивые пчелы. Сколько процентов ульев дадут медведю мед?

6 : 120 = 0,05 = 5% - пустые ульи

100 – 5 = 95% дадут мед.

Покатился колобок

Из долины на холмок.

Видит он идет Лисица,

Волка-братика сестрица.

Облизнулась:

-Юноша!

Та куда так быстро скачешь?

В торбе у меня задачи.

Не решишь - то ты заплачешь.

1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?

4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера

4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены

4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня.

4) 4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня

2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?

х – бельчат, 0,8х зайчат.

Вместе х + 0,8х, что составляет 18

х + 0,8х = 18

1,8х = 18

Х = 10

10 бельчат, 8 зайчат

Дети! Очень вы старались.

Ведь лисица отпустила колобка.

Вот награда вам такая:

IV. Итог урока (учитель оценивает работу учащихся на уроке)

Шел мудрец, а на

V. Задание на дом. Составить по 3 задачи для колобка



Список литературы

  1. Математика 6 класс. Тренировочные упражнения. Самостоятельные и контрольные работы/ Ю.А. Захарийченко, Л.И. Захарийченко, И.С. Маркова,В.В. Карпик. – Харьков: Изд-во «Ранок», 2013. – 160 с.

  2. Математика 5 класс. Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Харьков: «Гимназия» 2011.

  3. Интернет ресурсы.


10


Просмотр содержимого презентации
«Проценты. Решение задач на проценты.Таразанова В.Н.»

Математика 6 класс.

Математика 6 класс.

  • Составила: учитель математики
  • Таразанова В.Н.
  • Тема урока: Проценты. Решение задач на проценты.
Мозговой штурм

Мозговой штурм

  • Что такое 1%?
  • Представить проценты в виде десятичной дроби
  • а)7%; б) 18%; в)135%; г)2,4%
  • Представить в процентах десятичную дробь.
  • а)0,52; б) 2,7; в)1,6; г)0,07; д) 0,018
Найти:

Найти:

  • а) 15% от 80 гр. (12);
  • б) число, 20% которого равны 7 (35);
  • в) из 200 семян взошло 50 семян, каков % всхожести семян? (25%)
Какие типы задач вы решали?

Какие типы задач вы решали?

  • Нахождение % от числа;
  • нахождение всего числа по его %;
  • нахождение процентного отношения чисел
Вопрос

Вопрос

  • Как найти несколько % от числа?
  • (% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);
  • (% перевести в дробь и данное в задаче число умножить на эту дробь);
  • Как найти число по его процентам? (% перевести в дробь и данное в задаче число разделить на эту дробь)
  • (% перевести в дробь и данное в задаче число разделить на эту дробь)
  • Как найти % отношения двух чисел? (надо одно число разделить на другое и перевести в %)
  • (надо одно число разделить на другое и перевести в %)
Сказка «Колобок»

Сказка «Колобок»

  • Возле леса на опушке
  • Дед и баба проживали.
  • И в один прекрасный день
  • Вкусненького пожелали.
  • Баба тесто замесила
  • Да медка добавила
  • Колобок спекла душистый,
  • Круглобокий да румяный.
  • Стало деду интересно:
  • «Сколько меда ты поклала?»
  • Бабка деду говорит: «Не бурчи,
  • Сядь к столу и сам реши:
  • Масса вся аж – 300 грамм
  • 5% меда там»
Масса мёда в колобке.

Масса мёда в колобке.

  • 5% = 0,05
  • 300 х 0,05 = 15 (г) меда
Колобок тот был горячий,

Колобок тот был горячий,

  • И такая у него удача –
  • С подоконника свалился
  • И дорожкой покатился.
  • Рядом зайчик скок да скок:
  • Ты куда же, Колобок?
  • На прогулочку бегу.
  • Длинна ли дорога твоя?
  • Скажу.
  • Но не просто, а в задаче.
  • Порешай, ты же удачлив!
задача

задача

  • 40 м прокатился 5% от пути, То какой длины Путь до леса – сам скажи! Скажешь – дальше гулять иди! Нет, то съем тебя, так и знай.
  • 40 м прокатился
  • 5% от пути,
  • То какой длины
  • Путь до леса – сам скажи!
  • Скажешь – дальше гулять иди!
  • Нет, то съем тебя, так и знай.
Длина дороги от дома до леса.

Длина дороги от дома до леса.

  • 5% = 0,05
  • 40 : 0,05 = 800 (м) длина пути
Колобок вновь покатился -

Колобок вновь покатился -

  • Возле леса остановился.
  • Видит, Белочка гуляет –
  • И в дупло что-то бросает.
  • Нужно ей 800 орехов, А она уже имеет 200.
  • Нужно ей 800 орехов,
  • А она уже имеет 200.
  • И у колобка спрашивает:
  • Колобок, весёлый друг!
  • Ты в процентах, говорят, крут
  • Знать я точно желаю:
  • Какой процент орехов собираю
  • Подскажи! Точный ответ скажи!
Белочкина задача:

Белочкина задача:

  • 200: 800 = 0,25 – 25% - составляют собранные орехи от запланированных
Вот колобок уже в лесу.

Вот колобок уже в лесу.

  • Кустик, дерево, пенёк ,
  • Зеленеет сквозь трава,
  • А в дупле сидит сова
  • Стой, кругленький, не катись,
  • У меня есть 5 задач, посмотри.
  • Ты их быстренько реши.
  • Нужно выручить дружка,
  • Весёлого колобка
  • Умненьких бригад, аж 5
  • Доведется сформировать
1 Группа.

1 Группа.

  • Ежик собрал 100 яблок.
  • Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам.
  • Сколько яблок он отдал зайчатам?
  • 35% = 0,35
  • 100 х 0,35 = 35 (яблок)
  • 100 - 35 = 65 (яблок)
2 Группа.

2 Группа.

  • На лесной грядке зайчик посадил 45 морковок, 9 морковок он уже съел. Какой % морковок остался на грядке у зайчика?
  • 9 : 45 = 0,2 = 20% (съел морковок)
  • 100% - 20% = 80% (осталось на грядке)
3 Группа.

3 Группа.

  • Девочка сплела венок из лесных цветов. В венке были 45 колокольчиков, что составила 30% всех цветов, а остальные – ромашки.
  • Сколько ромашек в венке?
  • 30% = 0,3
  • 45 : 0,3 = 150 (цветов в венке)
  • 150 - 45 = 105 (ромашки)
4 Группа.

4 Группа.

  • На полянке росла клубника, которая содержит 6% сахара. Лисичка собрала 3 кг клубники. Какова масса клубники без сахара?
  • 6% = 0,06
  • 3 х 0,06 = 0,18 (кг) сахар в клубнике
  • 3 – 0,18 = 2,82 (кг) масса клубники без сахара.
5 Группа.

5 Группа.

  • У медведя на пасеке 120 ульев. 6 ульев еще не заселены, а в остальных живут трудолюбивые пчелы. Сколько процентов ульев дадут медведю мед?
  • 6 : 120 = 0,05 = 5% - пустые ульи
  • 100 – 5 = 95% дадут мед.
Покатился колобок

Покатился колобок

  • Из долины на холмок.
  • Видит он идёт Лисица,
  • Волка-братика сестрица.
  • Облизнулась:
  • -Юноша!
  • Та куда так быстро скачешь?
  • В торбе у меня задачи.
  • Не решишь - то ты заплачешь.
1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?
  • 1. Позавчера лисичка купила банку сгущенного молока за 4 гр. Вчера цена молока поднялась на 5%, а сегодня снизилась на 5%. За какую цену сегодня лисичка купила то же самое молоко?
4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера 4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены 4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня. 4) 4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня
  • 4 х 0,05 = 0,2 (грн) на столько поднялась цена вчера
  • 4 + 0,2 = 4,2 (грн) стоило молоко после повышения цены
  • 4,2 х 0,05 = 0,21 (грн) на столько снизилась цена молока сегодня.
  • 4) 4,2 – 0,21 = 3,99 (грн) заплатила лисичка сегодня
2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?
  • 2. На полянке грелись 18 зайчиков и бельчат. Сколько бельчат на поляне, если зайчата составляют 80% от бельчат?
х – бельчат, 0,8х зайчат. Вместе х + 0,8х, что составляет 18 х + 0,8х = 18 1,8х = 18 Х = 10 10 бельчат, 8 зайчат
  • х – бельчат, 0,8х зайчат.
  • Вместе х + 0,8х, что составляет 18
  • х + 0,8х = 18
  • 1,8х = 18
  • Х = 10
  • 10 бельчат, 8 зайчат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»

Автор: Таразанова Валентина Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока с презентацией "Проценты в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-protsienty-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "158771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства