kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Площадь фигур".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Знакомство с понятием "площадь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Площадь фигур".»

Конспект урока по математике во 2 классе.

Составила: Агафонова Яна Аркадьевна

Тема: «Площадь фигур».

Цели:

  • сформировать представление о величине «площадь» и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения.

  • учить измерять площади фигур с помощью различных мерок в простейших случаях.

  • тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

Предметные результаты

Учащиеся имеют представление о площади фигур и умеют измерять её с помощью различных мерок.

УУД

Регулятивные

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его в речи.

Познавательные

Творчески подходить к выполнению задания.

Коммуникативные

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Организационный момент.









2. Устный счёт.












































3. Актуализация знаний.






























4. Наблюдение.





























































5. Сообщение темы урока.









































6. Постановка проблемы.











7. «Открытие» детьми нового знания.























8. Физминутка



9. Первичное закрепление.




















10.Самостоятельная работа с самопроверкой.







11. Повторение. Работа с учебником.







12.Рефлексия.























13. На дом.

Проверка готовности к уроку.


Прозвенел звонок.

Вот и начался урок.

Дружно все мы подтянулись и друг другу улыбнулись,

С мыслями мы собрались,

За работу принялись.



-12

1. Выполни операцию: 96 ?

?

2. Определи операцию: 43 50.


3. Найди неизвестное число. Я задумала число, прибавила к нему 15, вычла 7 и прибавила 13, получилось 51. Какую операцию нужно выполнить, чтобы найти задуманное число?


(Выполнить обратную операцию)


+15 -7 +13

Х 45 38 51

-15 +7 -13


4. Сегодня, ребята, мы встретимся с нашей старой знакомой. А какой – вы узнаете, выполнив программу действий. Кто быстрее заполнит цепочку?




+7 -15 +96 -60 +3 -30

12


+13



- Подставьте под числа буквы:


19 – е 4 – л

13 – н 40 – ч

12 – в 26 – а

100 – и 43 – и


- Какое слово получилось?


-Величина.


- Молодцы!



- Что такое величина?


(Количественная характеристика предметов, то, что можно сравнить – больше, меньше или равно).


- Какие способы сравнения величин вы знаете?


(«На глаз», непосредственно, с помощью измерений).


- Как измеряют величину?


(Выбирают мерку и узнают, сколько раз мерка в ней уложится).


- Какие величины вы знаете?


(Длина, масса, объём).


Рассуждение. Величины «Да или нет».


Длина Да Единицы измерения м, дм, см.

Цвет Нет Нет единиц измерения.

Объём Да Единица измерения - литр.

Температура Да Единица измерения - градус.

Аппетит Нет Нет единицы измерения.

Масса Да Единица измерения грамм, килограмм.

Площадь Да




-Чему равна масса котёнка в мышатах, в воробьишках?


(7 мышат, 5 воробьишек)


- Разве котенок становится тяжелее, когда его измеряют другой меркой?


(Нет, просто воробей тяжелее мышонка, поэтому получилось меньшее число).


- Какое правило надо помнить при сравнении величин?


(Для измерения любой величины надо выбрать мерку – единицу измерения. При разных мерках получаются разные ответы.

Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками).


- Какие общепринятые единицы массы вы знаете?


(Килограмм)


- А единицы объёма?


(Литр).


- Как вы понимаете, что объём банки равен, например, 3 литрам?


(В банку входит три литра жидкости).


- Давайте измерим объём банки в стаканах, в чашках.


( б = 5 с , б =10 ч)


- Какие общепринятые единицы длины вы знаете?


(Сантиметр, дециметр, метр).



- Измерьте длину парты в ладонях, в дециметрах.


(Дети должны практически продемонстрировать понимание ими смысла измерения).


- Какие результаты получились?


(Ответы детей).


- Можно ли «на глаз» определить, что занимает больше места – поверхность доски или стола?


(Конечно, доски).


- Кто знает, как об этом говорят математики?


(У доски больше площадь).




- «Площадь фигур» – это тема нашего сегодняшнего урока.


- Приходилось ли вам в жизни сравнивать площади?


(Да. Можно сравнивать площадь комнат, участков и т.д.)


- Возьмите круг и треугольник.

- Какая из этих фигур больше? Докажите.


(Площадь круга больше, так как треугольник полностью уложился в нем).





В


А







- Сравните по площади прямоугольники А и В, которые лежат в конверте.


4 см

3см

В

А

А

4 см 4 см


5 см

4 см


- Можно ли измерить площади прямоугольников А и В на «глаз», а непосредственным наложением?


(Нет).



- Какое затруднение возникло при решении этого вопроса?


(Больше или меньше места занимают фигуры на плоскости?)


- Чтобы сравнить данные фигуры по площади, надо научиться её измерять.


- Цель урока: научиться измерять площадь фигуры.



- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы измерить площадь фигур А и В?


(Выбрать мерку – единицу измерения. С её помощью измерить площади данных фигур).


- Такой меркой будет квадрат со стороной 1 см.


а



- Измерьте площадь каждого прямоугольника с помощью мерки.


- Какова площадь прямоугольника А, В?


(А=15а, В=16а)


- К какому выводу мы пришли?


(Площадь прямоугольника В больше, чем площадь прямоугольника А).






- Измерьте площадь прямоугольника m сначала клеточками (а), а потом полосками (в и с).


(Выполняется с комментированием в громкой речи).


- Каковы результаты измерения?


m=6a

m=3в

m=2c


Вывод: увеличение мерки приводит к уменьшению значения измеряемой величины.

Выполним задание в учебнике.

(С комментированием в громкой речи).


(Детям даётся пояснение, что знак = - это математический символ, заменяющий слова «следовательно», «поэтому», «значит» и делающий запись более удобной.



- А теперь поработаем самостоятельно, в парах, с последующей самопроверкой.


- Были ли затруднения?


- Чем они вызваны?



1. Составь программу действий и вычисли.


а) 563+278-(195+134) ( у доски с комментированием).


2. Решение задачи. (Самостоятельно. Ответ сверяют с решением на доске).



- Что нужно сделать, чтобы измерить любую величину?


(Выбрать мерку – единицу измерения).


- Как зависят результаты измерения от выбора мерки?


(Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот).


- Где эти знания могут вам пригодиться?


- А где эти знания уже пригодились?


- Что на уроке понравилось?


- Какие встретились затруднения?


- Почему?


- Над чем ещё необходимо поработать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок и затруднений?



Страница 55 (знать всё, что записано в рамочке), №9, 10, №6 (творческое).











Запись на доске.











Запись на доске.














На карточке у каждого ученика.












Карточка на доске.













Способы сравнения величин учитель фиксирует на доске.










Игра «Да или нет».












Страница 55, №1 (учебник).












Страница 55 правило.




















Страница 55, №2 (учебник).





























Запись на доске.






Дети достают из конверта фигуры.









Демонстрация на доске.











































Достают из конверта мерку.





















Страница 55, №4.














Страница 56, №5 (а,б)







Работа по учебнику. Страница 56, №5 (в).







Запись в тетради.

Страница 56, №7.



Стр. 56, № 8

Решение демонстрируется с помощью проектора.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Площадь фигур".

Автор: Агафонова Яна Аркадьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики "Площадь фигур", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-ploshchad-fighur-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424083023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_4_klass_izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchiu_palet"
    ["file_id"] => string(6) "538419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580817755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства