Конспект урока по математике "Нумерация чисел" (4 класс)
Конспект урока по математике "Нумерация чисел" (4 класс)
Данный урок позволяет закрепить знания детей читать и записывать многозначные числа; сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; а так же развивать математическую речь, логическое мышление, воображение, память, внимание, творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация чисел" (4 класс)»
КИШ «Байтерек» 4 класс Математика
Тема: Нумерация чисел.
Цель: Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа; сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Актуализация опорных знаний.
Разминка для ума
В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).
Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 100+100=200 граммов).
Коллективная учебная деятельность
Работа по теме урока. Повторение.
Начинаем работать с многозначными числами.
Задание № 1. Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?
( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)
Под диктовку записывают числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.
Определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.
Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)
Запишите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);
Задание № 2. Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.
Село Новопавловка основано в 1864 году.
Школа в селе действует с 1869 года.
Здание школы, расположенное в селе, построено в 1964 году.
Сейчас в селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.
В этом учебном году в школе учится 69 ребят.
Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)
Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.
1964=1000+900+60+4
69=60+9
Задание № 3. Записать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.
Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?
1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.
2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;
3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.
4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.
5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.
(384000, 14000, 11500,25000,210000).
(3840, 140,115,250,2100)
Физкультминутка.
Задание № 4. Сравнение многозначных чисел:
276…726
1034…1037
38188…38168
174582…183001
12946…12945 9999…10000 163440…163578
51402…51420
Задание № 5.Решение простые задачи (с записью выражений)
Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?
Белый медведь весит 1000кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?
Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?
Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?
Задание № 6. Решение задач на нахождение периметра и площади:
Клетка попугая имеет длину 6 дм и ширину 8 дм. Найдите периметр и площадь клетки.