kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9; закреплять знания правил о порядке выполнения действий; закрепить умение решать и составлять составные задачи, логическое мышление,  совершенствовать вычислительные навыки и умение работать в группах, индивидуально.

Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память; развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным, повысить интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Повторение"»

Класс: 3 «Б»

Предмет: Математика

Тема: Таблица умножения. Повторение изученного материала. (урок-сказка)

Цели:

Образовательная: повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9; закреплять знания правил о порядке выполнения действий; закрепить умение решать и составлять составные задачи, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение работать в группах, индивидуально.

Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память; развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным, повысить интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.

Ход урока.

Ι. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Время зря мы не теряем

И работать начинаем!!!

Повернулись друг к другу улыбнулись. Повернулись к нашим гостям им улыбнулись.

Объявление темы и целей урока.

Сегодня у нас урок необычный, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Мы поможем нашему герою справиться со всеми заданиями, которые будут на его пути. Для этого нам нужно вспомнить что мы изучили с вами ранее: таблицу умножения, порядок действий в выражениях, нахождения площади геометрических фигур. Обратите внимание ребята, на доску и послушайте меня.

- Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический.  Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.

 2. Устный счёт.

1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 На доске:

2х3= 3х8= 4х5= 6х8=

5х7= 6х9= 7х8= 8х9=

(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)

Математическая смекалка 

2.Решение примеров с неизвестным множителем.

?х3=9             7х?=21        ?х6=18

?х3=35           9х?=18        8х?=24

?х4=20           6х?=30        ?х7=21                                                                                     -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не  трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.

      Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.  

ΙΙ. Работа над пройденным материалом.

  1. (написание математического диктанта)

  Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).

-Я тебя съем,- говорит Заяц.

-Не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.

Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему написать математический диктант. Давайте, и мы напишем математический диктант и для этого откроем тетради и запишем число, классная работа.

  1. Произведение чисел 6 и 8 , равно (48)

  2. Найти произведение чисел 5 и 7. (35)

  3. Увеличить 9 в 5 раз. (45)

  4. Уменьши 32 в 4 раза. (8)

  5. Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. (5)

  6. Увеличить 8 в 8 раз. (63)

  7. Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться (12)

  8. Уменьшить 48 в 8 раз. (6)

  9. Частное чисел 24 и 6 равен (4)

  10. Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться (5)

Взаимопроверка тетрадей учащимися.

-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием. Колобок за правильный ответ хочет Вас наградить фишками. В конце урока мы посчитаем у кого больше фишек, ученик получивший больше других фишек значит работал лучше всех. А сейчас ребята, кто справился с заданием бабки и дедки тот получит фишки. 

-ну, что ж, Колобок, писать математический диктант ты умеешь, а вот справишься ли ты с решением примеров на умножение и найдёшь ошибки, и определишь какое свойство умножения есть в примерах- говорит Заяц.

-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению.

(дети читают примеры и находят правильный ответ.)

 2.Решение примеров на умножение (раздаточный материал – рабочие листы с примерами). Найди неверные ответы.

2х6=12     4х6=24    5х6=35     6х8=48

6х2=13    6х4=25     6х5=38      8х6=46

6х3=18     6=5=30     6х9=55     6х6=36

 

-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.



ΙΙΙ.Физкультминутка.

  ( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем  прыжков.

-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

 

  1. Работа над задачей.

  -Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Колобок дальше.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.

- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.

-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.

-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

 И стал Колобок объяснять волку решение задачи (на карточках)

- А вы, ребята, можете объяснить задачу?

(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).

   1 ученик решает у доски.

Задача.

В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?

Девочки-6уч.                                    

Мальчики- ?, в 3 раза больше         

(6х3)+6=24(уч.)- всего

Ответ: 24 ученика в классе.

 -Долго Волк благодарил  Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше. 

5.Решение примеров.

 А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).

-Я тебя съем,- говорит Медведь.

-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.

-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры и определить порядок действий. №4 (б), стр.119.

-А, вы, ребята, умеете решать примеры?

Ребята, для этого откроем учебники первый столбик решаем у доски, второй решаем самостоятельно (коллективная проверка)

100-6х2:3х9=64 3 х 5+ (9х7+56:7)=86

39+7х4-28:4=60 (2х6-4)х3+54:9=30

90 –(40-24:3):4=82 (9х4 -6х5)х4-42:7=18

(Жолаев Рахат, Жуматаев Асылбек, Лаик Талгат – индивидуальное задание по карточкам) 

18 : 2 = 5 х 3 =

27 : 3 = 36 : 9 =

24 : 7 = 48 : 6 =

2 х 3 = 3 х 8 =

14 : 2 = 30 : 5 =



-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. 

  1. Решение составной задачи по рисунку.

-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).

-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.

 -Но моё задание ты выполнить  не сможешь, и я тебя съем.

-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята, потому что они дружные и умеют работать в группах. Первый ряд выполняют стр.120 №3; второй ряд – стр.122 №3.

И второе задание вам надо найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула  хвостом и убежала.

-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья и умеете работать дружно и сообща. Теперь я могу вернуться к бабке и дедке домой.

(дети прощаются с Колобком).



 

ΙV. Итоги урока, оценка знаний.

 Молодцы! Вы помогли Колобку остаться целым и невредимым, и вернуться домой к дедушке и бабушке.


  • Ребята, вспомните, а как закончилась эта сказка?

  • «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

  • А какой урок вы извлекли из этой сказки? (опасно верить незнакомым людям, уходить далеко от дома, двора). А почему в сказке колобок не смог убежать от лисы?

Для себя надо нужно извлечь такой урок: нельзя разрешать себя обхитрить.

V. Итог урока и оценивание знаний и умений учащихся

  • Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше? Ребята, а теперь посчитайте у кого больше всего фишек. Молодец – (имя ученика, набравшего больше всего фишек). Остальные ребята оцените себя сами.

VI. Домашнее задание

Повторить табличные случаи умножения и деления однозначных чисел.

VII. Рефлексия

Выберите и продолжите фразу:

  • Самое интересное задание ...

  • Урок заставил меня задуматься ...

  • Урок взволновал меня тем ...

  • Наибольшее впечатление на меня произвело ...

  • На этом уроке я научился ...

  • Мне показалось важным ...

Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, покажите мне красный цветок, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно — желтый!

Спасибо за работу!


 





















































составить задачу по рисунку и решить её.

 -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Повторение"

Автор: Дощанова Гульжан Темирбековна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "109965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства