Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Повторение"
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Повторение"
Образовательная: повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9; закреплять знания правил о порядке выполнения действий; закрепить умение решать и составлять составные задачи, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение работать в группах, индивидуально.
Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память; развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, повысить интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9; закреплять знания правил о порядке выполнения действий; закрепить умение решать и составлять составные задачи, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение работать в группах, индивидуально.
Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память; развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, повысить интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.
Ход урока.
Ι. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Время зря мы не теряем
И работать начинаем!!!
Повернулись друг к другу улыбнулись. Повернулись к нашим гостям им улыбнулись.
Объявление темы и целей урока.
Сегодня у нас урок необычный, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Мы поможем нашему герою справиться со всеми заданиями, которые будут на его пути. Для этого нам нужно вспомнить что мы изучили с вами ранее: таблицу умножения, порядок действий в выражениях, нахождения площади геометрических фигур. Обратите внимание ребята, на доску и послушайте меня.
- Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.
2. Устный счёт.
1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 На доске:
2х3= 3х8= 4х5= 6х8=
5х7= 6х9= 7х8= 8х9=
(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)
Математическая смекалка
2.Решение примеров с неизвестным множителем.
?х3=9 7х?=21 ?х6=18
?х3=35 9х?=18 8х?=24
?х4=20 6х?=30 ?х7=21 -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.
Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.
ΙΙ. Работа над пройденным материалом.
(написание математического диктанта)
Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).
-Я тебя съем,- говорит Заяц.
-Не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.
Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему написать математический диктант. Давайте, и мы напишем математический диктант и для этого откроем тетради и запишем число, классная работа.
Произведение чисел 6 и 8 , равно (48)
Найти произведение чисел 5 и 7. (35)
Увеличить 9 в 5 раз. (45)
Уменьши 32 в 4 раза. (8)
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. (5)
Увеличить 8 в 8 раз. (63)
Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться (12)
Уменьшить 48 в 8 раз. (6)
Частное чисел 24 и 6 равен (4)
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться (5)
Взаимопроверка тетрадей учащимися.
-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием. Колобок за правильный ответ хочет Вас наградить фишками. В конце урока мы посчитаем у кого больше фишек, ученик получивший больше других фишек значит работал лучше всех. А сейчас ребята, кто справился с заданием бабки и дедки тот получит фишки.
-ну, что ж, Колобок, писать математический диктант ты умеешь, а вот справишься ли ты с решением примеров на умножение и найдёшь ошибки, и определишь какое свойство умножения есть в примерах- говорит Заяц.
-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению.
(дети читают примеры и находят правильный ответ.)
2.Решение примеров на умножение (раздаточный материал – рабочие листы с примерами). Найди неверные ответы.
2х6=12 4х6=24 5х6=35 6х8=48
6х2=13 6х4=25 6х5=38 8х6=46
6х3=18 6=5=30 6х9=55 6х6=36
-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.
ΙΙΙ.Физкультминутка.
( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).
-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.
-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.
Работа над задачей.
-Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Колобок дальше.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.
- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.
-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.
-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.
И стал Колобок объяснять волку решение задачи (на карточках)
- А вы, ребята, можете объяснить задачу?
(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).
1 ученик решает у доски.
Задача.
В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?
Девочки-6уч.
Мальчики- ?, в 3 раза больше
(6х3)+6=24(уч.)- всего
Ответ: 24 ученика в классе.
-Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.
5.Решение примеров.
А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).
-Я тебя съем,- говорит Медведь.
-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.
-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры и определить порядок действий. №4 (б), стр.119.
-А, вы, ребята, умеете решать примеры?
Ребята, для этого откроем учебники первый столбик решаем у доски, второй решаем самостоятельно (коллективная проверка)
-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.
Решение составной задачи по рисунку.
-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).
-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.
-Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем.
-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята, потому что они дружные и умеют работать в группах. Первый ряд выполняют стр.120 №3; второй ряд – стр.122 №3.
И второе задание вам надо найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула хвостом и убежала.
-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья и умеете работать дружно и сообща. Теперь я могу вернуться к бабке и дедке домой.
(дети прощаются с Колобком).
ΙV. Итоги урока, оценка знаний.
Молодцы! Вы помогли Колобку остаться целым и невредимым, и вернуться домой к дедушке и бабушке.
Ребята, вспомните, а как закончилась эта сказка?
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
А какой урок вы извлекли из этой сказки? (опасно верить незнакомым людям, уходить далеко от дома, двора). А почему в сказке колобок не смог убежать от лисы?
Для себя надо нужно извлечь такой урок: нельзя разрешать себя обхитрить.
V. Итог урока и оценивание знаний и умений учащихся
Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше? Ребята, а теперь посчитайте у кого больше всего фишек. Молодец – (имя ученика, набравшего больше всего фишек). Остальные ребята оцените себя сами.
VI. Домашнее задание
Повторить табличные случаи умножения и деления однозначных чисел.
VII. Рефлексия
Выберите и продолжите фразу:
Самое интересное задание ...
Урок заставил меня задуматься ...
Урок взволновал меня тем ...
Наибольшее впечатление на меня произвело ...
На этом уроке я научился ...
Мне показалось важным ...
Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, покажите мне красный цветок, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно — желтый!