kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Таблица умножения и деления на 6».

Цель: составить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи: формирование умения применять таблицу деления  на 6;

развитие мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Оборудование:

- учебник  «Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть; компьютер; проектор; экран.

 

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Девиз нашего урока сегодня звучит так: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

-Мы с вами на Занятии «Мир деятельности» говорили, что если будет хорошее настроение в учении, будет и хороший результат.

-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

-А начнем мы с вами с повторения.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Повторение начнем с проверки домашнего задания.

-Что вы должны были сделать в №9(а, б), на с. 30? (Нужно было составить все возможные трехзначные числа из цифр).

-Проверьте свою работу по образцу. :

а) 297, 279, 927, 972, 729, 792

б) 381, 318, 831, 813, 183, 138

-У кого задание вызвало затруднение?

-Кто выполнил без ошибок?

 

- Что нужно было выполнить в №10, на с. 30? ( Нужно было вставить знаки арифметических действий).

-Сопоставьте свою работу с подробным образцом.

 

                                                                     

- А теперь я предлагаю вспомнить изученные случаи таблицы умножения.

Математический диктант (учитель читает в быстром темпе примеры, ученики в тетради записывают только ответы).

- пять умножить на четыре

- восемь умножить на два

- пятнадцать разделить на пять

- восемь разделить на четыре

- три умножить на семь

- шестнадцать разделить на 2

- сорок пять разделить на пять

- пять умножить на 8

После выполнения учащиеся проверяют свои работы по образцу (Слайд 4)

-Кто выполнил без ошибок?

-Те, кто допустил ошибки, что вам необходимо сделать?

-Что мы с вами сейчас повторили?

 

Следующее задание: найдите значения выражений

  1.  

-Кто не смог решить эти выражения?

-Что перед нами возникло? (затруднение)

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы выполняли?

-Почему возникло затруднение?

-Умеем ли мы делать такие вычисления?

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель поставите перед собой для работы? (составить таблицу умножения и деления на 6).

-Сформулируйте тему урока (Таблица умножение и деление на 6).

-Чему вы должны научиться? (Научиться использовать таблицу умножения и деления на 6 при решении задач и примеров).

-Что вы должны использовать для достижения цели? (учебник, ранее изученные случаи умножения и деления, переместительное свойство умножения).

 

  1. Реализация построенного проекта.

-Откройте учебник с. 31 № 1.

-Посмотрите на таблицу. Почему первыми рассматриваются случай 6*6 ? (Ранее рассматривались другие случаи, их мы уже знаем).

-На сколько увеличиваются числа в произведениях? (На 6).

- Заполните первый столбик (в рамочке). (Проговаривает 1 ученик).

 

-Посмотрите на второй столбик. Какое свойство мы будем использовать при решении этих выражений? (Переместительное)

Решение выражений второго столбика с проговариванием.

 

-Посмотрите на третий столбик. Свяжите случаи умножения с делением. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Учащиеся по цепочке проговаривают и записывают результат.

-Самостоятельно заполните 4 столбик.

Проверка. (Результаты зачитываются учениками)

-Что происходит с частным в 3 и 4 столбиках? (Оно увеличивается).

-Назовите числа, кратные шести.

-Назовите число, кратное 6 и 7.

  1.  
  2.  

 

-Мы с вами ставили цель- изучить таблицу умножения и деления на 6. Достигли мы этой цели?

 

  1. Физкультминутка.

 

 

-Теперь давайте с вами научимся применять наши знания.

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Давайте выполним задание №2. Прочитайте задание.

-Что значит «кратные 6»? (Числа, которые делятся на 6).

Работа проводится в парах с самопроверкой.

         14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52

  1. , 16, 18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7

 

-У какой пары возникло затруднение? Почему?

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-А сейчас я предлагаю выполнить №4 с.31.

- В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение или деление, затем сложение или вычитание).

Задания ученики выполняют по рядам.

1ряд- 1 строка,

2 ряд- 2 строка,

3 ряд- 3 строка.

Затем проверяют ответы по образцу.

-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение?

-Прочитайте этот пример.

-В чем затруднение?

-Что надо сделать, чтобы больше такое затруднение не возникло?

-Кто выполнил это задание без ошибок?

 

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Я вам предлагаю потренироваться использовать новые знания при решении задачи №6, на с. 31.

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

 

 

Ученик у доски решает задачу с комментированием.

 

-Следующий номер 5 с. 31.

Выполняется самостоятельно. Выборочно проверяется учителем.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какая была цель? Вы ее достигли?

-Кто уже запомнил таблицу умножения и деления на 6?

-Оцените свои успехи. На какую ступеньку лесенки успеха вы бы себя поставили?

-Поднимите руку, кто все хорошо понял и поставил бы себя на высшую ступеньку?

-Поднимите руку, у кого еще остались по теме какие то вопросы? Значит на какую ступеньку вы себя поставите?

-Поднимите руку, кто совсем ничего не понял? Значит вам надо еще поработать по этой теме.

Домашнее задание

Знать таблицу умножения и деления на 6.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. »

Сведения об авторе: Бахарева Ольга Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецк

Название материала: «Умножение и деление на 6» 2 класс

Аннотация: составление таблицы умножения и деления на 6, формирование умения применять таблицу при решении различных заданий, формирование умения работать индивидуально и коллективно.

Количество листов статьи: 6

Сведения о наличии электронных приложений: презентация.



Тема: «Таблица умножения и деления на 6».

Цель: составить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи: формирование умения применять таблицу деления  на 6;

развитие мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Оборудование:

- учебник  «Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть; компьютер; проектор; экран.


Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Девиз нашего урока сегодня звучит так: «С хорошим настроением принимайся за работу!» (Слайд 1)

-Мы с вами на Занятии «Мир деятельности» говорили, что если будет хорошее настроение в учении, будет и хороший результат.

-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

-А начнем мы с вами с повторения.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Повторение начнем с проверки домашнего задания.

-Что вы должны были сделать в №9(а, б), на с. 30? (Нужно было составить все возможные трехзначные числа из цифр).

-Проверьте свою работу по образцу. (Слайд 2):

а) 297, 279, 927, 972, 729, 792

б) 381, 318, 831, 813, 183, 138

-У кого задание вызвало затруднение?

-Кто выполнил без ошибок?



- Что нужно было выполнить в №10, на с. 30? ( Нужно было вставить знаки арифметических действий).

-Сопоставьте свою работу с подробным образцом (Слайд 3).

- А теперь я предлагаю вспомнить изученные случаи таблицы умножения.

Математический диктант (учитель читает в быстром темпе примеры, ученики в тетради записывают только ответы).

- пять умножить на четыре

- восемь умножить на два

- пятнадцать разделить на пять

- восемь разделить на четыре

- три умножить на семь

- шестнадцать разделить на 2

- сорок пять разделить на пять

- пять умножить на 8

После выполнения учащиеся проверяют свои работы по образцу (Слайд 4)

-Кто выполнил без ошибок?

-Те, кто допустил ошибки, что вам необходимо сделать?

-Что мы с вами сейчас повторили?



Следующее задание: найдите значения выражений (Слайд 5)

8*6 54:6 6*7

-Кто не смог решить эти выражения?

-Что перед нами возникло? (затруднение)



  1. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы выполняли?

-Почему возникло затруднение?

-Умеем ли мы делать такие вычисления?



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель поставите перед собой для работы? (составить таблицу умножения и деления на 6).

-Сформулируйте тему урока (Таблица умножение и деление на 6).

-Чему вы должны научиться? (Научиться использовать таблицу умножения и деления на 6 при решении задач и примеров).

-Что вы должны использовать для достижения цели? (учебник, ранее изученные случаи умножения и деления, переместительное свойство умножения).



  1. Реализация построенного проекта.

-Откройте учебник с. 31 № 1.

-Посмотрите на таблицу. Почему первыми рассматриваются случай 6*6 ? (Ранее рассматривались другие случаи, их мы уже знаем).

-На сколько увеличиваются числа в произведениях? (На 6).

- Заполните первый столбик (в рамочке). (Проговаривает 1 ученик).



-Посмотрите на второй столбик. Какое свойство мы будем использовать при решении этих выражений? (Переместительное)

Решение выражений второго столбика с проговариванием.



-Посмотрите на третий столбик. Свяжите случаи умножения с делением. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Учащиеся по цепочке проговаривают и записывают результат.

-Самостоятельно заполните 4 столбик.

Проверка. (Результаты зачитываются учениками)

-Что происходит с частным в 3 и 4 столбиках? (Оно увеличивается).

-Назовите числа, кратные шести.

-Назовите число, кратное 6 и 7. (Слайд 6)

42:6=7

42:7=6



-Мы с вами ставили цель- изучить таблицу умножения и деления на 6. Достигли мы этой цели?



  1. Физкультминутка.





-Теперь давайте с вами научимся применять наши знания.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Давайте выполним задание №2. Прочитайте задание.

-Что значит «кратные 6»? (Числа, которые делятся на 6).

Работа проводится в парах с самопроверкой. (Слайд 7)

14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52

30, 16, 18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7



-У какой пары возникло затруднение? Почему?



  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-А сейчас я предлагаю выполнить №4 с.31.

- В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение или деление, затем сложение или вычитание).

Задания ученики выполняют по рядам.

1ряд- 1 строка,

2 ряд- 2 строка,

3 ряд- 3 строка.

Затем проверяют ответы по образцу. (Слайд 8)

-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение?

-Прочитайте этот пример.

-В чем затруднение?

-Что надо сделать, чтобы больше такое затруднение не возникло?

-Кто выполнил это задание без ошибок?



  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Я вам предлагаю потренироваться использовать новые знания при решении задачи №6, на с. 31.

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать? (Слайд 9)



Ученик у доски решает задачу с комментированием.



-Следующий номер 5 с. 31.

Выполняется самостоятельно. Выборочно проверяется учителем.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какая была цель? Вы ее достигли?

-Кто уже запомнил таблицу умножения и деления на 6?

-Оцените свои успехи. На какую ступеньку лесенки успеха вы бы себя поставили?

-Поднимите руку, кто все хорошо понял и поставил бы себя на высшую ступеньку?

-Поднимите руку, у кого еще остались по теме какие то вопросы? Значит на какую ступеньку вы себя поставите?

-Поднимите руку, кто совсем ничего не понял? Значит вам надо еще поработать по этой теме.

Домашнее задание

Знать таблицу умножения и деления на 6.







-












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике.

Автор: Бахарева Ольга Станиславовна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства