kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Сантиметр""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии ФГОС.Тип урока: изучение нового материала. Цель: путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Сантиметр""»

Конспект урока по математике в 1 классе «Школа России»

Тема: Сантиметр

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длин сантиметром

Задачи урока:

-учиться использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр;

- применять навыки счёта и знание состава чисел;

- учиться устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы;

-работать в паре и оценивать товарища;

-слушать собеседника и вести диалог;

-слушать учителя и выполнять его требования;

-учить оценивать себя.

Оборудование: фишки: солнце, тучка, вееры цифр, полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки, смайлики, учебник М.И.Моро

«Математика», рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику М.И.Моро.





Технологическая карта урока математики в 1 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Этап мотивации

- Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

-Покажите с помощью мимики, жестов или фишки (солнце, туча) с каким настроением вы пришли сегодня на урок!

Выполняют первоначальную эмоциональную рефлексию.

Демонстрируют эмоциональное состояние разными способами.

Настраиваются на работу.

Регулятивные.

Дети учатся осознавать личные эмоции.

2.

Этап

актуализации знаний.

А теперь посчитаем:

  • от 1 до 10;

  • от 7 до12;

  • от 10 до 6;

  • от 13 до 5;

Я называю пример, а вы показываете веером соответствующее число.

8+2; 9-3; 6+4; 7-1; 5+3 и т.д.

Хорошо, молодцы!


А теперь поработаем в группах. Заполните пустые домики на состав числа.

1 группа: состав числа8;

2 группа: состав числа 9


Проверим, зачитывая состав числа.

Считают устно. Фронтальный опрос.



.

Упражнения на слух. Слушают учителя, а затем поднимают соответствующее число на веере.



Работа в группах. Учащиеся образуют 2 группы, выбирается главный в группе и дети сообща начинают работать, заполняя пустые домики.

Зачитывают состав чисел 8 и 9.

Регулятивные.

Дети вспоминают и считают.




Регулятивные.

Слушают и показывают соответствующее число.



Коммуникативные.

Учатся слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, своё мнение в группах, учатся доказывать свою точку зрения.

3.

Самоопределение к деятельности

(у учащихся лежат полоски: одна длинная и 2 короткие)

Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы это будете делать?




-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую полоску

-Почему вы показали 2 полоски?

-Каким способом вы сравнили полоски?

А теперь я вам раздам карточки.


- Что изображено на карточках?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2?

-Как вы это узнали?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-Как вы это определили?

-Ни один из знакомых способов не подходит.

-Что вы можете предложить?


И вот сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки.

Учащиеся рассматривают полоски на столах.

Думают, как они будут сравнивать полоски.

Высказывают предположение, что сравнивать будут путём накладывания друг на друга.

Показывают самую длинную полоску.

Показывают 2 короткие полоски.

Они одинаковой длины.

-Путём наложения.




- отрезки

- Отрезок под цифрой 2 длиннее, чем под цифрой 1.

- Это видно на глаз

- Мне кажется ори одинаковые.

-на глаз



-Измерить длину с помощью мерки.

Регулятивные








Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт






Познавательные: учатся сравнивать отрезки

4. физкультминутка

Включаю музыку и показываю упражнения

Дети повторяют упражнения за учителем


5.

Работа по теме урока

Раздаю мерки: синюю и красную

-Что вы заметили?

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки

-Какой отрезок длиннее?

-Возьмите синюю мерку и измерьте 2 отрезок.

-Что вы заметили?




Правильно ли мы сравнили отрезки во 2 раз?



- А теперь измерим длину класса

-Как вы предлагаете это сделать?

-Выйдите к доске и замерьте длину класса

-Одинаковой ли длины класс?

-А почему?

-А вот чтобы не было такой путаницы, ввели мерку сантиметр. Условно обозначаем см

Люди изобрели для измерения отрезков – линейку

-Возьмите в руки линейку и рассмотрите её.

А теперь работа по учебнику.

-Откройте учебник на с-66.

-Прочитайте чему мы должны научиться?

-Сколько клеток занимает единичный отрезок?

- Определите длину отрезков, изображённых в учебнике

-рассматривают мерки


-Синяя мерка короче красной

-Замеряют отрезки

-под цифрой 3

-замеряют синей меркой 2 отрезок.

-Отрезки под цифрой 2 и 3 одинаковые. В обоих отрезках укладывается 2 мерки.


-Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было замерять отрезки одной меркой.




-С помощью шагов.


-2 учащегося выходят и замеряют длину класса

-Нет

-Шаги разной длины


Дети слушают и запоминают.





Берут линейку в руки и рассматривают.


-открывают учебник

-Мы должны научиться измерять и строить отрезки.


-2 клетки

Розовый -4 см;

Зелёный – 3 см;

Синий – 2 см;

Оранжевый – 3 см.

Практическая работа, деятельностный подход





Познавательные










Коммуникативные УУД: высказывают мнение, предполагают.











Познавательные УУД: учатся ставить учебную задачу на уроке

6.

Закрепление изученного материала

-Рассмотрите как правильно прикладывать линейку к отрезку

Учитель объясняет детям, что линейка лежит под отрезком, начало отрезка под делением с цифрой 0

-Посчитайте, сколько мерок в отрезке?

- сколько сантиметров отрезок?

-Какова длина карандаша?

- А теперь работа в парах

Задание на полях: один ученик замеряет отрезок, а другой объясняет, как он это делал.

Работа в тетрадях с печатной основой: самостоятельное выполнение заданий на странице 25.

-Проверим выполненные задания









8


8 см

9см


Учащиеся работают в парах.




-Самостоятельная работа детей

Учащиеся по цепочке называют ответы выполненных заданий.

Регулятивные



Познавательные: дети учатся правильно прикладывать линейку к отрезкам

7.

Рефлексия

-Возьмите в руки смайлики и оцените работу на уроке.

- Дети показывают смайлики.

Если показывает радостный смайлик, значит всё у него получилось хорошо и всё ему понятно. А если грустный смайлик, то говорят над чем ему нужно поработать, чтобы его смайлик улыбнулся.

Личностные: учатся анализировать свои успехи и достижения, учатся оценивать свои знания

8.

Подведение итогов урока.

- С каким инструментом познакомились?

-Для чего он нужен?


-Какие правила измерения вы знаете?


-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

-Если вы довольны своей работой, поблагодарите друг друга.

- С линейкой


- Для измерения длин отрезков

- Правила измерения: путём наложения, на глаз, измерение шагами.

- Выражают эмоции, благодарят друг друга.

Регулятивные: вспоминают, о чём они говорили на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Сантиметр""

Автор: Терешкина Елена Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики. Тема квадратный сантиметр 3 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-santimietr-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415902507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства