«Математика», рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику М.И.Моро.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Этап мотивации | - Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке! Прозвенел звонок, Начался урок. Вы за парты дружно сели На меня все посмотрели! -Покажите с помощью мимики, жестов или фишки (солнце, туча) с каким настроением вы пришли сегодня на урок! | Выполняют первоначальную эмоциональную рефлексию. Демонстрируют эмоциональное состояние разными способами. Настраиваются на работу. | Регулятивные. Дети учатся осознавать личные эмоции. |
2. Этап актуализации знаний. | А теперь посчитаем: от 1 до 10; от 7 до12; от 10 до 6; от 13 до 5; Я называю пример, а вы показываете веером соответствующее число. 8+2; 9-3; 6+4; 7-1; 5+3 и т.д. Хорошо, молодцы! А теперь поработаем в группах. Заполните пустые домики на состав числа. 1 группа: состав числа8; 2 группа: состав числа 9 Проверим, зачитывая состав числа. | Считают устно. Фронтальный опрос. . Упражнения на слух. Слушают учителя, а затем поднимают соответствующее число на веере. Работа в группах. Учащиеся образуют 2 группы, выбирается главный в группе и дети сообща начинают работать, заполняя пустые домики. Зачитывают состав чисел 8 и 9. | Регулятивные. Дети вспоминают и считают. Регулятивные. Слушают и показывают соответствующее число. Коммуникативные. Учатся слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, своё мнение в группах, учатся доказывать свою точку зрения. |
3. Самоопределение к деятельности | (у учащихся лежат полоски: одна длинная и 2 короткие) Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы это будете делать? -Покажите самую длинную полоску. -Покажите самую короткую полоску -Почему вы показали 2 полоски? -Каким способом вы сравнили полоски? А теперь я вам раздам карточки. - Что изображено на карточках? -Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2? -Как вы это узнали? -Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? -Как вы это определили? -Ни один из знакомых способов не подходит. -Что вы можете предложить? И вот сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки. | Учащиеся рассматривают полоски на столах. Думают, как они будут сравнивать полоски. Высказывают предположение, что сравнивать будут путём накладывания друг на друга. Показывают самую длинную полоску. Показывают 2 короткие полоски. Они одинаковой длины. -Путём наложения. - отрезки - Отрезок под цифрой 2 длиннее, чем под цифрой 1. - Это видно на глаз - Мне кажется ори одинаковые. -на глаз -Измерить длину с помощью мерки. | Регулятивные Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт Познавательные: учатся сравнивать отрезки |
4. физкультминутка | Включаю музыку и показываю упражнения | Дети повторяют упражнения за учителем | |
5. Работа по теме урока | Раздаю мерки: синюю и красную -Что вы заметили? -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки -Какой отрезок длиннее? -Возьмите синюю мерку и измерьте 2 отрезок. -Что вы заметили? Правильно ли мы сравнили отрезки во 2 раз? - А теперь измерим длину класса -Как вы предлагаете это сделать? -Выйдите к доске и замерьте длину класса -Одинаковой ли длины класс? -А почему? -А вот чтобы не было такой путаницы, ввели мерку сантиметр. Условно обозначаем см Люди изобрели для измерения отрезков – линейку -Возьмите в руки линейку и рассмотрите её. А теперь работа по учебнику. -Откройте учебник на с-66. -Прочитайте чему мы должны научиться? -Сколько клеток занимает единичный отрезок? - Определите длину отрезков, изображённых в учебнике | -рассматривают мерки -Синяя мерка короче красной -Замеряют отрезки -под цифрой 3 -замеряют синей меркой 2 отрезок. -Отрезки под цифрой 2 и 3 одинаковые. В обоих отрезках укладывается 2 мерки. -Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было замерять отрезки одной меркой. -С помощью шагов. -2 учащегося выходят и замеряют длину класса -Нет -Шаги разной длины Дети слушают и запоминают. Берут линейку в руки и рассматривают. -открывают учебник -Мы должны научиться измерять и строить отрезки. -2 клетки Розовый -4 см; Зелёный – 3 см; Синий – 2 см; Оранжевый – 3 см. | Практическая работа, деятельностный подход Познавательные Коммуникативные УУД: высказывают мнение, предполагают. Познавательные УУД: учатся ставить учебную задачу на уроке |
6. Закрепление изученного материала | -Рассмотрите как правильно прикладывать линейку к отрезку Учитель объясняет детям, что линейка лежит под отрезком, начало отрезка под делением с цифрой 0 -Посчитайте, сколько мерок в отрезке? - сколько сантиметров отрезок? -Какова длина карандаша? - А теперь работа в парах Задание на полях: один ученик замеряет отрезок, а другой объясняет, как он это делал. Работа в тетрадях с печатной основой: самостоятельное выполнение заданий на странице 25. -Проверим выполненные задания | 8 8 см 9см Учащиеся работают в парах. -Самостоятельная работа детей Учащиеся по цепочке называют ответы выполненных заданий. | Регулятивные Познавательные: дети учатся правильно прикладывать линейку к отрезкам |
7. Рефлексия | -Возьмите в руки смайлики и оцените работу на уроке. | - Дети показывают смайлики. Если показывает радостный смайлик, значит всё у него получилось хорошо и всё ему понятно. А если грустный смайлик, то говорят над чем ему нужно поработать, чтобы его смайлик улыбнулся. | Личностные: учатся анализировать свои успехи и достижения, учатся оценивать свои знания |
8. Подведение итогов урока. | - С каким инструментом познакомились? -Для чего он нужен? -Какие правила измерения вы знаете? -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! -Если вы довольны своей работой, поблагодарите друг друга. | - С линейкой - Для измерения длин отрезков - Правила измерения: путём наложения, на глаз, измерение шагами. - Выражают эмоции, благодарят друг друга. | Регулятивные: вспоминают, о чём они говорили на уроке. |