kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Периметр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  образовательные:

          - познакомить учащихся понятием периметр,

          - продолжать учить находить периметры заданных фигур,

          - продолжать формировать представления о площади плоской              геометрической фигуры и способах её определения,

          - продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

          - продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

          - закрепить знания в области геометрии,

            развивающие:

          - развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

          - развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

          - формировать интерес к предмету,

          воспитательные:

          - воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость,    познавательную активность,

          - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

          - набор букв (п е р и м е т р),

          - карточки для индивидуальной работы,

          - дидактический материал,

          - веер с цифрами,

          - набор геометрических фигур для практической работы на каждого   ученика,

          - учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс 2007

          - музыкальное оформление

                               Ход  урока

I.  Организационный момент.

  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

  1. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

- Сегодня  на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон, а также конструировать из геометрических фигур.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Диагностика знаний и умений.

  1. Минутка чистописания.

На доске: 21, 22, 23, …, …, …, …, …

- Какие это числа? (Двузначные)

- Почему они так называются?

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.

     2) Индивидуальная работа по карточкам (5- 6 человек)

 -----------------

                                              КАРТОЧКА

  1. Реши примеры, записывая их в столбик.

50- 5    60- 8   76+ 4   57+ 4    32+ 8    61+ 8

        2) Реши уравнения:

              88- x =20          70- y =93

        3) Начерти 2 отрезка:

             длина I -1 дм,

             длина II- 7 см.

             На сколько сантиметров длина II отрезка меньше длины I?

             Запиши решение.

……………………………………………………………………………………

  1. Дидактическая игра «Попади в ворота».

На доске:

Дети считают, показывают ответ с помощью цифрового веера, выходят к доске и прикрепляют мяч-пример в ворота - ответ.

- Все ли « мячи» мы забили?

- Почему?

- Сколько десятков в числе 30? 40?

- Что общего в записи этих чисел?

- Как называются такие числа?

      3) Решение задач в форме фронтального опроса (подготовка к изучению таблицы умножения )

             - Запишите только решение задач:

                а) Катя сделала 2 раза по 50 наклонов. Сколько наклонов она сделала?

              50 + 50= 100(н.)

               б) Петя сделал 3 раза по 20 подтягиваний. Сколько всего подтягиваний он сделал?

              20 + 20 + 20 = 60 (п.)

  в) Вова сделал 2 раза по 40 приседаний. Сколько всего приседаний он сделал?

 40 + 40 = 80 (пр.)        

- Что заметили в решении задач? (Одинаковые слагаемые)

 

III. Физкультминутка.

   - Я знаю, что каждое утро вы делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас на уроке провести « Парад физкультурников».

   - Мы – спортсмены, представляющие разные виды спорта. Стройными колоннами идут спортсмены на параде. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

     А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

     Бассейн. Соревнования по плаванию. Все плывём стилем кроль. Хорошо работаем руками: левой, правой. А теперь двумя одновременно: плывём вперёд, потом назад на спине.

    На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, рывок вверх – вес взят!

    А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше всех.

    Соревнования закончены.

   4) Игра «Расшифруй слова».

Подоспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

   На слайде:

  Г Р У К         С О У Н К             Р А Т Д А В К

   - Какое слово лишнее? Почему?

   5) Графический диктант.

         а)  - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

   - Какая фигура получилась?

   - Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

         б)  - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

   - Какая фигура получилась?

   - Вспомните все названия.

   - Найди сумму длин всех сторон.

IV. Сообщение нового знания в готовом виде. (Работа с новым термином).

  1. Игра «Сосчитай и угадай».

- Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. Вы узнаете его, когда найдёте значения выражений и запишите ответы в порядке убывания.

19 – (1 + 9) =

Р

20 + 10 + 13 =

М

100 – 0 – 10 =

Е

1 + 69 =

И

60 + 40 =

П

50 – 10 – 20 + 5 =

Е

100 – (50 +20) + 40 =

И

80 + (90 – 89) =

Р

   - Прочитайте слово, которое получилось.

   Дадим определение: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА – СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт по вариантам квадраты и прямоугольники. Дети самостоятельно находят их периметры, записывают решения в тетрадь.

   Взаимопроверка в парах.

  - Сделаем ещё раз вывод:

Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?

V. Систематизация и повторение знаний.

   1) Фронтальная работа. Решение задачи.

   Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 1 дм короче. Найти периметр прямоугольника.

    - Какая это задача? ( Составная )

    - Почему?

   2) Работа с учебником. Задание № 6 с.7

     Продолжаем работу с логическими задачами и развитием представлений о площади и способах её измерения.

     - Как определить, какая фигура лишняя?

     - Как найти, какую часть плоскости занимает каждая фигура? ( Можно пересчитать клеточки. Крайние справа и слева фигуры равны, а фигура в центре занимает меньшую часть плоскости, она лишняя.)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Какой новый математический термин узнали?

- Что такое периметр?

- Что ищет Вова?

- Как найти периметр многоугольника? (квадрата, прямоугольника )

VII. Домашнее задание: № 4, 7 с.6-7.

- Вспомните, какие треугольники называются магическими?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Периметр".»

Тема:     Периметр.

Цели:  образовательные:

          - познакомить учащихся понятием периметр,

          - продолжать учить находить периметры заданных фигур,

          - продолжать формировать представления о площади плоской              геометрической фигуры и способах её определения,

          - продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

          - продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

          - закрепить знания в области геометрии,

            развивающие:

          - развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

          - развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

          - формировать интерес к предмету,

          воспитательные:

          - воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость,    познавательную активность,

          - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

          - набор букв (п е р и м е т р),

          - карточки для индивидуальной работы,

          - дидактический материал,

          - веер с цифрами,

          - набор геометрических фигур для практической работы на каждого   ученика,

          - учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс 2007

          - музыкальное оформление

                       

                               Ход  урока

I.  Организационный момент.

  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

  1. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

- Сегодня  на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон, а также конструировать из геометрических фигур.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Диагностика знаний и умений.

  1. Минутка чистописания.

На доске: 21, 22, 23, …, …, …, …, …

- Какие это числа? (Двузначные)

- Почему они так называются?

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.

     2) Индивидуальная работа по карточкам (5- 6 человек)

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                              КАРТОЧКА

  1. Реши примеры, записывая их в столбик.

50- 5    60- 8   76+ 4   57+ 4    32+ 8    61+ 8

        2) Реши уравнения:

              88- x =20          70- y =93

        3) Начерти 2 отрезка:

             длина I -1 дм,

             длина II- 7 см.

             На сколько сантиметров длина II отрезка меньше длины I?

             Запиши решение.

……………………………………………………………………………………

  1. Дидактическая игра «Попади в ворота».

На доске:

Дети считают, показывают ответ с помощью цифрового веера, выходят к доске и прикрепляют мяч-пример в ворота - ответ.

- Все ли « мячи» мы забили?

- Почему?

- Сколько десятков в числе 30? 40?

- Что общего в записи этих чисел?

- Как называются такие числа?

      3) Решение задач в форме фронтального опроса (подготовка к изучению таблицы умножения )

             - Запишите только решение задач:

                а) Катя сделала 2 раза по 50 наклонов. Сколько наклонов она сделала?

              50 + 50= 100(н.)

               б) Петя сделал 3 раза по 20 подтягиваний. Сколько всего подтягиваний он сделал?

              20 + 20 + 20 = 60 (п.)

  в) Вова сделал 2 раза по 40 приседаний. Сколько всего приседаний он сделал?

 40 + 40 = 80 (пр.)        

- Что заметили в решении задач? (Одинаковые слагаемые)

 

III. Физкультминутка.

   - Я знаю, что каждое утро вы делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас на уроке провести « Парад физкультурников».

   - Мы – спортсмены, представляющие разные виды спорта. Стройными колоннами идут спортсмены на параде. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

     А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

     Бассейн. Соревнования по плаванию. Все плывём стилем кроль. Хорошо работаем руками: левой, правой. А теперь двумя одновременно: плывём вперёд, потом назад на спине.

    На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, рывок вверх – вес взят!

    А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше всех.

    Соревнования закончены.

   4) Игра «Расшифруй слова».

Подоспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

   На слайде:

  Г Р У К         С О У Н К             Р А Т Д А В К

   - Какое слово лишнее? Почему?

   5) Графический диктант.

         а)  - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

   - Какая фигура получилась?

   - Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

         б)  - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

   - Какая фигура получилась?

   - Вспомните все названия.

   - Найди сумму длин всех сторон.

IV. Сообщение нового знания в готовом виде. (Работа с новым термином).

  1. Игра «Сосчитай и угадай».

- Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. Вы узнаете его, когда найдёте значения выражений и запишите ответы в порядке убывания.

19 – (1 + 9) =

Р

20 + 10 + 13 =

М

100 – 0 – 10 =

Е

1 + 69 =

И

60 + 40 =

П

50 – 10 – 20 + 5 =

Е

100 – (50 +20) + 40 =

И

80 + (90 – 89) =

Р

   - Прочитайте слово, которое получилось.

   Дадим определение: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА – СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт по вариантам квадраты и прямоугольники. Дети самостоятельно находят их периметры, записывают решения в тетрадь.

   Взаимопроверка в парах.

  - Сделаем ещё раз вывод:

Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?

V. Систематизация и повторение знаний.

   1) Фронтальная работа. Решение задачи.

   Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 1 дм короче. Найти периметр прямоугольника.

    - Какая это задача? ( Составная )

    - Почему?

   2) Работа с учебником. Задание № 6 с.7

     Продолжаем работу с логическими задачами и развитием представлений о площади и способах её измерения.

     - Как определить, какая фигура лишняя?

     - Как найти, какую часть плоскости занимает каждая фигура? ( Можно пересчитать клеточки. Крайние справа и слева фигуры равны, а фигура в центре занимает меньшую часть плоскости, она лишняя.)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Какой новый математический термин узнали?

- Что такое периметр?

- Что ищет Вова?

- Как найти периметр многоугольника? (квадрата, прямоугольника )

VII. Домашнее задание: № 4, 7 с.6-7.

- Вспомните, какие треугольники называются магическими?

 

 

    

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Периметр".

Автор: Султанова Миннигуль Вахитовна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства