kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Периметр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  образовательные:

          - познакомить учащихся понятием периметр,

          - продолжать учить находить периметры заданных фигур,

          - продолжать формировать представления о площади плоской              геометрической фигуры и способах её определения,

          - продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

          - продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

          - закрепить знания в области геометрии,

            развивающие:

          - развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

          - развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

          - формировать интерес к предмету,

          воспитательные:

          - воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость,    познавательную активность,

          - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

          - набор букв (п е р и м е т р),

          - карточки для индивидуальной работы,

          - дидактический материал,

          - веер с цифрами,

          - набор геометрических фигур для практической работы на каждого   ученика,

          - учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс 2007

          - музыкальное оформление

                               Ход  урока

I.  Организационный момент.

  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

  1. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

- Сегодня  на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон, а также конструировать из геометрических фигур.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Диагностика знаний и умений.

  1. Минутка чистописания.

На доске: 21, 22, 23, …, …, …, …, …

- Какие это числа? (Двузначные)

- Почему они так называются?

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.

     2) Индивидуальная работа по карточкам (5- 6 человек)

 -----------------

                                              КАРТОЧКА

  1. Реши примеры, записывая их в столбик.

50- 5    60- 8   76+ 4   57+ 4    32+ 8    61+ 8

        2) Реши уравнения:

              88- x =20          70- y =93

        3) Начерти 2 отрезка:

             длина I -1 дм,

             длина II- 7 см.

             На сколько сантиметров длина II отрезка меньше длины I?

             Запиши решение.

……………………………………………………………………………………

  1. Дидактическая игра «Попади в ворота».

На доске:

Дети считают, показывают ответ с помощью цифрового веера, выходят к доске и прикрепляют мяч-пример в ворота - ответ.

- Все ли « мячи» мы забили?

- Почему?

- Сколько десятков в числе 30? 40?

- Что общего в записи этих чисел?

- Как называются такие числа?

      3) Решение задач в форме фронтального опроса (подготовка к изучению таблицы умножения )

             - Запишите только решение задач:

                а) Катя сделала 2 раза по 50 наклонов. Сколько наклонов она сделала?

              50 + 50= 100(н.)

               б) Петя сделал 3 раза по 20 подтягиваний. Сколько всего подтягиваний он сделал?

              20 + 20 + 20 = 60 (п.)

  в) Вова сделал 2 раза по 40 приседаний. Сколько всего приседаний он сделал?

 40 + 40 = 80 (пр.)        

- Что заметили в решении задач? (Одинаковые слагаемые)

 

III. Физкультминутка.

   - Я знаю, что каждое утро вы делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас на уроке провести « Парад физкультурников».

   - Мы – спортсмены, представляющие разные виды спорта. Стройными колоннами идут спортсмены на параде. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

     А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

     Бассейн. Соревнования по плаванию. Все плывём стилем кроль. Хорошо работаем руками: левой, правой. А теперь двумя одновременно: плывём вперёд, потом назад на спине.

    На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, рывок вверх – вес взят!

    А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше всех.

    Соревнования закончены.

   4) Игра «Расшифруй слова».

Подоспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

   На слайде:

  Г Р У К         С О У Н К             Р А Т Д А В К

   - Какое слово лишнее? Почему?

   5) Графический диктант.

         а)  - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

   - Какая фигура получилась?

   - Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

         б)  - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

   - Какая фигура получилась?

   - Вспомните все названия.

   - Найди сумму длин всех сторон.

IV. Сообщение нового знания в готовом виде. (Работа с новым термином).

  1. Игра «Сосчитай и угадай».

- Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. Вы узнаете его, когда найдёте значения выражений и запишите ответы в порядке убывания.

19 – (1 + 9) =

Р

20 + 10 + 13 =

М

100 – 0 – 10 =

Е

1 + 69 =

И

60 + 40 =

П

50 – 10 – 20 + 5 =

Е

100 – (50 +20) + 40 =

И

80 + (90 – 89) =

Р

   - Прочитайте слово, которое получилось.

   Дадим определение: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА – СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт по вариантам квадраты и прямоугольники. Дети самостоятельно находят их периметры, записывают решения в тетрадь.

   Взаимопроверка в парах.

  - Сделаем ещё раз вывод:

Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?

V. Систематизация и повторение знаний.

   1) Фронтальная работа. Решение задачи.

   Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 1 дм короче. Найти периметр прямоугольника.

    - Какая это задача? ( Составная )

    - Почему?

   2) Работа с учебником. Задание № 6 с.7

     Продолжаем работу с логическими задачами и развитием представлений о площади и способах её измерения.

     - Как определить, какая фигура лишняя?

     - Как найти, какую часть плоскости занимает каждая фигура? ( Можно пересчитать клеточки. Крайние справа и слева фигуры равны, а фигура в центре занимает меньшую часть плоскости, она лишняя.)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Какой новый математический термин узнали?

- Что такое периметр?

- Что ищет Вова?

- Как найти периметр многоугольника? (квадрата, прямоугольника )

VII. Домашнее задание: № 4, 7 с.6-7.

- Вспомните, какие треугольники называются магическими?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Периметр".»

Тема:     Периметр.

Цели:  образовательные:

          - познакомить учащихся понятием периметр,

          - продолжать учить находить периметры заданных фигур,

          - продолжать формировать представления о площади плоской              геометрической фигуры и способах её определения,

          - продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

          - продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

          - закрепить знания в области геометрии,

            развивающие:

          - развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

          - развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

          - формировать интерес к предмету,

          воспитательные:

          - воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость,    познавательную активность,

          - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы:

          - набор букв (п е р и м е т р),

          - карточки для индивидуальной работы,

          - дидактический материал,

          - веер с цифрами,

          - набор геометрических фигур для практической работы на каждого   ученика,

          - учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс 2007

          - музыкальное оформление

                       

                               Ход  урока

I.  Организационный момент.

  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

  1. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

- Сегодня  на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон, а также конструировать из геометрических фигур.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Диагностика знаний и умений.

  1. Минутка чистописания.

На доске: 21, 22, 23, …, …, …, …, …

- Какие это числа? (Двузначные)

- Почему они так называются?

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.

     2) Индивидуальная работа по карточкам (5- 6 человек)

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                              КАРТОЧКА

  1. Реши примеры, записывая их в столбик.

50- 5    60- 8   76+ 4   57+ 4    32+ 8    61+ 8

        2) Реши уравнения:

              88- x =20          70- y =93

        3) Начерти 2 отрезка:

             длина I -1 дм,

             длина II- 7 см.

             На сколько сантиметров длина II отрезка меньше длины I?

             Запиши решение.

……………………………………………………………………………………

  1. Дидактическая игра «Попади в ворота».

На доске:

Дети считают, показывают ответ с помощью цифрового веера, выходят к доске и прикрепляют мяч-пример в ворота - ответ.

- Все ли « мячи» мы забили?

- Почему?

- Сколько десятков в числе 30? 40?

- Что общего в записи этих чисел?

- Как называются такие числа?

      3) Решение задач в форме фронтального опроса (подготовка к изучению таблицы умножения )

             - Запишите только решение задач:

                а) Катя сделала 2 раза по 50 наклонов. Сколько наклонов она сделала?

              50 + 50= 100(н.)

               б) Петя сделал 3 раза по 20 подтягиваний. Сколько всего подтягиваний он сделал?

              20 + 20 + 20 = 60 (п.)

  в) Вова сделал 2 раза по 40 приседаний. Сколько всего приседаний он сделал?

 40 + 40 = 80 (пр.)        

- Что заметили в решении задач? (Одинаковые слагаемые)

 

III. Физкультминутка.

   - Я знаю, что каждое утро вы делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас на уроке провести « Парад физкультурников».

   - Мы – спортсмены, представляющие разные виды спорта. Стройными колоннами идут спортсмены на параде. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

     А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

     Бассейн. Соревнования по плаванию. Все плывём стилем кроль. Хорошо работаем руками: левой, правой. А теперь двумя одновременно: плывём вперёд, потом назад на спине.

    На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, рывок вверх – вес взят!

    А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше всех.

    Соревнования закончены.

   4) Игра «Расшифруй слова».

Подоспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

   На слайде:

  Г Р У К         С О У Н К             Р А Т Д А В К

   - Какое слово лишнее? Почему?

   5) Графический диктант.

         а)  - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

   - Какая фигура получилась?

   - Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

         б)  - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

   - Какая фигура получилась?

   - Вспомните все названия.

   - Найди сумму длин всех сторон.

IV. Сообщение нового знания в готовом виде. (Работа с новым термином).

  1. Игра «Сосчитай и угадай».

- Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. Вы узнаете его, когда найдёте значения выражений и запишите ответы в порядке убывания.

19 – (1 + 9) =

Р

20 + 10 + 13 =

М

100 – 0 – 10 =

Е

1 + 69 =

И

60 + 40 =

П

50 – 10 – 20 + 5 =

Е

100 – (50 +20) + 40 =

И

80 + (90 – 89) =

Р

   - Прочитайте слово, которое получилось.

   Дадим определение: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА – СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт по вариантам квадраты и прямоугольники. Дети самостоятельно находят их периметры, записывают решения в тетрадь.

   Взаимопроверка в парах.

  - Сделаем ещё раз вывод:

Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?

V. Систематизация и повторение знаний.

   1) Фронтальная работа. Решение задачи.

   Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 1 дм короче. Найти периметр прямоугольника.

    - Какая это задача? ( Составная )

    - Почему?

   2) Работа с учебником. Задание № 6 с.7

     Продолжаем работу с логическими задачами и развитием представлений о площади и способах её измерения.

     - Как определить, какая фигура лишняя?

     - Как найти, какую часть плоскости занимает каждая фигура? ( Можно пересчитать клеточки. Крайние справа и слева фигуры равны, а фигура в центре занимает меньшую часть плоскости, она лишняя.)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Какой новый математический термин узнали?

- Что такое периметр?

- Что ищет Вова?

- Как найти периметр многоугольника? (квадрата, прямоугольника )

VII. Домашнее задание: № 4, 7 с.6-7.

- Вспомните, какие треугольники называются магическими?

 

 

    

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Периметр".

Автор: Султанова Миннигуль Вахитовна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства