Урок математики во 2 классе.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, читает стихотворение | Дети внимательно слушают учителя и настраиваются на урок |
Минутка чистописания | 3 | Учитель задает вопросы: какое сегодня число? просит открыть тетради записать число и классная работа. Поясняет что прописывают сегодня числа 10 и 20, по строчке. | дети выполняют задание. Прописывают по строчке числа.. |
Устный счет | 5 | На доске задача на смекалку, нарисованы геометрические фигуры Просит посмотреть на них и убрать из фигур по 2 палочки, так что бы получилось по 2 квадрата. на доске записаны выражения, учитель просит сравнить выражения, задает наводящие вопросы: какое больше? Какое меньше? Почему? 75-16 75 , 75+16 75 | Дети активно решают данные задачи самостоятельно, далее один ребенок выходит к доске и показывает верный ответ. Дети выполняют задание и записывают их в тетрадь 75-1675 потому, что из 75 убрали 16 это меньше. 75+16 75 потому, что знак «+» и тд |
Решение задачи | 4 | Учитель читает задачу, показывает на доске краткую запись и предлагает детям ее решить. | Ребенок один отвечает с места, сколько действий будет и какие, а затем другой выходит к доске и проговаривая записывает действия задачи. |
Объяснение нового материала | 8 | Учитель дает инструкцию: у вас на столе лежат кружочки, возьмите 2 и разложите их на 2 стопки, как мы можем это записать? Учитель записывает на доске выражение. Теперь берем 4 карточки и так же раскладываем на 2 столбика, как записываем? По сколько получилось кружочков в каждой стопке? И тд 20:2=10 Сколько всего кружочков? Что сделали? Сколько получилось? Мы научились с вами делить числа на 2, давайте проговорим, что у нас получилось! А если бы сделали наоборот, какое действие получилось бы?Правильно, мы сделали обратное действие умножению! | Дети раскладывают на столбики и говорят, как нужно записать: 2:2, 4:2=2 По 2 кружочка. 20, разделили, 10 Дети проговаривают вместе с учителем таблицу деления на 2. Умножение. |
Физ минутка | 2 | Учитель показывает упражнение с проговариванием действий | Дети повторяют за учителем |
Первичное закрепление | 14 | Учитель предлагает решить задачу на деление. Читает ее и делает краткую запись. При помощи какого знака мы можем записать деление? Просит решить выражение, записанные на доске 48+9=57 47+14+3=64 48+39=87 59+12+8=79 48+52=100 66+15+4=85 Для чего мы складываем сначала 47+3? Далее дает инструкцию: отступаем 2 клетки вниз и записываем примеры в тетрадь и решаем их. | Совместно с учителем делают краткую запись При помощи двух точек : Решают и записывают на доске одним ребенком, остальные проверяют.затем записывают в тетрадь. Дети выполняют по очереди у доски и записывают в тетради. Что бы дополнить десяток. Дети выполняют инструкцию. |
Подведение итогов | 2 | Что сегодня учили на уроке? Давайте повторим. Оценивает учащихся, дает домашнее задание. | Таблицу деления на 2. проговаривают таблицу в слух все вместе. Записывают д/з в дневник. |