kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деление" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с действием деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деление" для учащихся 2 класса»


Тема

Конкретный смысл действия деление.

Тип

Урок открытия новых знаний

Цель

Познакомить учащихся с действием деления

Планируемый результат

- раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения;

- познакомить с соответствующей математической символикой;

- развивать аналитическое мышление;

- уметь сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать умение выслушать другого человека, считаться с его мнением;

- воспитывать желание прийти на помощь другому человеку.

Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс» 2 часть; карточки для индивидуальной работы.

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа























Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я.

- Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинается урок.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

- Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с задание, а остальные будут работать со мной устно.

1. Решить примеры:

15+84=99 94-38=56

48+36=84 82-17=65

12+69=81 100-34=66

59+17=76 36-14=22

2. Решить задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила?

- О чем задача?

- как найти сколько яблок?

- А сколько всего фруктов?





3. Геометрический материал

- Посмотрите на доску (вывесить геометрический материал)

- Какие фигуры изображены?


- У какой фигуры острые углы?

- А прямые?

- Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 8см, 6см и 8см.

- Те, кто работал по карточкам, сдайте работы.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Но больше всего во время устного счета отвечали…. Они получают оценки.













- О фруктах

1) 17+7=24(кг) – яблок

2) 17+24=41(кг) – фруктов всего.

Ответ: 41 кг фруктов купили.





- Круг, прямоугольник, треугольник

- Треугольник

- Прямоугольник

- Р=8+6+8=22см


Постановка проблемного вопроса

К доске вызвать 5 учеников.

- Одному из вас я дам 8 кругов.

- Скольким ученикам нужно раздать круги?

- Как нужно раздавать?

- Сколько надо взять сначала кругов, чтобы каждый из 4 учеников получил по 1 кругу?

Ученик берет 4 круга и раздает их.

- Сколько кругов роздано?

- Остались еще круги?

- Что нужно сделать дальше?


Ученик раздает круги.

- Сколько кругов раздали в этот раз?

- Остались еще круги?

- Что мы делали с кругами?

- А кто знает, каким действием можно записать?

- Знак деления записывается двумя точками (:)

- Правильно, догадались какая сегодняшняя тема нашего урока?

- Верно.



- 4 учащимся

- По 1 кругу


- 4 круга


- 4 круга

- Да

- Взять еще 4 круга и раздать по 1


- 4 круга

- Нет

- Раздавали

- Делением




- Деление

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Построение проекта выхода из затруднения

- Откройте учебники на странице 58.

- Обратите внимание на рисунок сверху. Прочитайте условие задачи.





- Что изображено?

- Для чего нужны?

- Что клеят на конверты?

- Сколько всего марок? (вывесить на доску квадраты, после ответа детей)

- Сколько всего марок наклеили на каждый конверт? (Разделить марки по парам)

- Такие задачи решаются делением и записываются вот так 6:2=3

- Верно, читаю эту запись так: 6 разделить на 2, получится 3.



- На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

- Конверты

-Для отправки писем

- Марки

- 6 марок



- по 2 марки





Умение извлекать нужную информацию из беседы

Первичное закрепление

- Откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа.

- А сейчас давайте выполним с вами №1. Нам необходимо сделать к задаче рисунок и решить ее. Послушайте задачу.





- О чем задача?


- Что нам необходимо узнать?


- Давайте с вами сделаем рисунок (нарисовать на доске)










- Рисуем 12 кругом в строчку.

- Отделяем по 3 круга

- А как это можно записать с помощью деления?

- Верно, и что мы это нашли?


- Хорошо, запишем это действие. (я на доске, дети в тетраде)

- Теперь запишите ответ: 4 ребенка получат по 3 ореха.

Решение задачи:

- Сейчас давайте выполним номер 4. Запишите задача 4

- Послушайте задачу.






- О ком задача?

- Сколько пассажиров было на теплоходе?

- Сколько вышли на пристани?

- Сколько пассажиров сели?

- Что нам надо найти?


- Сможем сразу ответить на этот вопрос?

- Почему?

- Как будем решать задачу?







- Верно. Запишите решение задачи







- Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

- О орехах, которые раздавали детям.

- Сколько орехов получили дети?













- 12:3=4(р.) – получили орехи.

- Сколько детей получат по 3 ореха.








- На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а сели 20 на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

- О пассажирах на теплоходе

- 75

- 25

- 20

- Сколько пассажиров стало на теплоходе.



- Сначала из 75 вычтем 25, это мы узнаем сколько пассажиров осталось. А потом к полученному результату прибавим 20 и узнаем сколько пассажиров стало.

1) 75-25=50 (п.) – осталось на теплоходе.

2) 50+20=70 (п.) - стало на теплоходе.


Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас вы самостоятельно в тетрадях решите примеры из номера 5.

76+18=94

76-18=58

63-37=26

51+45=96

- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки)

- Поставьте оценку своему соседу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3-4 ошибки

- Выполняют


Рефлексия и итог урока

- Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?

- А как обозначается знак деления?

- Все ли было вам понятно?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я научился определять глаголы

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!

- Делить


- Двумя точками




















15+84= 94-38=

48+36= 82-17=

12+69= 100-34=

59+17= 36-14=




Ф.И.______________________________________

1. Решите примеры:

_86 _80 _100 +54 +23

_27__ _17_ __53__ _38__ _47__



2. Решите задачу:

У Пети есть 24 магнита, а у Коли – на 12 магнитов больше, чем у Пети. Сколько магнитов у Коли? Сколько всего магнитов у мальчиков?

1)

2)

Ответ:____________________________________________

__________________________________________________



Ф.И.______________________________________

1. Решите примеры:

_86 _80 _100 +54 +23

_27__ _17_ __53__ _38__ _47__



2. Решите задачу:

У Пети есть 24 магнита, а у Коли – на 12 магнитов больше, чем у Пети. Сколько магнитов у Коли? Сколько всего магнитов у мальчиков?

1)

2)

Ответ:____________________________________________

__________________________________________________



Ф.И.______________________________________

1. Решите примеры:

_86 _80 _100 +54 +23

_27__ _17_ __53__ _38__ _47__



2. Решите задачу:

У Пети есть 24 магнита, а у Коли – на 12 магнитов больше, чем у Пети. Сколько магнитов у Коли? Сколько всего магнитов у мальчиков?

1)

2)

Ответ:____________________________________________

__________________________________________________



Ф.И.______________________________________

1. Решите примеры:

_86 _80 _100 +54 +23

_27__ _17_ __53__ _38__ _47__



2. Решите задачу:

У Пети есть 24 магнита, а у Коли – на 12 магнитов больше, чем у Пети. Сколько магнитов у Коли? Сколько всего магнитов у мальчиков?

1)

2)

Ответ:____________________________________________

__________________________________________________














































Вырезать!!!













































































































































































76+18=94

76-18=58

63-37=26

51+45=96



«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3-4 ошибки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Анжелика Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства