Организация и мотивация к учебной деятельности | - Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я. - Все считайте и пишите, При решении – не спешите. Математика нас ждет. Начинается урок. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение слушать и понимать других |
Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений | - Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с задание, а остальные будут работать со мной устно. 1. Решить примеры: 15+84=99 94-38=56 48+36=84 82-17=65 12+69=81 100-34=66 59+17=76 36-14=22 2. Решить задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила? - О чем задача? - как найти сколько яблок? - А сколько всего фруктов? 3. Геометрический материал - Посмотрите на доску (вывесить геометрический материал) - Какие фигуры изображены? - У какой фигуры острые углы? - А прямые? - Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 8см, 6см и 8см. - Те, кто работал по карточкам, сдайте работы. - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Но больше всего во время устного счета отвечали…. Они получают оценки. | - О фруктах 1) 17+7=24(кг) – яблок 2) 17+24=41(кг) – фруктов всего. Ответ: 41 кг фруктов купили. - Круг, прямоугольник, треугольник - Треугольник - Прямоугольник - Р=8+6+8=22см | |
Постановка проблемного вопроса | К доске вызвать 5 учеников. - Одному из вас я дам 8 кругов. - Скольким ученикам нужно раздать круги? - Как нужно раздавать? - Сколько надо взять сначала кругов, чтобы каждый из 4 учеников получил по 1 кругу? Ученик берет 4 круга и раздает их. - Сколько кругов роздано? - Остались еще круги? - Что нужно сделать дальше? Ученик раздает круги. - Сколько кругов раздали в этот раз? - Остались еще круги? - Что мы делали с кругами? - А кто знает, каким действием можно записать? - Знак деления записывается двумя точками (:) - Правильно, догадались какая сегодняшняя тема нашего урока? - Верно. | - 4 учащимся - По 1 кругу - 4 круга - 4 круга - Да - Взять еще 4 круга и раздать по 1 - 4 круга - Нет - Раздавали - Делением - Деление | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте учебники на странице 58. - Обратите внимание на рисунок сверху. Прочитайте условие задачи. - Что изображено? - Для чего нужны? - Что клеят на конверты? - Сколько всего марок? (вывесить на доску квадраты, после ответа детей) - Сколько всего марок наклеили на каждый конверт? (Разделить марки по парам) - Такие задачи решаются делением и записываются вот так 6:2=3 - Верно, читаю эту запись так: 6 разделить на 2, получится 3. | - На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками? - Конверты -Для отправки писем - Марки - 6 марок - по 2 марки | Умение извлекать нужную информацию из беседы |
Первичное закрепление | - Откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа. - А сейчас давайте выполним с вами №1. Нам необходимо сделать к задаче рисунок и решить ее. Послушайте задачу. - О чем задача? - Что нам необходимо узнать? - Давайте с вами сделаем рисунок (нарисовать на доске) - Рисуем 12 кругом в строчку. - Отделяем по 3 круга - А как это можно записать с помощью деления? - Верно, и что мы это нашли? - Хорошо, запишем это действие. (я на доске, дети в тетраде) - Теперь запишите ответ: 4 ребенка получат по 3 ореха. Решение задачи: - Сейчас давайте выполним номер 4. Запишите задача 4 - Послушайте задачу. - О ком задача? - Сколько пассажиров было на теплоходе? - Сколько вышли на пристани? - Сколько пассажиров сели? - Что нам надо найти? - Сможем сразу ответить на этот вопрос? - Почему? - Как будем решать задачу? - Верно. Запишите решение задачи | - Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи? - О орехах, которые раздавали детям. - Сколько орехов получили дети? - 12:3=4(р.) – получили орехи. - Сколько детей получат по 3 ореха. - На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а сели 20 на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе? - О пассажирах на теплоходе - 75 - 25 - 20 - Сколько пассажиров стало на теплоходе. - Сначала из 75 вычтем 25, это мы узнаем сколько пассажиров осталось. А потом к полученному результату прибавим 20 и узнаем сколько пассажиров стало. 1) 75-25=50 (п.) – осталось на теплоходе. 2) 50+20=70 (п.) - стало на теплоходе. | |
Обобщение и систематизация знаний | - Сейчас вы самостоятельно в тетрадях решите примеры из номера 5. 76+18=94 76-18=58 63-37=26 51+45=96 - Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки) - Поставьте оценку своему соседу. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3-4 ошибки | - Выполняют | |
Рефлексия и итог урока | - Ребята, скажите, чему вы сегодня научились? - А как обозначается знак деления? - Все ли было вам понятно? - Что вам особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. 1 ступень – я ни с чем не справился 2 ступень – были затруднения 3 ступень – я научился определять глаголы - Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень? - на 2-ую? - на 1-ую? Вы все сегодня хорошо поработали. Встаньте, урок окончен. До свидания! | - Делить - Двумя точками | |