kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для учащихся 5 класса. Урок ознакомления с новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"»

Тема: «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока:

  • проверить умения учащихся по теме десятичные дроби в различных ситуациях;

  • выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;

  • Изучить правило сравнения десятичных дробей.

  • Закрепить умений сравнивать десятичные дроби.

  • Формировать умения групповой деятельности.

  • Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  • развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;

  • формировать интерес к математике;

  • воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.



Способы достижения:

    1. Первичное усвоение.

    2. Активная деятельность всех учащихся.

    3. Исследовательская деятельность

    4. Работа с тренажером «Колобок1».

    5. Самопроверка во время подведения итогов урока.

    6. Рефлексия.

Место проведения: компьютерный класс.

Используется на уроке:

  • Тренажер «Колобок1»

  • Карточки двух цветов: красный, зеленый.

  • СД -«Математика 5-11 класс»

  • Маршрутный лист

  • Оценочный лист


Ход урока.

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

1. Организационный момент.

Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).

А с какими еще дробями вы знакомы?

(Мы познакомились с десятичными дробями.

Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?

(Десятичные дроби мы умеем читать, переводить десятичные в обыкновенные и обыкновенные в десятичные, умножать и делить обыкновенные дроби на 10, 100, 1000 итд.)

III. Актуализация знаний.

Путешествие в сказку «Колобок»

Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.

«Ребята, помогите Колобку добраться до бабушки с дедушкой»

Чтобы колобку благополучно добраться до до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.

  1. Встреча с зайцем

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не прочитаешь данные десятичные дроби»

1..На корточках записаны три столбика десятичных дробей . Прочтите данные десятичные дроби:

03,45

30,450

3,045

0,75

3,250

17,25642

0,2

18,0948

1,00052

3,45

3,450


  • Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.

  • Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.

2. Встреча с волком.

Работа в парах.

(взаимопроверка)

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не представишь число в виде десятичной дроби»

1. Представьте число в виде десятичной дроби:

а) ; б) ; в) 8; г) 24.

2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

а) 0,13; б) 0,05; в) 6,3; г) 830,0026.

3. Встреча с медведем.

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь действия.

1. Вычислите:

а) 5,7  10; б) 22,7 : 10; в) 22,074  100; г) 6,1 : 100.

2. Какое расстояние пролетит воздушный шарик, унесенный порывом ветра со скоростью 5,25 м/с, за 10 с, за 100 с?

4. Встреча с лисой.

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь сравнение»

1. Сравните числа:

а) 85,09 и 67,999; в) 55,7 и 55,700;

б) 0,7 и 0, 524; г) 0,0025 и 0,00249.

Умеем ли мы это делать? (нет)

И так ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Правильно - сравнивать десятичные дроби.

Тем самым спасти Колобка от лисы.

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как сравниваются десятичные дроби,

научиться сравнивать десятичные дроби.

Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Сравнение дробей ”.

Запишите дроби которые нужно сравнить.

Но для того, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби и спасти Колобка от лисы, нужно провести исследовательскую работу и самим сделать вывод о том, как сравнивать десятичные дроби.

4. Изучение нового материала

Вам выдаются маршрутные листы, в которых записан алгоритм исследования, если вы будите точно ему следовать , то придёте к цели.

(класс разбивается на 4 группы и усаживаются за компьютеры для проведения исследовательской деятельности)

Ну, вперёд!

Маршрутный лист.

  1. Зайдите в программу «Математика 5-11»

  2. Выберите «Числа и вычисления»

  3. Тема: «Как записываются десятичные дроби»

  4. Задание №9 (а)

  5. Отметьте заданные точки на координатной прямой.

  6. Заполните таблицу.




Какое число лежит правее

Какое число лежит левее

Сравните эти числа

Сделайте вывод

Выберите из чисел 0,1 и 0,5




Из двух чисел больше, то которое________

_________________


Выберите из чисел 2,3 и 1,4




Из двух чисел меньше, то которое________

_________________




Заслушать выводы учащихся:

  • Из двух дробей больше та, которая на координатном луче находится правее, а меньше та, которая находится левее.

  • Равные дроби имеют одинаковые координаты.

Работа с тренажёром «Колобок».

Ребята, а удобно ли нам всегда сравнивать числа с помощью координатного луча?

Вспомните, как сравнивают натуральные числа?

Сравнить 5369 и 5349?

Можно ли утверждать, что десятичные дроби сравнивают также.

Выслушать мнение учащихся.

  • Как сравнить эти дроби 85,09 и 67,99? (выслушать мнение учащихся)

Верно.

Сделать вывод:

Из двух десятичных дробей с разными целыми частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше.

  • Как сравнить дроби с одинаковыми целыми частями 55,78 и 55,54?

Выслушать мнение учащихся.

Сделать вывод:

Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части.

Ну, а теперь поспешим спасать Колобка от лисы!

5. Встреча с бабушкой и дедушкой.

Бабушка: « Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дома целым и невредимым»

Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это разрешать поставленные задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!

Вот и закончилось наше путешествие.

6. Итоговый тест в программе «Краб»

7.Оценки за урок. Домашнее задание.

8.Рефлексия.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Автор: Кокурина Людмила Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства