kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для учащихся 5 класса. Урок ознакомления с новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"»

Тема: «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока:

  • проверить умения учащихся по теме десятичные дроби в различных ситуациях;

  • выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;

  • Изучить правило сравнения десятичных дробей.

  • Закрепить умений сравнивать десятичные дроби.

  • Формировать умения групповой деятельности.

  • Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  • развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;

  • формировать интерес к математике;

  • воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.



Способы достижения:

    1. Первичное усвоение.

    2. Активная деятельность всех учащихся.

    3. Исследовательская деятельность

    4. Работа с тренажером «Колобок1».

    5. Самопроверка во время подведения итогов урока.

    6. Рефлексия.

Место проведения: компьютерный класс.

Используется на уроке:

  • Тренажер «Колобок1»

  • Карточки двух цветов: красный, зеленый.

  • СД -«Математика 5-11 класс»

  • Маршрутный лист

  • Оценочный лист


Ход урока.

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

1. Организационный момент.

Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).

А с какими еще дробями вы знакомы?

(Мы познакомились с десятичными дробями.

Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?

(Десятичные дроби мы умеем читать, переводить десятичные в обыкновенные и обыкновенные в десятичные, умножать и делить обыкновенные дроби на 10, 100, 1000 итд.)

III. Актуализация знаний.

Путешествие в сказку «Колобок»

Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.

«Ребята, помогите Колобку добраться до бабушки с дедушкой»

Чтобы колобку благополучно добраться до до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.

  1. Встреча с зайцем

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не прочитаешь данные десятичные дроби»

1..На корточках записаны три столбика десятичных дробей . Прочтите данные десятичные дроби:

03,45

30,450

3,045

0,75

3,250

17,25642

0,2

18,0948

1,00052

3,45

3,450


  • Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.

  • Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.

2. Встреча с волком.

Работа в парах.

(взаимопроверка)

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не представишь число в виде десятичной дроби»

1. Представьте число в виде десятичной дроби:

а) ; б) ; в) 8; г) 24.

2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

а) 0,13; б) 0,05; в) 6,3; г) 830,0026.

3. Встреча с медведем.

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь действия.

1. Вычислите:

а) 5,7  10; б) 22,7 : 10; в) 22,074  100; г) 6,1 : 100.

2. Какое расстояние пролетит воздушный шарик, унесенный порывом ветра со скоростью 5,25 м/с, за 10 с, за 100 с?

4. Встреча с лисой.

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь сравнение»

1. Сравните числа:

а) 85,09 и 67,999; в) 55,7 и 55,700;

б) 0,7 и 0, 524; г) 0,0025 и 0,00249.

Умеем ли мы это делать? (нет)

И так ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Правильно - сравнивать десятичные дроби.

Тем самым спасти Колобка от лисы.

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как сравниваются десятичные дроби,

научиться сравнивать десятичные дроби.

Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Сравнение дробей ”.

Запишите дроби которые нужно сравнить.

Но для того, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби и спасти Колобка от лисы, нужно провести исследовательскую работу и самим сделать вывод о том, как сравнивать десятичные дроби.

4. Изучение нового материала

Вам выдаются маршрутные листы, в которых записан алгоритм исследования, если вы будите точно ему следовать , то придёте к цели.

(класс разбивается на 4 группы и усаживаются за компьютеры для проведения исследовательской деятельности)

Ну, вперёд!

Маршрутный лист.

  1. Зайдите в программу «Математика 5-11»

  2. Выберите «Числа и вычисления»

  3. Тема: «Как записываются десятичные дроби»

  4. Задание №9 (а)

  5. Отметьте заданные точки на координатной прямой.

  6. Заполните таблицу.




Какое число лежит правее

Какое число лежит левее

Сравните эти числа

Сделайте вывод

Выберите из чисел 0,1 и 0,5




Из двух чисел больше, то которое________

_________________


Выберите из чисел 2,3 и 1,4




Из двух чисел меньше, то которое________

_________________




Заслушать выводы учащихся:

  • Из двух дробей больше та, которая на координатном луче находится правее, а меньше та, которая находится левее.

  • Равные дроби имеют одинаковые координаты.

Работа с тренажёром «Колобок».

Ребята, а удобно ли нам всегда сравнивать числа с помощью координатного луча?

Вспомните, как сравнивают натуральные числа?

Сравнить 5369 и 5349?

Можно ли утверждать, что десятичные дроби сравнивают также.

Выслушать мнение учащихся.

  • Как сравнить эти дроби 85,09 и 67,99? (выслушать мнение учащихся)

Верно.

Сделать вывод:

Из двух десятичных дробей с разными целыми частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше.

  • Как сравнить дроби с одинаковыми целыми частями 55,78 и 55,54?

Выслушать мнение учащихся.

Сделать вывод:

Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части.

Ну, а теперь поспешим спасать Колобка от лисы!

5. Встреча с бабушкой и дедушкой.

Бабушка: « Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дома целым и невредимым»

Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это разрешать поставленные задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!

Вот и закончилось наше путешествие.

6. Итоговый тест в программе «Краб»

7.Оценки за урок. Домашнее задание.

8.Рефлексия.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Автор: Кокурина Людмила Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства