воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
Способы достижения:
Первичное усвоение.
Активная деятельность всех учащихся.
Исследовательская деятельность
Работа с тренажером «Колобок1».
Самопроверка во время подведения итогов урока.
Рефлексия.
Место проведения: компьютерный класс.
Используется на уроке:
Тренажер «Колобок1»
Карточки двух цветов: красный, зеленый.
СД -«Математика 5-11 класс»
Маршрутный лист
Оценочный лист
Ход урока.
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
1. Организационный момент.
Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).
А с какими еще дробями вы знакомы?
(Мы познакомились с десятичными дробями.
Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?
(Десятичные дроби мы умеем читать, переводить десятичные в обыкновенные и обыкновенные в десятичные, умножать и делить обыкновенные дроби на 10, 100, 1000 итд.)
III. Актуализация знаний.
Путешествие в сказку «Колобок»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.
«Ребята, помогите Колобку добраться до бабушки с дедушкой»
Чтобы колобку благополучно добраться до до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.
Встреча с зайцем
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не прочитаешь данные десятичные дроби»
1..На корточках записаны три столбика десятичных дробей . Прочтите данные десятичные дроби:
03,45
30,450
3,045
0,75
3,250
17,25642
0,2
18,0948
1,00052
3,45
3,450
Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.
Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.
2. Встреча с волком.
Работа в парах.
(взаимопроверка)
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не представишь число в виде десятичной дроби»
1. Представьте число в виде десятичной дроби:
а) ; б) ; в) 8; г) 24.
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:
а) 0,13; б) 0,05; в) 6,3; г) 830,0026.
3. Встреча с медведем.
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь действия.
2. Какое расстояние пролетит воздушный шарик, унесенный порывом ветра со скоростью 5,25 м/с, за 10 с, за 100 с?
4. Встреча с лисой.
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь сравнение»
1. Сравните числа:
а) 85,09 и 67,999; в) 55,7 и 55,700;
б) 0,7 и 0, 524; г) 0,0025 и 0,00249.
Умеем ли мы это делать? (нет)
И так ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Правильно - сравнивать десятичные дроби.
Тем самым спасти Колобка от лисы.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как сравниваются десятичные дроби,
научиться сравнивать десятичные дроби.
Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Сравнение дробей ”.
Запишите дроби которые нужно сравнить.
Но для того, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби и спасти Колобка от лисы, нужно провести исследовательскую работу и самим сделать вывод о том, как сравнивать десятичные дроби.
4. Изучение нового материала
Вам выдаются маршрутные листы, в которых записан алгоритм исследования, если вы будите точно ему следовать , то придёте к цели.
(класс разбивается на 4 группы и усаживаются за компьютеры для проведения исследовательской деятельности)
Ну, вперёд!
Маршрутный лист.
Зайдите в программу «Математика 5-11»
Выберите «Числа и вычисления»
Тема: «Как записываются десятичные дроби»
Задание №9 (а)
Отметьте заданные точки на координатной прямой.
Заполните таблицу.
Какое число лежит правее
Какое число лежит левее
Сравните эти числа
Сделайте вывод
Выберите из чисел 0,1 и 0,5
Из двух чисел больше, то которое________
_________________
Выберите из чисел 2,3 и 1,4
Из двух чисел меньше, то которое________
_________________
Заслушать выводы учащихся:
Из двух дробей больше та, которая на координатном луче находится правее, а меньше та, которая находится левее.
Равные дроби имеют одинаковые координаты.
Работа с тренажёром «Колобок».
Ребята, а удобно ли нам всегда сравнивать числа с помощью координатного луча?
Вспомните, как сравнивают натуральные числа?
Сравнить 5369 и 5349?
Можно ли утверждать, что десятичные дроби сравнивают также.
Выслушать мнение учащихся.
Как сравнить эти дроби 85,09 и 67,99? (выслушать мнение учащихся)
Верно.
Сделать вывод:
Из двух десятичных дробей с разными целыми частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше.
Как сравнить дроби с одинаковыми целыми частями 55,78 и 55,54?
Выслушать мнение учащихся.
Сделать вывод:
Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части.
Ну, а теперь поспешим спасать Колобка от лисы!
5. Встреча с бабушкой и дедушкой.
Бабушка: « Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дома целым и невредимым»
Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это разрешать поставленные задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!