Конспект урока по математике "Деление с остатком",
Конспект урока по математике "Деление с остатком",
Тема : Деление с остатком. Закрепление.
Цель : закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.
Задачи :
Закрепить умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком",»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ».
ВЫПОЛНИЛА:
Павлова Алина Рустемовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 62»
Авиастроительного района
Тема : Деление с остатком. Закрепление.
Цель : закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.
Задачи :
Закрепить умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point)
Карточки с заданиями
Учебник «Математика» Моро, 3 класс
Карточки для самоанализа
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте! Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку! Садитесь!
У нас урок математики и начнем с устного счета.
Устный счет (Слайд 1)
36 : 6 = 6 77 : 7 = 11
81 : 9 = 9 63 : 3 = 21
54 : 9 = 6 24 : 2 = 12
40 : 4 = 10 18 : 5 = 3 ( ост. 3) (Слайд 2)
Давайте вспомним героев мультфильма «Смешарики».
- Сколько всего героев встречается нам в мультфильме? ( 9 героев)
- Какие из этих чисел делится на 9 без остатка? (36, 81, 9, 54, 63, 18)
- На какие группы можно разделить все эти примеры? (табличное и внетабличное деление, деление с остатком и без остатка).
- Посмотрите внимательно на примеры. Какой пример лишний? Почему?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком)
Давайте вспомним компоненты умножения и деления. (Карточка)
1 множитель * 2 множитель = произведение (Слайд 3)
Делимое : делитель = частное (Слайд 4)
А сейчас давай те немного отдохнем. Физкультминутка
Лосяш принес нам алгоритм деления столбиком, но по дороге он упал и уронил алгоритм. Давайте поможем Лосяшу восстановить последовательность. ( Карточка)
Алгоритм деления столбиком.
1.Записываем пример в столбик.
2. Ищем первое неполное делимое.
3. Считаем сколько цифр будет в частном
4. Делим неполное делимое
5. Проверяем умножением
6. Ищем остаток
7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое.
8. Читаем ответ (Слайд 5)
Давайте вспомним условие деления с остатком.
Остаток должен быть меньше делителя.
Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое. (Слайд 6)
Работа над закреплением изученного материала.
Крош принес нам задание из нашего учебника. Открываем учебник страница 33 упражнение 1
30 : 8. Неполное делимое 30, в ответе будет 1 цифра.
Найдем самое большое число до 30 кратное 8, это 24.
Разделим 24 на 8, получается 3.
30 – 24 получается 6.
30 : 8 = 3 ( ост. 6)
Остальные примеры самостоятельно
40 : 7 =5 (ост 5)
41 : 7 = 5 (ост 6)
65 : 9 = 7 (ост 2)
46 : 9 = 5 (ост 1)
46 : 8 = 5 (ост 6)
А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой. Каждый проверяет тетрадь соседа. (Слайд 7)
Нюша принесла нам уравнения (Слайд 8)
(Карточки)
Х : 23 = 4 х * 14 = 84 96 : х = 24
Х = 4 * 23 х = 84 : 14 х = 96 : 24
Х = 92 х = 6 х = 4
92 : 23 = 4 6 * 14 = 84 96: 4 = 24
4 = 4 84 = 84 24 =24
Лосяш очень любит решать задачи и одной он решил поделиться с вами.
(Слайд 9)
Совунья посадила 9 грядок малины по 6 кустов, а Пин 10 грядок по 3 куста в каждом. Сколько всего кустов малины посадили Совунья и Пин вместе?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
Совунья - 9 гр. по 6 кустов
Пин – 10 гр. по 3 куста
Всего - ? кустов
1.) 9 * 6 = 54 (к.) - посадила Совунья
10 * 3 = 30 (к.) – посадил Пин.
3.) 54 + 30 = 84 (к.) – всего
Ответ: 84 куста малины посадили всего.
Физкультминутка
Ежик решил проверить как вы усвоили материал. (Слайд 10)
Перед вами лежит листок с вопросами. Заполните правильные ответы.
Перечисли компоненты деления.
- делимое, сумма, частное
- делимое, делитель, разность
- делимое делитель, частное.
2. При решении примеров на деление с остатком. Каким должен быть остаток?
- остаток должен быть равен делителю
- остаток должен быть меньше делителя
- остаток должен быть больше делителя
3. Каким арифметическим действием можно проверить деление?
- умножением
- сложением
- вычитанием
4. При решении примера 39 : 4 какой получается остаток?
- 9 (ост 1)
- 9 ( ост 5)
- 9 ( ост 3)
5 Восстанови алгоритм деления столбиком
…Читаем ответ 8
… Ищем первое неполное делимое. 2
… Записываем пример в столбик 1
… Ищем остаток 6
… Считаем сколько цифр будет в частном 3
… Делим неполное делимое 4
… Проверяем умножением 5
… Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое. 7
А теперь давайте проверим правильные ответы (Слайд 11)
Подведение итогов
- Что мы сегодня с вами повторяли?
5. Самооценка
На партах у вас лежит смайлик. С одной стороны он грустный, с другой веселый. (слайд 12)
Оцените себя. Если вы все сделали правильно и вы довольны собой, то поднимите веселый смайлик. Если вы не все смогли сделать и вы недовольны собой, то поднимите грустный смайлик.
Спасибо за урок! (слайд 13)
Самоанализ урока математики в 3 классе
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской..
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.