kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Деление с остатком. Закрепление.

Цель : закрепление  приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи :

  1. Закрепить умение решать задачи изученных видов.  Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)
  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком",»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ».








ВЫПОЛНИЛА:

Павлова Алина Рустемовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 62»

Авиастроительного района






Тема : Деление с остатком. Закрепление.

Цель : закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи :

  1. Закрепить умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.



Оборудование:

Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point)

Карточки с заданиями

Учебник «Математика» Моро, 3 класс

Карточки для самоанализа







































Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку! Садитесь!

У нас урок математики и начнем с устного счета.

  1. Устный счет (Слайд 1)

36 : 6 = 6 77 : 7 = 11

81 : 9 = 9 63 : 3 = 21

54 : 9 = 6 24 : 2 = 12

40 : 4 = 10 18 : 5 = 3 ( ост. 3) (Слайд 2)



Давайте вспомним героев мультфильма «Смешарики».

- Сколько всего героев встречается нам в мультфильме? ( 9 героев)

- Назовите их (Крош, Нюша, Ежик, Бараш, Каркарыч, Лосяш, Копатыч, Совунья, Пин).

- Какие из этих чисел делится на 9 без остатка? (36, 81, 9, 54, 63, 18)

- На какие группы можно разделить все эти примеры? (табличное и внетабличное деление, деление с остатком и без остатка).

- Посмотрите внимательно на примеры. Какой пример лишний? Почему?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком)



Давайте вспомним компоненты умножения и деления. (Карточка)

1 множитель * 2 множитель = произведение (Слайд 3)

Делимое : делитель = частное (Слайд 4)



А сейчас давай те немного отдохнем. Физкультминутка

Лосяш принес нам алгоритм деления столбиком, но по дороге он упал и уронил алгоритм. Давайте поможем Лосяшу восстановить последовательность. ( Карточка)

Алгоритм деления столбиком.

1.Записываем пример в столбик.

2. Ищем первое неполное делимое.

3. Считаем сколько цифр будет в частном

4. Делим неполное делимое

5. Проверяем умножением

6. Ищем остаток

7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое.

8. Читаем ответ (Слайд 5)



Давайте вспомним условие деления с остатком.

  1. Остаток должен быть меньше делителя.

  2. Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое. (Слайд 6)



  1. Работа над закреплением изученного материала.



Крош принес нам задание из нашего учебника. Открываем учебник страница 33 упражнение 1

30 : 8. Неполное делимое 30, в ответе будет 1 цифра.

Найдем самое большое число до 30 кратное 8, это 24.

Разделим 24 на 8, получается 3.

30 – 24 получается 6.

30 : 8 = 3 ( ост. 6)



Остальные примеры самостоятельно

40 : 7 =5 (ост 5)

41 : 7 = 5 (ост 6)

65 : 9 = 7 (ост 2)

46 : 9 = 5 (ост 1)

46 : 8 = 5 (ост 6)

А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой. Каждый проверяет тетрадь соседа. (Слайд 7)

Нюша принесла нам уравнения (Слайд 8)

(Карточки)

Х : 23 = 4 х * 14 = 84 96 : х = 24

Х = 4 * 23 х = 84 : 14 х = 96 : 24

Х = 92 х = 6 х = 4

92 : 23 = 4 6 * 14 = 84 96: 4 = 24

4 = 4 84 = 84 24 =24

Лосяш очень любит решать задачи и одной он решил поделиться с вами.

(Слайд 9)



Совунья посадила 9 грядок малины по 6 кустов, а Пин 10 грядок по 3 куста в каждом. Сколько всего кустов малины посадили Совунья и Пин вместе?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

Совунья - 9 гр. по 6 кустов

Пин – 10 гр. по 3 куста

Всего - ? кустов

1.) 9 * 6 = 54 (к.) - посадила Совунья

  1. 10 * 3 = 30 (к.) – посадил Пин.

3.) 54 + 30 = 84 (к.) – всего

Ответ: 84 куста малины посадили всего.

Физкультминутка

Ежик решил проверить как вы усвоили материал. (Слайд 10)

Перед вами лежит листок с вопросами. Заполните правильные ответы.

  1. Перечисли компоненты деления.

- делимое, сумма, частное

- делимое, делитель, разность

- делимое делитель, частное.

2. При решении примеров на деление с остатком. Каким должен быть остаток?

- остаток должен быть равен делителю

- остаток должен быть меньше делителя

- остаток должен быть больше делителя

3. Каким арифметическим действием можно проверить деление?

- умножением

- сложением

- вычитанием

4. При решении примера 39 : 4 какой получается остаток?

- 9 (ост 1)

- 9 ( ост 5)

- 9 ( ост 3)

5 Восстанови алгоритм деления столбиком

…Читаем ответ 8

… Ищем первое неполное делимое. 2

… Записываем пример в столбик 1

… Ищем остаток 6

… Считаем сколько цифр будет в частном 3

… Делим неполное делимое 4

… Проверяем умножением 5

… Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое. 7



А теперь давайте проверим правильные ответы (Слайд 11)

  1. Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами повторяли?

5. Самооценка

На партах у вас лежит смайлик. С одной стороны он грустный, с другой веселый. (слайд 12)

Оцените себя. Если вы все сделали правильно и вы довольны собой, то поднимите веселый смайлик. Если вы не все смогли сделать и вы недовольны собой, то поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок! (слайд 13)

Самоанализ урока математики в 3 классе

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской..

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком",

Автор: Павлова Алина Рустемовна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства