kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Деление с остатком. Закрепление.

Цель : закрепление  приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи :

  1. Закрепить умение решать задачи изученных видов.  Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)
  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком",»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ».








ВЫПОЛНИЛА:

Павлова Алина Рустемовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 62»

Авиастроительного района






Тема : Деление с остатком. Закрепление.

Цель : закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи :

  1. Закрепить умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком)

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.



Оборудование:

Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point)

Карточки с заданиями

Учебник «Математика» Моро, 3 класс

Карточки для самоанализа







































Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку! Садитесь!

У нас урок математики и начнем с устного счета.

  1. Устный счет (Слайд 1)

36 : 6 = 6 77 : 7 = 11

81 : 9 = 9 63 : 3 = 21

54 : 9 = 6 24 : 2 = 12

40 : 4 = 10 18 : 5 = 3 ( ост. 3) (Слайд 2)



Давайте вспомним героев мультфильма «Смешарики».

- Сколько всего героев встречается нам в мультфильме? ( 9 героев)

- Назовите их (Крош, Нюша, Ежик, Бараш, Каркарыч, Лосяш, Копатыч, Совунья, Пин).

- Какие из этих чисел делится на 9 без остатка? (36, 81, 9, 54, 63, 18)

- На какие группы можно разделить все эти примеры? (табличное и внетабличное деление, деление с остатком и без остатка).

- Посмотрите внимательно на примеры. Какой пример лишний? Почему?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком)



Давайте вспомним компоненты умножения и деления. (Карточка)

1 множитель * 2 множитель = произведение (Слайд 3)

Делимое : делитель = частное (Слайд 4)



А сейчас давай те немного отдохнем. Физкультминутка

Лосяш принес нам алгоритм деления столбиком, но по дороге он упал и уронил алгоритм. Давайте поможем Лосяшу восстановить последовательность. ( Карточка)

Алгоритм деления столбиком.

1.Записываем пример в столбик.

2. Ищем первое неполное делимое.

3. Считаем сколько цифр будет в частном

4. Делим неполное делимое

5. Проверяем умножением

6. Ищем остаток

7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое.

8. Читаем ответ (Слайд 5)



Давайте вспомним условие деления с остатком.

  1. Остаток должен быть меньше делителя.

  2. Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое. (Слайд 6)



  1. Работа над закреплением изученного материала.



Крош принес нам задание из нашего учебника. Открываем учебник страница 33 упражнение 1

30 : 8. Неполное делимое 30, в ответе будет 1 цифра.

Найдем самое большое число до 30 кратное 8, это 24.

Разделим 24 на 8, получается 3.

30 – 24 получается 6.

30 : 8 = 3 ( ост. 6)



Остальные примеры самостоятельно

40 : 7 =5 (ост 5)

41 : 7 = 5 (ост 6)

65 : 9 = 7 (ост 2)

46 : 9 = 5 (ост 1)

46 : 8 = 5 (ост 6)

А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадкой. Каждый проверяет тетрадь соседа. (Слайд 7)

Нюша принесла нам уравнения (Слайд 8)

(Карточки)

Х : 23 = 4 х * 14 = 84 96 : х = 24

Х = 4 * 23 х = 84 : 14 х = 96 : 24

Х = 92 х = 6 х = 4

92 : 23 = 4 6 * 14 = 84 96: 4 = 24

4 = 4 84 = 84 24 =24

Лосяш очень любит решать задачи и одной он решил поделиться с вами.

(Слайд 9)



Совунья посадила 9 грядок малины по 6 кустов, а Пин 10 грядок по 3 куста в каждом. Сколько всего кустов малины посадили Совунья и Пин вместе?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

Совунья - 9 гр. по 6 кустов

Пин – 10 гр. по 3 куста

Всего - ? кустов

1.) 9 * 6 = 54 (к.) - посадила Совунья

  1. 10 * 3 = 30 (к.) – посадил Пин.

3.) 54 + 30 = 84 (к.) – всего

Ответ: 84 куста малины посадили всего.

Физкультминутка

Ежик решил проверить как вы усвоили материал. (Слайд 10)

Перед вами лежит листок с вопросами. Заполните правильные ответы.

  1. Перечисли компоненты деления.

- делимое, сумма, частное

- делимое, делитель, разность

- делимое делитель, частное.

2. При решении примеров на деление с остатком. Каким должен быть остаток?

- остаток должен быть равен делителю

- остаток должен быть меньше делителя

- остаток должен быть больше делителя

3. Каким арифметическим действием можно проверить деление?

- умножением

- сложением

- вычитанием

4. При решении примера 39 : 4 какой получается остаток?

- 9 (ост 1)

- 9 ( ост 5)

- 9 ( ост 3)

5 Восстанови алгоритм деления столбиком

…Читаем ответ 8

… Ищем первое неполное делимое. 2

… Записываем пример в столбик 1

… Ищем остаток 6

… Считаем сколько цифр будет в частном 3

… Делим неполное делимое 4

… Проверяем умножением 5

… Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое. 7



А теперь давайте проверим правильные ответы (Слайд 11)

  1. Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами повторяли?

5. Самооценка

На партах у вас лежит смайлик. С одной стороны он грустный, с другой веселый. (слайд 12)

Оцените себя. Если вы все сделали правильно и вы довольны собой, то поднимите веселый смайлик. Если вы не все смогли сделать и вы недовольны собой, то поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок! (слайд 13)

Самоанализ урока математики в 3 классе

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской..

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком",

Автор: Павлова Алина Рустемовна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства